Новости раздела

«Химики в законе»: важный винтик большого механизма хищений

В ходе продолжающегося судебного процесса в Московском районном суде Казани бывший контролер службы режима КПП ПАО «Казаньоргсинтез» Радик Газизов рассказал о своей небольшой, но важной роли в огромной схеме организации хищений продукции родного предприятия. Один из организаторов преступного сообщества, Закария Закиров, продолжал пытаться оказать давление на свидетелей, задавая наводящие вопросы, за что вновь получил замечание от судьи.

«Я подам на отвод адвоката»

Перед началом заседания прямо на глазах остальных подсудимых и адвокатов Закиров вступил в пререкания со своим адвокатом Владой Русиной. Видимо, у них не получается совместно выработать линию поведения.

— Вы почему не подошли ко мне ни в пятницу, ни в субботу? Вы мне скажите, как быть? Так не пойдет. Я подам на отвод адвоката, — упрекал подсудимый защитника.

Адвокат подошла к нему и начала что-то тихо объяснять, но разговор прервался с появлением судьи. Заседание началось с допроса осужденного на 3 года лишения свободы с отбыванием срока в колонии общего режима, на 2 года ограничения свободы и к выплате штрафа в 150 тыс. рублей контролера службы режима КОСа Радика Газизова.

Отвечая на вопросы прокурора отдела уголовно-судебного управления Генпрокуратуры РФ Бориса Непорожного, Газизов рассказал, что практически постоянно работал на КПП № 9 и контролировал въезжающие и выезжающие с территории предприятия машины. С Закарией Закировым он познакомился еще в 2005 году и знал его как покупателя отходов производства «Казаньоргсинтеза». Однажды Закиров сказал ему, что от его имени с контролером будет общаться и давать поручения Евгений Горячев.

— Что вы должны были делать? — спросил Борис Непорожный.

— Он звонил и предупреждал, что вечером или ночью надо будет пропустить машины без документов через КПП.

— Как вы узнавали машины? — продолжил допрос прокурор.

— Так машины одни и те же были. Мы все их знали.

Помогал ему в этой «работе» еще один контролер — Алексей Харитонов.

Фиктивный досмотр и взвешивание

Радик Газизов не знал, на какие именно заводы и за какой продукцией заезжали машины, но догадывался, что это могла быть только полиэтиленовая крошка.

— А был хоть раз случай, чтобы эти машины официально заезжали? — попросил свидетеля припомнить прокурор отдела уголовно-судебного управления Генпрокуратуры.

— Только когда они за полиэтиленовыми трубами приезжали.

— То есть с какого периода они перестали официально заезжать?

— Примерно с 2011 года.

Машины с похищенной продукцией не взвешивались на обратном пути. Для конспирации они иногда заезжали на весы, но контролер не допускал процедуры взвешивания, предупреждая работающих на весах, что это «машины с «Сэвилена», которые не нужно было взвешивать». Такой же фикцией была и процедура досмотра машин.

После отъезда машин Газизов отправлял Закирову смс-сообщение, в котором указывалась дата и время заезда и выезда машины и ее номер. Иногда Закиров даже сам звонил ему, чтобы выяснить, выехала ли уже машина с предприятия.

Переговоры он вел с использованием собственного телефона и телефона, который ему передали от Горячева.

— Машины без документов вы быстрее запускали? — уточнил прокурор.

— Да, мы их старались без очереди пропускать, — ответил Газизов.

Система конспирации

Контролер КПП признался, что догадывался, что грузовики вывозят похищенную продукцию, и видеозаписи, фиксирующие это, уничтожаются службой экономической безопасности. Он рассказал интересную деталь: Закиров просил его выяснять, кто из сотрудников службы безопасности дежурит в ночь, когда планируется хищение.

— А бывало, что после получения информации заезд отменялся? — поинтересовался Борис Непорожный.

— Да, бывало.

— И кто такую реакцию вызывал?

Свидетель не смог назвать фамилий сотрудников, которые, судя по всему, не контролировались Закировым, но признал, что случаи отмены заезда машин были, скорее, исключением из правил. «Миссия» Газизова на КПП была настолько важной, что когда его назначали на дежурство на автостоянке, он менялся с другими сотрудниками, чтобы дежурить на КПП, через который возили похищенную продукцию.

— А вы видели, что «КАМАЗы» с продукцией предприятия после выезда с «Казаньоргсинтеза» сопровождают легковые машины? — задал вопрос Борис Непорожный.

— Да, видел «Ладу Приору» и сказал об этом Горячеву. Но он велел не беспокоиться, «мол, все нормально, это машина сопровождения».

Как стало известно в ходе предыдущих заседаний, постоянное прикрытие грузовикам с похищенным товаром обеспечивали на «Ладах Приорах» Рушан Гараев и Фарид Дияров.

Прокурор отметил, что Закиров вновь, как это уже было не раз, пытается оказать давление на свидетеля. realnoevremya.ru/Ирины Плотниковой

За работу Газизов получал от Закирова вознаграждение в размере 15 тыс. рублей за одну машину.

Закария Закиров в ходе вопросов свидетелю опять «вырулил» на тему ОПС.

— Вы являлись членом организованного преступного сообщества?

— Получается, да.

— Как называлась ваше преступное сообщество?

— Не знаю.

— Вы говорите, что я вам предавал деньги. Но такого не установлено следствием. Оговариваете, — заявил Закиров.

Прокурор отметил, что Закиров вновь, как это было уже не раз, пытается оказать давление на свидетеля.

Следующее заседание состоится 25 октября. На него планируется доставить свидетелей, которые ранее не явились в суд по повестке.

Интернет-газета «Реальное время»

Новости партнеров