Новости раздела

Артемий Лебедев о логотипе «Казань Экспо»: «Все супер»

«Мэтр» российского дизайна похвалил вызвавший общественную критику логотип нового выставочного центра близ Казани

Основатель «Студии Артемия Лебедева» на своем сайте в разделе «Бизнес-линч» высоко оценил логотип «Казань Экспо». Однако постоянные читатели лебедевских «линчей», найдя массу огрех в работе, предположили, что это тонкий сарказм, а не похвала. Оценки дизайнера в адрес других графических работ, связанных с Татарстаном и Казанью, вспомнило «Реальное время».

Похвала или сарказм?

Известный дизайнер Артемий Лебедев похвалил логотип выставочного центра «Казань Экспо». На сайте студии Лебедева в разделе «Бизнес-линч» было предложено обсудить логотип, и дизайнер оценил его положительно.

«Совершенно прекрасный логотип. Отличный графический ход. Все супер», — написал Лебедев.

Здесь же содержится и причина возможной похвалы. Лебедев отметил, что разработчик логотипа раньше работала в студии, но подчеркнул, что это не влияет на оценку. Напомним, результаты конкурса на лучший логотип для «Казань Экспо» были подведены в конце апреля. В конкурсе победила московская команда Gruppa, в которой состоят Дарья Аникеева и Кирилл Борисов.

В конкурсе победила московская команда Gruppa, в которой состоят Дарья Аникеева и Кирилл Борисов. realnoevremya.ru/Максима Платонова

Под постом Лебедева оставлено уже много комментариев. Они в основном нелестные. Среди комментариев также встречались версии, что такая рецензия — лишь сарказм известного дизайнера и мастера интернет-троллинга.

Однако Наталия Фишман, помощник президента РТ, в своем Instagram опубликовала пост следующего содержания: «Слушайте, я никогда такого не видела! Лебедев отрецензировал работу победителя конкурса на разработку логотипа и фирменного стиля Kazan Expo: «Совершенно прекрасный логотип. Отличный графический ход. Все супер».

«О…ая реклама» Татарстана

С саркастической оценкой Лебедева приходилось сталкиваться в отношении многих других логотипов, в том числе и Татарстану. Совсем недавно лебедевский стеб пришелся на туристический бренд Visit Tatarstan, выполненный дизайнерами по рекомендации Тины Канделаки. Тогда критику тоже можно было расценить как похвалу: «Ставни, в которых остается щель, куда можно пролезть? О…ая реклама».

Это и сделали татарстанские чиновники от туризма: «Артемий Лебедев на своем сайте очень эмоционально и очень высоко оценил логотип новой туристической программы «Visit Tatarstan». Мы благодарим Артемия Лебедева за внимание к нашей республике и ее туристическому потенциалу. Надеемся на дальнейшее широкое обсуждение не только нового логотипа, но и программы «Visit Tatarstan» в целом», — говорилось в ответном сообщении пресс-службы Госкомитета Татарстана по туризму. Правда, это не помешало распространиться в сети очередному потоку «фотожаб» на тему нового лого туристического Татарстана.

Совсем недавно лебедевский стеб пришелся на туристический бренд Visit Tatarstan, выполненный дизайнерами по рекомендации Тины Канделаки. realnoevremya.ru/Романа Хасаева

От «Рубина» до наследия

Практически все многочисленные предыдущие варианты татарстанских брендов нарывались на резкую критику мэтра российского дизайна.

Так, первый туристический бренд Татарстана, разработанный аж в 2007 году, получил от Артемия Лебедева сполна: «Логотип, безусловно, запредельно жуток. Видимо, его рисовал председатель комитета по туризму Татарстана собственной рукой».

В 2012 году досталось новому логотипу «Рубина», который другие дизайнеры обвиняли во вторичности и копировании западных образцов. Лебедев не стал вспоминать лого европейских футбольных грандов: «Ну стало точно не хуже. Был классический тухляк 1980-х. Стал классический тухляк 2010-х». Досталось и техническому качеству исполнения: «Дизайнер не владеет лекалами. Кривые (…) нарисованы, дуга с толщиной уже не получается. Такие тонкие элементы делать в логотипе непрофессионально. Мало ли, что в векторном редакторе можно на…чить без усилий».

В 2014-м Артемий Лебедев прошелся даже по творению легендарного «Апостола» все той же Тины Канделаки — бренду «Наследие Татарстана». В самой республике графическое исполнение обвиняли в большем соответствии Башкирии, чем Татарстану. Тем не менее Казань активно завешивали красными всадниками.

«Все в бренде хорошо, кроме логотипа, — написал Лебедев в своей рецензии на «Бизнес-линче», — Омерзительные и непрактичные щели выглядят так, как будто оракал на солнце потрескался. Шрифт непрофессионален и отвратителен. Кернинг просто (...)".

Больше повезло только новому лого КФУ — Зиланту с факелом. На вопрос: «Стало лучше?», заданный на сайте Лебедеву, глава студии собственного имени лаконично заметил: «Стало лучше». Но посчитал ли он лого достойным лишь такой рецензии или действительно стало лучше, до сих пор остается загадкой.

  • Тимур Мухаметзянов дизайнер

    Сначала мне логотип не понравился: показался слишком простым, примитивным, но потом я посмотрел всю концепцию, оформление, весь буклет и оценил замысел, понял, что если смотреть целиком, как концепцию, он оставляет положительное впечатление. Хорошо именно в том смысле, что это хорошо ложится на различную брендовую продукцию, на стенды, на оформление фасадов, интерьеров. Если смотреть отдельно, то кажется слишком простым, если смотреть целиком, то эта его прозрачность, простота, графичность – она хорошо ложится. Скорее удачно.

  • Александр Чекмарев

    Александр Чекмарев член жюри, партнер дизайнерской компании «Золото Груп»

    Я был в жюри, и из того, что там было представлено, это самый достойный вариант. Является ли он идеальным? Это вопрос дискуссионный, посмотрим, как стиль будет дальше воплощаться, все будет зависеть от того, как это будет дальше реализовано.

Дмитрий Семягин, Александр Третьяков

Новости партнеров