Новости раздела

«В Кадастровую палату постоянно приходят бумаги о сокращениях»

В республике завершили создание сети многофункциональных центров стоимостью почти полмиллиарда бюджетных рублей

Власти Татарстана объявили об окончании формирования сети многофункциональных центров по предоставлению госуслуг в республике, на которую бюджет потратил почти 450 млн рублей. На эти деньги было создано 50 МФЦ во всех районах. При этом, как утверждают чиновники, в год эти центры зарабатывают в 2 раза больше, чем тратится на их содержание: за счет перечисления в бюджет региона 50% госпошлины за оказание федеральных услуг.

80% услуги Росреестра и Кадастровой палаты

Система оказания услуг населению и бизнесу по принципу «одного окна» начала работать еще в 2010 году, до официального запуска соответствующей федеральной программы создания многофункциональных центров (МФЦ). Речь идет о пунктах–«посредниках» между органами госвласти и населением, где можно единовременно сдать документы на получение той или иной услуги. Сейчас таких пунктов в Татарстане 50, по одному в каждом районе и 4 в Казани. Как объявил сегодня в кабинете министров РТ замминистра экономики РТ Айрат Шамсиев, в прошлом году закончилось формирование сети МФЦ, теперь будет вестись работа над повышением качества услуг.

По его данным, на создание МФЦ из бюджета Республики Татарстан было потрачено 448 млн рублей. Больше всего средств потребовалось на проведение капремонта помещений, в которых расположились новые МФЦ и находились уже действующие. Из федерального и республиканского бюджета в 2014-2015 годах было выделено 110 млн рублей на завершение строительства сети МФЦ.

Многие центры располагаются на базе отделений Росреестра и Кадастровой палаты, что закономерно, поскольку 80% оказываемых клиентам услуг приходится именно на эти ведомства, несмотря на то, что всего МФЦ могут оказывать 146 видов услуг. При этом МФЦ получают доход от работы с федеральными органами власти: с января 2015 года за ряд услуг Росреестра, налоговой, миграционной и других служб 50% от госпошлины зачисляется в бюджет субъекта. Татарстан в 2015 году заработал на этом более 300 млн рублей.

«Эта сумма более чем в 2 раза превышает средства, которые были затрачены на содержание МФЦ в том же 2015 году. Хочу отметить, что Татарстан входит в пятерку субъектов РФ по привлеченной сумме госпошлины», доложил Шамсиев. Ленара Музафарова, директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ», отметила, что при заработанных 313 млн рублей МФЦ из бюджета Татарстана получили «минимальные» 123 млн рублей. В этом году на работу МФЦ кабмин выделит уже 156 млн рублей, однако эта сумма может быть и пересмотрена, говорит она.

Как рассказал Айрат Шамсиев, всего за год было оказано 1,8 млн услуг, что в 2 раза больше показателей прошлого года. В ближайшее время к этому списку добавится еще ряд услуг, например, получение документов о рождении ребенка, которых сегодня нужно более 10. «Заявитель придет в МФЦ, подаст одно заявление и получит в одном месте все необходимые документы», привел он пример. А с 1 января в МФЦ бизнес сможет получать услуги корпораций по развитию бизнеса, кроме того, ведутся работы по оказанию услуг по линии минтрудсоцзащиты РТ.

«Универсальные солдаты» из кадастровой

При этом госструктуры становятся источником кадров для МФЦ. «В Кадастровую палату постоянно приходят бумаги о сокращениях, в 2015 году, например, 105 человек сократили», рассказала директор ГБУ «Многофункциональный центр предоставления государственных и муниципальных услуг в РТ» Ленара Музафарова. Именно работников Кадастровой палаты Музафарова называет «золотым фондом» и «универсальными солдатами», которые перешли работать в МФЦ. Так, в этом году их штат пополнился как раз на 100 человек. «На самом деле, сотрудник МФЦ только принимает и выдает документы. И чтобы он обладал возможностью еще и проконсультировать, за что из того или иного органа вышли приостановка или отказ, такого нигде нет», похвасталась глава ГБУ.

Несмотря на высокое, по словам Музафаровой, качество оказания услуг, татарстанские клиенты «избалованные» и жалуются даже на 15-минутные очереди, им «нужно все и сразу». «Жалобы, конечно, есть, в основном на то, что какой-то документ не выдали. Хотя наша комиссия рассматривает и 98% их признает необоснованными. Наверное, это у людей последний крик души, когда хочется выговориться, особенно когда на приеме сидит молодая девушка, накричать на нее… Особенно мужчины часто реагируют на это. Они смелее перед ними, я так думаю», заявила Музафарова.

Рост удовлетворенности населения 0,3%

Сейчас президент Татарстана Рустам Минниханов ставит задачу максимально перевести потребителей услуг из органов власти в МФЦ. «В этом году планка президентом поставлена намного выше», говорит Музафарова, но что именно это за планка, она не озвучила. Кроме того, по замыслу властей, цель создания МФЦ — отсутствие контакта чиновников с заявителями, что поможет снизить уровень коррупции.

Чиновники утверждают, что благодаря созданию МФЦ удалось перевыполнить показатели по удовлетворенности населения уровнем оказания госуслуг. «В 2014 году этот показатель составил 92%, а в 2015 — 92,3%. А вся Россия должна была этого показателя достигнуть лишь к 2018 году», заявил Шамсиев.

Татарстанцы, помимо стандартного набора услуг, прописанных для МФЦ на федеральном уровне, могут получать в этих центрах услуги органов ЗАГС (по регистрации рождения, смерти, подаче заявления на расторжение брака и пр.), регистрироваться на федеральном портале государственных и муниципальных услуг, подавать заявления в Федеральный общественно-государственный фонд по защите прав вкладчиков и акционеров. Помимо этого, в Казани через МФЦ инвалиды могут встать на учет для получения или продления парковочного разрешения.

Дина Валиуллина

Новости партнеров