Новости раздела

«В Казани есть улицы, где ремонта не было более 20 лет»

За четыре года в столице РТ отремонтировано лишь 30% нуждающихся в этом дворов

Средств на ремонт дорог в Казани традиционно не хватает, признал мэр Казани Ильсур Метшин. Как и в прошлом году, мэрия будет просить республиканского софинансирования на ремонт дорог и дворов, которых за 4 года удалось отремонтировать лишь 30% от общего количества нуждающихся. При этом, как выяснило «Реальное время», среди городов-миллионников только у Воронежа и Волгограда затраты на 1 км дорог ниже, чем в столице РТ.

Без блюдечка с голубой каемочкой

На ремонт дорог в 2015 году муниципалитет выделит 1 млрд рублей, на эти деньги будет отремонтировано более 650 тыс. кв. метров дорожного полотна. 500 млн рублей будет направлено на ремонт дорог, 300 — на ремонт городских дорог и 200 — на ремонт поселковых. Заказчиком выступит «Татглавдортранс». В итоге мэрия рассчитывает к концу года отремонтировать 85 дворов возле 215 домов и 25 внутриквартальных проездов на более 240 тыс. кв. метров. Об этом доложил вчера на еженедельном «деловом понедельнике» глава комитета внешнего благоустройства исполкома Казани Игорь Куляжев. По его словам, в ремонтируемых дворах появится 3 тысячи новых парковочных мест, будет отремонтировано 170 тыс. кв. м изношенного покрытия. Эффект заметят 80 тыс. горожан, считает Куляжев.

Игорь Куляжев: «На улицах, не вошедших в программу капремонта, как вынужденная мера, для обеспечения транспортной безопасности будет проводиться ямочный ремонт»


Однако, 70% жителей эффекта не увидят, добавил ложку дегтя Куляжев. Несмотря на выделяемые ежегодно миллиарды, с 2011 по 2014 год удалось отремонтировать лишь 6,5 млн кв. метров асфальта, из них лишь 1 млн — дворовые территории (чуть более тысячи дворов). То есть ремонт прошел лишь в 30% нуждающихся в нем дворов. Объемы работ, которые проводятся, недостаточны, признает глава комитета. С учетом среднего нормативного срока службы дорог в 5-7 лет, ежегодно городу нужно ремонтировать более 4 млн кв. м асфальта. «В городе есть улицы, где ремонта не было более 20 лет», — признается чиновник. «На улицах, не вошедших в программу капремонта, как вынужденная мера, для обеспечения транспортной безопасности будет проводиться ямочный ремонт», — пообещал он.

Ильсур Метшин парировал, что проблема дефицита средств на ремонт дорог в Казани существовала всегда, а позволить себе ежегодно такой объем ремонта могут разве что Санкт-Петербург и Сургут, а Казань пока «живет по средствам». «Если бы нам на блюдечке с голубой каемочкой принесли эти деньги… К сожалению, пока такого не случается. Будем надеяться, что исполнение доходной части бюджета будет лучше, чем прогнозировали», — говорит градоначальник. Он напомнил, что в прошлом году на дороги тоже был выделен 1 млрд рублей, но президент Татарстана добавил еще 500 млн рублей. В этом году Казань снова надеется на республиканскую помощь, намекнул мэр: «В этом году, учитывая, что это год чемпионата мира, будем надеяться, что эти планы (по ремонту дорог — прим. ред.) перевыполним». Также он надеется, что исполнение доходной части бюджета будет лучше, чем это прогнозируется. «Будем решать», — подытожил Метшин.

Больше миллиона рублей на километр дороги

В 2014 году город потратил из бюджета на дорожное хозяйство 384,5 млн руб. Эта сумма в 6 с лишним раз меньше суммы расходов на дорожное хозяйство в 2013 году — в год Универсиады они составили 2,5 млрд руб. В 2012 году на дорожное хозяйство было потрачено 5,6 млрд руб., что в два с лишним раза больше, чем в 2013 году и в 14,5 раз больше, чем в 2014 году.

Расходы на дорожное хозяйство в 2013 году, млрд руб.

Общие расходы бюджета в 2013 году, млрд руб.

Протяженность дорог, км

Доля расходов на дорожное хозяйство

Расходы на каждый километр дорог в 2013 году, млн руб.

Москва

117,533

1528,867

5860

8%

20,057

Санкт-Петербург

56,704

393,4

3310

14%

17,131

Новосибирск

6,92

42,143

1910

16%

3,623

Екатеринбург

2,156

36,8

1199

6%

1,798

Нижний Новгород

3,233

24,435

1530

13%

2,113

Казань

2,429

23,552

1847

10%

1,315

Самара

2,548

23,051

810

11%

3,146

Омск

1,487

14,382

991

10%

1,501

Челябинск

5,733

30,48

1045

19%

5,486

Ростов-на-Дону

2,649

26,676

1009

10%

2,625

Уфа

2,82

23,482

1507

12%

1,871

Волгоград

1,571

16,656

1203

9%

1,306

Красноярск

2,846

30,517

1169

9%

2,435

Пермь

2,651

24,57

1270

11%

2,087

Воронеж

1,097

14,648

879

7%

1,248

По расходам на дорожное хозяйство Казань заняла в 2013 году 13-е место. Впереди столицы Татарстана оказались, к примеру, такие города, как Самара, Уфа, Красноярск, Ростов-на-Дону, Нижний Новгород.

На дороги в Казани было потрачено 10% от всех расходов бюджета города. Это меньше, чем в Челябинске, Перми и Новосибирске, но больше, чем в Москве, Екатеринбурге, Волгограде, Красноярске и Воронеже.

Казань занимает 4-е место по протяженности дорог в России (1 847 км). На каждый километр дорог в городе в 2013 году, таким образом, было израсходовано в среднем 1,3 млн руб. Ниже казанского этот показатель из всех городов-миллионников только у Воронежа и Волгограда. Лидерами ожидаемо являются Москва и Санкт-Петербург (20 и 17 млн руб. на 1 км дорог соответственно). Следом за ними идут Челябинск (5,48 млн руб. на 1 км), Новосибирск (3,62 млн руб. на 1 км), Самара (3,15 млн руб. на 1 км).

Рамиль Хайруллин, региональный представитель ФАР «Федерация автомобилистов России», оценил состояние дорог в Казани на двойку. «Хорошо, можно взять среднюю оценку: могу сказать, что оценить можно на слабую тройку. Проблемы дорог связаны прежде всего с ямами и трещинами. Стоит отметить, что такое состояние характерно для всего города в целом, независимо от района. Конечно, на окраинах все еще хуже, но в целом все плохо, — считает общественник. — При этом, сколько ни вкладывайся в ремонт дорог, всегда будет мало. Но это однозначно не миллионы, а миллиарды рублей».

Фото: kazanweek.ru, efir24.tv, evening-kazan.ru, news.mail.ru

Дина Валиуллина, Максим Матвеев, Анастасия Юрьева

Новости партнеров