Шамиль Валеев, «Башинформ»: «Рустам Нургалиевич и Рустэм Закиевич всегда находят общие темы»
Бывший главред официального портала Башкирии об отставке, соперничестве между братскими республиками и зависти к «Татар-информу»
Накануне вечером стало известно о том, что главный редактор официального информационного ресурса Башкирии – информационного агентства «Башинформ» Шамиль Валеев покидает свою должность. Отметим, Валеев имеет к Татарстану непосредственное отношение. Его отец Римзиль Валеев – известный в республике журналист и общественный деятель. О новых предложениях, потенциальных преемниках и об отношении между Казанью и Уфой Шамиль Валеев рассказал корреспонденту «Реального времени».
Новые вакансии
— Шамиль Римзильевич, накануне стало известно, что вы уходите из «Башинформа». Вас пригласили на новое место?
— Есть ряд предложений. В моем бэкграунде есть работа в качестве менеджера избирательной кампании. Кроме того, работал в пиар-структурах. Я работал в корпорации АФК «Система» — в «Башнефти». Предложения разного характера. За пять лет работы в «Башинформе» я понял, что интересно сейчас, и существует такой вызов на изломе времен – заниматься медиа.
Одно из предложений – от вновь формирующейся системы группы сайтов по стране «Ура-медиа». Сейчас я с ними плотно общаюсь. Возможно, по характеру работы мне придется смотреть за формированием информационного и публицистического формата в СМИ холдинга, которые приобретет в субъектах Российской Федерации, входящих в Приволжский федеральный округ, включая Татарстан, Башкортостан и, возможно, Нижний Новгород – в зависимости от планов «Ура-медиа», как они будут меня использовать.
— Кто тогда остается за главного в «Башинформе» вместо вас?
— Тимур, это такая специфическая профессия, направленная одновременно и на удержание стабильности, и на развитие, чтобы не отстать от времени, не утратить аудиторию в жесткой конкурентной среде. Я не знаю, кто это будет. Уверен, что будет понятный профессиональный человек. Трудно, не будучи новостником, пользоваться доверием коллег, которые так или иначе ориентируются на классические информационные агентства, как «Татар-информ».
Я никого не оставляю. Это должен быть человек с крепкой психикой, который является патриотом республики, защитником традиций «Башинформа», будет бесконфликтно принят коллегами из других СМИ
Это не мой вопрос, не моя номенклатура, я никого не оставляю. Это должен быть человек с крепкой психикой, который является патриотом республики, защитником традиций «Башинформа», будет бесконфликтно принят коллегами из других СМИ.
— Как родные, близкие отнеслись к вашему уходу с «Башинформа»?
— Я еще их не опрашивал. Надеюсь, что дальнейшие мои телодвижения позволят мне побольше общаться с Наташей, со своими детьми, мамой, близкими.
Из братской ревности в мотивирующее соперничество
— Вы ведь пришли в «Башинформ» в 2010 году…
— У меня контракт с 20 сентября 2010 года. Я здесь отработал пять с половиной лет.
— В тот же год поменялся президент Башкирии…
— Так вот совпало. Рустэм Закиевич пришел в июле 2010 года. Приглашение было не от него непосредственно, а поступило от тогдашних его сотрудников. Я тогда работал пресс-секретарем в АНК «Башнефть».
— Смягчилась ли информационная политика между Татарстаном и Башкортостаном?
— Из братской ревности оно превратилось в дружеское мотивирующее соперничество.
Зависть к «Татар-информу»
— При работе в «Башинформе» на какие СМИ больше всего ориентировались?
— Был прекрасный пример Светланы Миронюк в период расцвета «РИА Новости». Также ориентировались на ИТАР-ТАСС во времена Игнатенко, с этим информагентством хорошо дружили. И великий «Интерфакс» нас поджимает по времени и точности.
Наше отличие – мы писали про все, где есть слово «Башкортостан». Это сужает круг тем. Если, допустим, «Татар-информ» пишет про федеральные новости, здесь я считал, что будет немножко странно, если в Уфе будут писать про то, что происходит в Новосибирске. Я это не перенял от «Татар-информа», хотя всегда им завидовал по технологической оснащенности, оперативности и наполненности. При этом я всегда чувствовал плечо товарища, мы тесно общались с Толчинским.
Я думаю, что Рустам Нургалиевич и Рустэм Закиевич всегда находят общие темы. Что бы ни происходило, ни Башкортостан, ни Татарстан не могут быть врозь ни в какой ситуации
Плечо товарища
— Как вы считаете, стало ли больше проектов между Татарстаном и Башкортостаном?
— Интернет – это сфера, не имеющая региональных границ. Хотя можно это делать искусственно, как я делал в «Башинформе». Но думаю, что с учетом этнического взаимопроникновения, наличия людей с башкортостанскими корнями в Татарстане, и этнических татар в Башкортостане, поле для взаимодействия есть. Хотя экономика у нас мало пересекающаяся. Мы же идем за бизнесом. У нас есть параллельно прекрасные проекты, прекрасные франшизы. Например, я познакомился с РБК в Татарстане. Недавно приобрели франшизу РБК в Башкирии. Мы видим плечо товарища и готовы взаимодействовать. Хотя сейчас несколько глупо мне об этом говорить, я буду заниматься по-другому.
— Вы ведь, помимо прямого отношения к журналистике, все-таки политтехнолог…
— Я бывший политтехнолог, стал публичным человеком. Это значит, что сильно стеснен в инструментах.
— Можете оценить, какие происходят отношения между элитами двух республик?
— Я думаю, что Рустам Нургалиевич и Рустэм Закиевич всегда находят общие темы. Что бы ни происходило, ни Башкортостан, ни Татарстан не могут быть врозь ни в какой ситуации. Можно только друг друга подбадривать и соперничать ради развития. Это такой стимул хороший. Ближе субъектов федерации, чем народы Башкортостана и Татарстана, не могу себе представить.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.