Новости раздела

Азат Нигматзянов: «Кто подпишется за 6-й дом «Золотой середины»? Я лично не могу подписаться»

Дольщиков «Свей» из дома с лишними этажами попросили подождать новой экспертизы Минстроя

Сегодня в ЖК «Золотая середина» прошло первое собрание после вынесения решения о сносе «лишних» этажей дома № 6. Впрочем, пока дольщикам верхних этажей их судьбу не озвучили. Министерство строительства РТ обещает, что в скором времени должны быть известны результаты новой экспертизы, проведенной москвичами. Подождать экспертных заключений предлагают и дольщикам. Однако как будет действовать ведомство, имея на руках эти документы, пока неясно. Между тем от судьбы 6-го дома будет зависеть и участь и другого — дома № 3, который также имеет незаконные секции. Подробнее в репортаже «Реального времени».

«Нам же не надо быстро прибежать и быстро убежать»

Если рассказать вкратце об итогах совещания по дому № 5 ЖК «Золотая середина», то пока решены не все вопросы — оказалось, что до сих пор не сдана съемка сетей, а вот регулировать ситуацию с комитетом по тарифам будет лично первый заместитель исполкома Казани Азат Нигматзянов.

Ряд претензий был озвучен в адрес подрядчика — ООО «Регионмонолитстрой». В частности, он должен был до 15 октября завершить работы по благоустройству, а также работы по устройству навесного вентилируемого фасада.

— По дому все завершили. Осталась сторона пандусов. Решения проектного не было, начали делать. Пандусами мы вообще не занимались, — отчитался представитель подрядчика. Однако этот ответ не удовлетворил Нигматзянова.

— Занимались бы — кто вам мешал. Проектировщик здесь причем?

— Там возможности не было делать, — пытался оправдаться подрядчик.

По словам подрядчика, чтобы выполнить объем работы — 430 кв. м, понадобится около 10 дней. Однако Азату Нигматзянову названный срок не понравился — он попросил, чтобы работы были завершены уже через неделю. Он подчеркнул, что все необходимое нужно сделать до наступления морозов.

Кроме того, «Регионмонолитстрой», «Сетевая компания» и «Тимер Банк» должны были подать электричество по постоянной схеме. Но оказалось, что подрядчик не сдал ни техническую документацию, ни проекты, ни паспорта. Выяснилось, что во всем виноват некий неуправляемый субподрядчик, который обещал отдать документы и не отдал. «Регионмонолитстрой» строго предупредили, что сдать документы нужно уже сегодня.

— Нам же не надо быстро прибежать и быстро убежать. Надо прийти, разобраться, все сделать, а только потом уходить, — заметил Азат Нигматзянов.

«Комментировать решения Минстроя я не могу»

Общение с дольщиками началось с обсуждения судьбоносного решения Арбитражного суда РТ о сносе «лишних» этажей 6-го дома ЖК «Золотая середина», которое было принято в прошлую пятницу.

— Минстрой назначил экспертизу, мы ждем результатов, а суд не стал ждать экспертизу. У нас вопрос — повлияет ли экспертиза, для чего она вообще нужна? — первой задала допрос дольщица дома № 6 Диляра.

— Я не могу комментировать, что Минстрой назначил. Я не представитель Минстроя, — заметил в ответ Нигматзянов.

Но тут же вперед выступил представитель Минстроя. По его словам, испытания уже проведены, расчеты имеются, техотчет подготовлен. На сегодняшний день он находится на проверке ГАУ «Управление государственной экспертизы и ценообразования РТ». Но пояснять, повлияют ли результаты этой экспертизы на решение суда, специалист не стал.

Напомним, на одном из судебных заседаний по 6-му дому адвокаты «Свея» заявили о некой экспертизе, которая проводилась по заказу Министерства строительства РТ. Однако до этого момента о ней никто ничего не знал. Суд ее не назначал, а сам Минстрой в качестве участника дела не заявился, поэтому судья ждать результатов загадочной экспертизы не стала. Как будут использованы новые выводы экспертов, даже если они будут положительными, учитывая эти обстоятельства, пока непонятно. Вероятно, адвокаты «Свея» попытаются использовать их, подав на апелляцию.

Как будут использованы новые выводы экспертов, даже если они будут положительными, пока непонятно. realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Азат Нигматзянов признался, что об экспертизе, назначенной Минстроем, он узнал лишь недавно и совершенно случайно. По его мнению, упомянутая экспертиза была выполнена за короткий срок — для полноценного исследования и проведения всех замеров обычно требуется куда больше времени.

Дольщики поинтересовались, есть ли какая-то технология по сносу верхних этажей, если решение суда не изменится. В качестве примера Нигматзянов привел монолитный дом на Калинина — там было срезано несколько этажей без шума и без ударных нагрузок, сейчас дом строится согласно проекту.

— По третьему дому я внести ясность тоже не могу, потому что это будет зависеть от шестого дома, — ответил на вопросы дольщиков третьего строения. Он пояснил, что и в третьем, и в шестом домах проблема одна и та же — отсутствует геология. К тому же, компания, выдававшая экспертизу по этим объектам, закрылась через 5 дней после того, как были подписаны документы для «Свея».

«Кто подпишется за шестой дом? Я лично не могу подписаться»

Создается ощущение, что ни один из «свеевских» домов не строился с соблюдением всех строительных и градостроительных норм: каждый раз, когда речь заходит о судьбе того или иного объекта, выявляется куча нарушений, которые откладывают сдачу дома. Взять к примеру дом № 4, имеющий высокую степень готовности — дом не соответствует проекту, его перекрывают незаконные секции 3-го дома, в результате не могут быть соблюдены нормы инсоляции. Похожая ситуация складывается и по 68 кварталу, где инсоляция не соблюдается в 67 квартирах.

Тем не менее Азат Нигматзянов постарался приободрить дольщиков — 4-й дом вошел в список курируемых им объектов, так что он сам будет прорабом на этих стройках.

— График есть, который утвержден. Почему третий и шестой волнуются? Потому что они пока в график не вошли. Вошли: первым — пятый дом, вторым — 68-й квартал и третьим вошел четвертый дом. И, в принципе, на эти дома определен банк-санатор [«Тимер банк», — прим. ред.], — пояснил Нигматзянов.

По 68 кварталу Нигматзянов обрисовал ситуацию следующим образом. У разрешения на строительство истек срок действия, к тому же, оно не соответствует фактическим параметрам дома. Тем не менее в исполкоме хотят продлить документ по существующим параметрам. Для этого нужно получить экспертизу и протокол президента. При этом экспертиза по конструктивной части начата. Планируется провести электричество, решить вопросы благоустройства, закрыть контур и начать пуск тепла.

На вопрос о судьбе дома на Достоевского 57 Нигматзянов коротко ответил:«Источники ждем». realnoevremya.ru/Олега Тихонова

Нигматзянов отметил, что как только в 5-м доме будет подано тепло, штабы будут проводиться 68-м квартале.

На вопрос о судьбе дома на Достоевского 57 он коротко ответил:

— Источники ждем.

— Почему по другим объектам есть источники, а по этому дому — нет. Может, они думают, что наш дом сдан? — забеспокоились дольщики.

Однако Нигматзянов уверил их, что в правительстве знают об их проблеме.

— Мы тогда с кабмином договорились, что как только выходит экспертиза по 68-му дому, я с вашим домом уже захожу туда, — ответил он.

По его словам, тогда должно быть принято какое-то решение, приведены в порядок документы, обозначен объем падения и объем необходимых средств. Напомним, что в доме на Достоевского за те 13 лет, пока он строился, «сполз» фасад.

К слову, упомянули и конкурсного управляющего «Фирмы «Свей» Сергея Лашкина, который не появлялся на публике после своего задержания. Дольщики говорят о том, что искали его в РКБ, но не нашли. По слухам, теперь Лашкин якобы испытывает психологические проблемы.

Когда уже все разошлись, к Нигматзянову вновь подошли с вопросом о 6-м доме. Он еще раз подчеркнул, что решение выносил суд.

— Если подпишется госэкспертиза, это будет их ответственность. Кто подпишется за шестой дом? Я лично не могу подписаться. Колонна на одном этаже имеет отклонения до восьми сантиметров. Вы можете себе это представить? Когда у них толщина 16 см, он имеет отклонение почти на половину своего значения. И вы знаете, какая расчетная нагрузка при этом наступает. Мне очень удивительно, когда говорят, что там все нормально. А как люди жить-то будут? Кто-то должен взять на себя ответственность, чтобы допустить туда людей. Все говорят, а где деньги найти? А если человеческие жертвы будут? — высказался Нигматзянов напоследок.

Гуландам Зарипова

Новости партнеров