«Социальный лифт» по-казански: ремонт кнопки вызова за 17 тысяч и обслуживание за миллион
Исполком озаботился восстановлением работы платформ в переходах. Из бюджета выделяется 1,6 млн
Как стало известно «Реальному времени», исполком Казани сделал два важных шага на пути избавления от детской болезни городской инфраструктуры: вновь объявлен тендер на обслуживание подъемных платформ в переходах города, а также на поставку запчастей для них. Результаты будут известны в конце июля — и, есть надежда, проблема неработающих лифтов будет решена уже в ближайшем будущем. Правда, ремонт не работавших ранее лифтов влетит в копеечку.
Опять платим за обслуживание неработающих лифтов, но теперь можно жаловаться
Комитет внешнего благоустройства Казани продолжает исправно выделять деньги на содержание и техобслуживание подъемных платформ пешеходных подземных и надземных переходов в Казани, которые замерли в бездействии. 13 июля был объявлен тендер на очередной период обслуживания платформ. На сей раз договор будет подписан на 3 месяца — до 31 октября 2016 года.
В список работ входит еженедельный периодический осмотр в целях поддержания работоспособности платформ, диспетчерское обслуживание и контроль, техническое обслуживание, обеспечение санитарной уборки, а также аварийно-техническое обслуживание. Жителю города на заметку: согласно последнему пункту работы по оперативному пуску остановившихся подъемных платформ должны быть произведены не позднее 3 часов со времени поступления заявки, в том числе в выходные и праздничные дни. Так что в случае обнаружения неработающей платформы можно смело жаловаться и справедливо ожидать починки лифта в течение трех часов. В списке лифтов, которые будут обслуживаться в рамках нового контракта (аукцион состоится 21 июля), — 16 переходов с 33 платформами. В отличие от предыдущих госзакупок, в данных текущего договора можно обнаружить все подробности: модели подъемников, а также заводской и регистрационный номера.
«Реальное время» предлагает читателю ознакомиться со списком переходов, в которых силами будущего подрядчика будут вестись работы по борьбе с вандалами и будет обеспечиваться работоспособность платформ. Отметим, что на обеспечение работоспособности этих переходов Комитет внешнего благоустройства города выделит до 1 миллиона рублей — по 345,5 тыс. в месяц. Деньги, очевидно, не будут потрачены впустую, и житель Казани сможет радоваться доступности для инвалидов следующих внеуличных переходов. В случае если эти лифты не будут работать, можно смело звонить и жаловаться.
№ п/п | Наименование пешеходных подземных и надземных переходов | Заводской номер | Тип, модель | Кол-во подъемников |
1 | пл. Тукая | 56942-11129; 57065-11130 | БК А-113 | 2 |
2 | пр. Ямашева — ул. Короленко | 3201 | БК А-110 | 1 |
3 | ул. Р. Зорге — переход, совмещенный с метро | 3751; 3752 | БК А-110 | 2 |
4 | ул. Оренбургский тракт в р-не РКБ | 56917-11128; | Инвапром А1 | 2 |
56916-11127 | ||||
5 | по 3-й транспортной дамбе в р-не Ветеринарной академии | 56766-11120; 56765-11119 | Инвапром А1 | 2 |
6 | ул. Амирхана — ул. Лаврентьева | 2556; 2563 | БК А-110 (Калея) | 2 |
7 | пр. Победы (ост. Чишмяле) | 2873; 2874 | БК А-110 | 2 |
8 | ул. Павлюхина — ул. Халева | 3012; | БК А-110 (Калея) | 3 |
3014; | ||||
3013 | ||||
9 | пр. Победы (ост. Риф-Эль) | 2854; 2855 | БК А-110 (Калея) | 2 |
10 | пр. Победы — ул. Сахарова | 3132; 3133 | БК А-110 (Калея) | 2 |
11 | пр. Победы — ул. Глушко | 56719-11117; | Инвапром А1 | 2 |
56764-11118 | ||||
12 | ул. Сахарова — ул. Бигичева | 3130; 3131 | БК А-110 | 2 |
13 | пр. Победы — ул. Файзи | 56768-11122; | Инвапром А1 | 2 |
56767-11121 | ||||
14 | ул. Р. Зорге, надземный переход около рынка | 3833; | БК А-110 | 3 |
3835; | ||||
3834; | ||||
3836 | ||||
15 | ул. Тихомирнова — Аметьево | 141307; | БК А-110 (Бардова) | 2 |
141308 | ||||
16 | Горьковское шоссе — ул. Можайского | 46066-87955; | Инвапром А1 | 2 |
46067-87956 | ||||
Итого: | 33 |
Вандалы и нецелесообразность
Ранее, напомним, стало известно, что некоторые неработающие платформы решено демонтировать: минстрой сообщил об этом в ответ на письмо жителей микрорайона «Танкодром».
Кроме того, в пятницу в ответ на запрос «Реального времени» ведомство пояснило относительно подъемников на улицах Карбышева и Комарова, что там были «смонтированные подъемные платформы с обустройством шахт лифта, однако стекла лифтовой шахты были разбиты неустановленными лицами, повреждены подъемные платформы, демонтированы двери, перекрытия шахты и украдены системы электронного управления. Установленный щит электропитания в данных надземных переходах разграблен, оптоволоконный кабель для системы видеонаблюдения частично оборван и похищен. В результате воздействия атмосферных осадков возникла коррозия незащищенных частей платформы и несущих конструкций платформы».
В этом же запросе минстрой рассказал подробности принятия решения по демонтажу: как выяснилось, совещание по этому вопросу состоялось еще год назад — 24 июля 2015 года. В нем принимали участие представители «Общества инвалидов Республики Татарстан», «Всероссийского ордена Трудового Красного Знамени общества слепых» и исполкома Казани. Как сообщает минстрой, «в ходе совещания представители общественных организаций инвалидов пришли к общему мнению о нецелесообразности восстановления подъемных платформ и лифтовых шахт в надземных пешеходных переходах, расположенных у остановок «ул. Комарова» и «ул. Карбышева».
Также чиновники посетовали на вандальные действия, которым подвергаются многострадальные подъемные платформы, а также сообщили, что демонтаж других лифтов, кроме устройств на улицах Комарова и Карбышева, не планируется.
Подъемники с «Афонской»
В целом же, работы по обслуживанию платформ исправно велись аж с 2012 года, впрочем жители города зачастую жаловались на то, что платформы «не работают». Об этом «Реальное время» сообщало неделю назад. Тогда же мы рассказывали, что, несмотря на регулярные выплаты за обслуживание лифтов, часть из них попросту заперта.
Отметим, что согласно данным таблицы в казанских переходах действуют платформы двух видов. Первый из них — «Инвапром А1», который производится в Москве и стоит от 1,5 млн рублей. Второй вид — подъемники БК А110 и А113. Производитель этих подъемников — лифтовая компания «Афонская» из Санкт-Петербурга. Стоимость подъемников, согласно сайту компании, рассчитывается индивидуально и составляет от 850 тыс. рублей. К слову, первый замминистра строительства РТ Алексей Фролов озвучил, что ремонт конструкций в переходах на Комарова и Карбышева обошелся бы в 13,6 млн рублей вместе с оборудованием, демонтажем и монтажом.
Войти и не выйти
В приведенном списке можно найти некоторые странные моменты. К примеру, в надземном переходе на улице Рихарда Зорге заявлено три подъемника. Учитывая, что этот переход выходит на две стороны улицы Зорге, а также на две остановки трамвая четвертого маршрута, неясно, куда именно исполком предлагает не попадать инвалидам и пенсионерам: на одну из сторон улицы или на трамвайную остановку.
Еще более непонятная ситуация с подземным переходом на пересечении Ямашева и Короленко. Здесь переход имеет 4 выхода: на две стороны оживленного проспекта Ямашева — части Большого казанского кольца — и две остановки «образцово-показательного» пятого, «ускоренного» маршрута трамвая. При этом в переходе, согласно таблице Комитета внешнего благоустройства, один подъемник. С какой целью в этот переход должен спускаться колясочник, если выйти из него он сможет только с помощью того же подъемника, на котором он в него заходил (да и то, если подъемник не сломается), абсолютно неясно.
Кнопка вызова лифта за 17,7 тыс. рублей
Комитет внешнего благоустройства решил позаботиться не только о текущей эксплуатации, но и о ремонте отдельных подъемных платформ. Да и сумма, которая необходима для полноценного функционирования столь необходимого элемента переходов через городские магистрали, совсем небольшая — 600 тыс. рублей. Впрочем, если пристально вглядеться в условия госконтракта, то даже у бывалого покупателя аксессуаров для «Айфона» волосы встанут дыбом. Во-первых, речь идет именно о запчастях для подъемных платформ, ни о каких услугах по монтажу этих запчастей разговора нет.
Во-вторых, речь идет лишь о 15 наименованиях запчастей в количестве от одной до трех штук. И если человек без специальных знаний в лифтовой технике не сможет определить, к примеру, много ли это — 29 тыс. рублей за «программируемый логический контроллер с модулем расширения», то некоторые позиции вызывают откровенное удивление. К примеру, кнопки приказа №1 и №2 (для подъемников БК А110), а также кнопка «стоп» (для подъемника «Инвапром») обойдутся бюджету города в 8-8,5 тыс. рублей. А другая кнопка для подъемников «Инвапрома» — кнопка «Вызов» — обойдется и вовсе в 17 700 рублей. Три стекла ограждения шахты обойдутся в 6,5 тыс. рублей каждое, стекло для двери шахты — в 7 тыс. рублей. Самые дорогие позиции из техзадания — маршевые гайки для «Инвапрома» по 103 тыс. рублей и плата модуля кабины для БК А110 за 65 тыс. рублей.
Аукцион на запчасти состоится 25 июля, поставлены они будут в течение месяца после заключения контракта. А дальше, видимо, не за горами и наступление светлого часа, когда переходы высотой с пятиэтажный дом станут доступны всем без исключения жителям современной Казани. По крайней мере, мэрия в своем ответе на отправленный запрос сообщает, что на данный момент не работает 11 из 34 лифтов, находящихся на балансе города, и приводит список этих лифтов.
Резюмируя, отметим, что суммарно же на три месяца обслуживания и запчасти для платформ исполком потратит около 1,6 млн рублей.
В какие лифты вдохнут новую жизнь
В ответе мэрии, который поступил в конце недели в адрес редакции «Реального времени», сообщается, что в одном из лифтов на пересечении Лаврентьева и Амирхана сгорела плата, на улице Можайского вандалами разбиты окна, нужен ремонт и в одном из переходов на площади Тукая. Также ремонт необходим двум из трех лифтов на улице Павлюхина, двум лифтам на «улице Тихомирнова — Университетском проспекте» (возможно, подразумевается улица Тихомирнова и ее продолжение — проспект Универсиады), в которых разбиты стекла и не работает плата. Помимо этого, разбито стекло и случился «износ агрегата» в переходе около Ветеринарной академии. Тот же износ агрегата не прошел и мимо лифта около РКБ. А вот на улице Зорге напротив рынка не работает один из четырех лифтов по причине выхода из строя логического контроллера.
По сообщению мэрии, все детали заказаны, а все недостатки планируется устранить до конца июля. Непонятно, впрочем, у кого заказаны детали, если речь идет об описанном выше тендере: аукцион, напомним, состоится только 25 июля.
Не едут и не собираются ехать
Впрочем, мэрия, не таясь, рассказывает и о переходах, платформам в которых пока придется постоять. В список обслуживаемых платформ не включены не переданные застройщиками платформы. Мэрия обещает найти денежные средства на их содержание по мере передачи объектов в муниципальную собственность, а пока лишь ограничивается списком платформ, которые максимум могут служить памятником Универсиаде трехлетней давности.
Итак, из-за отсутствия необходимых документов для сдачи объектов и имеющихся дефектов не находятся в муниципальной собственности лифты в следующих переходах: на пересечении Фермского шоссе и Танкового кольца — в поселке «Первомайский», в обоих переходах на пересечении проспекта Амирхана и улицы Чистопольской, а также на пересечении проспекта Амирхана и улицы Четаева, Горьковского шоссе и улицы Восстания.
Также не переданы на баланс города платформы на остановке «Академия Правосудия» по проспекту Победы. Заказчиком является Фонд безопасности дорожного движения РТ.
Кроме того, не переданы на баланс города и платформы в переходе на улице Тихорецкой. Здесь, однако, проблема более комплексная: как следует из ответа мэрии, на баланс города не переданы не только подъемные платформы, но также и сам надземный пешеходный переход, и даже развязка. Заказчиком объектов является дочерняя структура РЖД — «Горьковская железная дорога».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.