Новости раздела

Татарстанские банки напомнили рекламщикам кризис 2010 года

Совокупный рекламный бюджет кредитных организаций республики оказался меньше уровня шестилетней давности

Татарстанские банки напомнили рекламщикам кризис 2010 года
Фото: ms-chelny.ru

Зарегистрированные в Татарстане банки потратили на рекламу в первом полугодии 2016 года 116,6 млн рублей. При этом только половина кредитных организаций имела на шесть месяцев бюджет свыше 1 млн рублей — 10 игроков потратили меньше этой планки, а два — не вложили в рекламу ни копейки. Как выяснила аналитическая служба «Реального времени», самым «тучным» для сотрудничающих с банками рекламщиков оказался посткризисный 2012 год.

Тысячу рублей на рекламу за полугодие

Совокупные расходы татарстанских банков на рекламу, согласно данным ЦБ РФ, составили в первом полугодии 2016 года 116,6 млн рублей, что на 44,9 млн рублей, или почти 30% меньше, чем за аналогичный период прошлого года. При этом львиную долю — свыше 80 млн рублей рекламных расходов — в этом году обеспечили всего три банка: «АК БАРС», «Спурт» и ТФБ.

Миллионами (пусть даже хотя бы одним) величину своих рекламных бюджетов мерили в первом полугодии 12 из 22 кредитных организаций Татарстана. Впрочем, у большинства из них расходы не превысили 4 млн рублей. При этом 10 кредитных организаций вложили в рекламу за полгода менее миллиона рублей, 7 из них не дотянули даже до ста тысяч, а два («Автокредитбанк» и «Сетевая расчетная палата») и вовсе потратили ноль.

Смехотворную 1 тысячу рублей рекламных расходов отразил в своем отчете «Алтынбанк» братьев Абдуллиных, 3 тысячи рублей направил на рекламу «Булгар банк».

Банк «Анкор» показал наибольшее увеличение рекламного бюджета среди банков Татарстана в первом полугодии текущего года. Фото bashinform.ru

Экономия большинства и «щедрость» Андрея Коркунова

При этом у подавляющего большинства банков Татарстана рекламные расходы в первом полугодии сократились. Лучшим для рынка банковской рекламы в Татарстане было первое полугодие 2012 года, когда кредитные организации республики раскошелились на 216,2 млн рублей. К примеру, «Интехбанк», который входил тогда в тройку лидеров с бюджетом 17,9 млн рублей, в нынешнем году порезал бюджет в 8 раз, вложив в рекламу лишь 2,3 млн.

Если в «лучшие времена» — 2012 году — «АК БАРС» Банк за полгода вложил в рекламу 119,4 млн рублей, то в этом году вдвое меньше: лишь 54,1 млн рублей. В два раза же сократил бюджеты банк «Спурт»: с 34,6 млн рублей в 2012 году до 15,6 млн рублей в году текущем. Занимающий третью строчку по величине бюджета «Татфондбанк» срезал по сравнению с прошлым годом чуть больше миллиона.

Нарастили по сравнению с прошлым годом рекламные расходы только «Энергобанк» (чуть более чем на 700 тыс. рублей), подконтрольный предпринимателю Андрею Коркунову банк «Анкор» (на 3,3 млн рублей — наибольшее увеличение рекламного бюджета среди банков Татарстана в первом полугодии текущего года), «Автоградбанк» (на 600 тыс. рублей), «Девон-Кредит» (на 200 тыс. рублей), «Татсоцбанк» (на почти 500 тыс. рублей), «Камкомбанк» (на 210 тыс. рублей).

Расходы банков Татарстана на рекламу в первом полугодии 2016 года, данные ЦБ РФ, тыс. рублей

Банк

01.07.2016

01.07.2015

01.07.2014

01.07.2013

01.07.2012

01.07.2011

01.07.2010

АК БАРС Банк

54 126

84 916

73 425

117 243

119 362

81 416

54 364

Спурт

15 592

21 275

20 567

34 904

34 628

15 215

5 816

Татфондбанк

12 309

13 567

18 529

12 352

11 191

6 856

18 847

Тимер

9 100

14 929

17 252

12 525

10 115

15 600

20 247

Энергобанк

6 198

5 460

5 052

6 303

3 715

5 431

4 911

Анкор

3 784

358

782

765

681

1 204

264

Аверс

3 782

6 064

2 255

1 843

837

103

34

ИнтехБанк

2 377

3 475

5 503

7 280

17 964

6 068

6 998

Автоградбанк

2 351

1 744

1 850

5 717

5 797

3 201

3 839

Девон-Кредит

2 082

1 189

1 081

1 007

1 136

331

554

Банк Казани

1 773

4 364

4 403

2 870

3 568

3 366

1 470

АКИБАНК

1 523

1 977

2 961

2 423

3 245

3 461

5 849

ТАТСОЦБАНК

711

216

1 426

1 732

576

539

798

Камкомбанк

640

430

715

659

929

959

564

Заречье

115

180

79

133

263

187

16

Татагропромбанк

82

465

875

953

769

488

682

ИК Банк

72

215

145

271

697

545

678

Камский горизонт

12

639

703

368

265

58

76

Булгар банк

3

0

318

134

400

370

450

Алтынбанк

1

52

5

1

58

135

128

Автокредитбанк

0

0

36

0

0

4

0

Сетевая Расчетная Палата

0

0

0

4

4

173

1

Итого

116 633

161 515

157 962

209 487

216 200

145 710

126 586

Фаиль Гатаулин, Сергей Кощеев
Аналитика

Новости партнеров

комментарии 7

комментарии

  • Анонимно 28 июл
    вот поэтому у них и дела неважно идут, рекламу надо давать
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    Как просчитывают расходы на рекламу в Реальном времени? Откуда берут данные?
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    В первом предложении написали "согласно данным ЦБ РФ", иными словами, что показали банки регулятору.
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    Ак Барс вот правильно все делает, с него пример надо брать - исходя из ситуации, в некоторые периоды наоборот надо активнее рекламировать услуги
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    в интернете дешевле стала реклама, поэтому объем может даже и больше стал, а затрат меньше
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    Некоторым банкам реклама не нужна
    Ответить
  • Анонимно 28 июл
    самая лучшая и действенная реклама на все времена - сарафанное радио
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии