«Что тебе снится, крейсер Аврора»: депутат Госсовета РТ сделал главкому ВМФ революционный подарок за 600 тысяч
Минобороны России заказало производственному объединению «Зарница» 12 макетов легендарного крейсера
Сегодня ночью в Санкт-Петербурге ждут возвращения обновленного крейсера «Аврора» на свое историческое место — Петроградскую набережную. Тем временем в Казани ведется работа по изготовлению уменьшенных копий легендарного военного судна (1: 350) — 6 штук уже отправлено в Северную столицу. Как узнало «Реальное время», макеты крейсера предназначаются главнокомандующему Военно-Морским Флотом РФ и ВИП-гостям церемонии отправки корабля.
Татарстан готовит 12 мини-аврор
Сегодня днем должна была пройти церемония отправки отреставрированного крейсера «Аврора». Как стало известно «Реальному времени», причастным к возвращению знакового крейсера оказалось производственное объединение «Зарница». В разговоре с корреспондентом нашего издания генеральный директор объединения Артур Абдульзянов рассказал, что по госзаказу их компания сконструировала и отправила в Северную столицу 6 макетов крейсеров «Аврора», на очереди — еще 6. Возможно, один макет будет подарен главнокомандующему Военно-Морским Флотом РФ Владимиру Королеву, остальные — ВИП-гостям.
Право на создание макетов «Зарница» выиграла через электронный аукцион. Заказчик — АО «Кронштадтский морской завод» министерства обороны Российской Федерации. Полностью договор должен быть исполнен к 18 августа 2016 года.
— Представители заказчика приезжали специально в Казань, смотрели производство, убедились, что возможности у татарстанского предприятия есть, и был заключен контракт на изготовление 12 макетов крейсеров «Аврора», — рассказал Абдульзянов.
На сайте госзакупок указано, что общая сумма тендера составляет 586 980 рублей, таким образом, изготовление одного корабля обошлось примерно в 50 тыс. рублей. По словам Абдульзянова, на создание одного такого макета крейсера уходит порядка 10—12 дней.
— Проект корабля конструировал проектный отдел, потом его создали в 3D-модели на компьютере и перенесли на проект. Первый образец согласовывался с заказчиком, после чего начали изготовление 12 макетов, — рассказал собеседник издания.
Макет создан по параметрам реального корабля, все детали отражены вплоть до мельчайших подробностей.
К слову, это не первый подобный заказ «Зарницы». В списке компаний, заказывающих макеты различных машин у казанского предприятия, — «КАМАЗ», «Уралмашзавод», «Курганмашзавод», автомобильный завод «Урал», АО «Гражданские самолеты Сухого» и другие.
Возвращение легенды морского флота
На свое историческое место — на Петроградскую набережную — «Аврора» вернется с помощью четырех буксиров в ночь с 15 на 16 июля. Специально для этого на Неве будет закрыто движение для маломерных судов до трех утра субботы. В 2014 году корабль впервые с 1987 года покинул Петроградскую набережную для планового ремонта в АО «Кронштадтский морской завод» и сейчас возвращается уже в обновленном виде.
Посмотреть за движением крейсера «Аврора» можно будет на нескольких площадках в Санкт-Петербурге: на пляже Канонерского острова, рядом с памятной стелой выстрелу крейсера «Аврора», в саду Зимнего дворца, на стрелке Васильевского острова, на Дворцовой площади. Из Кронштадта судно отправится в 21:00, в 21:40 будет у «Лесных ворот», в 00:54 — у «Золотых ворот», у Благовещенского моста — в 01:30 ночи. На Петроградской набережной судно окончательно разместят к 6:00 утра. Специально для транспортировки крейсера ночью будут полностью разведены Благовещенский и Дворцовый мосты.
Реставрация крейсера коснулась как его внутренней части, так и внешней. Также планируется, что ко Дню Военно-Морского Флота РФ на «Авроре» снова заработает музей, в котором будет вдвое увеличено количество экспозиций.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.
Справка
Крейсер «Аврора» был построен в апреле 1900 года на верфи «Новое адмиралтейство». Первое боевое крещение он получил в 1905 году во время Цусимского сражения. Чудом избежав гибели, крейсер сумел прорваться на Филиппинские острова, а в 1906 году снова вернулся в Кронштадт.
Непосредственно перед революцией «Аврора» находилась в городе, а в октябре 1917 года Временное правительство решило вывести ее из Петрограда. Однако, вопреки этому решению, на крейсере был избран судовой комитет, который возглавили большевики. Они подняли на мачте красный флаг, и «Аврора» осталась в городе. 25 октября 1917 года в 21:45 из носового орудия крейсера прозвучал залп, ставший сигналом к началу штурма Зимнего дворца.
С 1918 года крейсер «Аврора» находился в резерве Военно-Морского Флота, с него были сняты все орудия и переданы на вооружение Волжской флотилии. Вскоре на корабль были установлены новые орудия, после чего его ввели в состав новой эскадры.
В 1940 году крейсер пришвартовался в Ораниенбауме, где простоял на протяжении всей Великой Отечественной войны. Корабельные орудия тогда размещались на Дудергофских высотах, а одно установили на броненосец «Балтиец».
17 ноября 1948 года крейсер «Аврора» поставили на набережной Большой Невки, у причальной стенки, где он находится по сей день. В 1965 году на борту был открыт филиал Центрального военно-морского музея.