Бизнес-аккаунт дня: казанская гончарная мастерская
Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 216-я
В последние годы в России растет интерес к керамическим изделиям, особенно в формате хендмейд. Жительница Казани, гончарных дел мастер Мира Иванова учит создавать глиняные товары и сама делает их на заказ. Бизнес-аккаунт специалиста в сети Instagram стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого рекомендации по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.
Авторская керамика ручной работы
Мира Иванова керамикой увлеклась около пяти лет назад, после посещения мастер-класса одного из казанских гончаров. Спустя какое-то время создание своими руками пиал и чашек переросло в хобби, а затем и новое направление в жизни. По образованию Мира — инженер, но по призванию вышло так, что стала творческой личностью.
Создавать посуду и другие керамические изделия начинала дома, а теперь у Миры есть своя мастерская, где гончарному искусству она учит и других. А еще на заказ делает эксклюзивную посуду — с забавными и мотивирующими надписями.
Сегодня аналитический разбор профиля провела контент-менеджер коммуникационного агентства «Без воды» Дарья Максименко. Оно входит в топ-80 в РФ и в топ-3 в Татарстане SMM-агентств по версии авторитетного рейтинга Tagline. В портфолио агентства — рекламная кампания чемпионата мира по футболу — 2018, работа с частными клиниками Казани, проекты по развитию общественных пространств Татарстана и многое другое.
В описание — то, что отличает от конкурентов
Керамические изделия ручной работы красивые, индивидуальные и интересные. А потому так активно набирают популярность в последнее время. Поле для реализации огромное: мастер-классы, индивидуальные заказы, B2B, много заведений хотят себе что-то эдакое. Приступим к разбору:
Вид профиля.
Поисковая строка — это строка, по которой вас можно найти в Instagram. Она должна отражать основной вид деятельности. Фамилия и имя — хороший вариант для личных аккаунтов. А вот коммерческому больше бы подошло «Глина и керамика Казань», «Гончарная мастерская Казань», «Мира керамика Казань». Вариантов много, они на ваш вкус, но важно, чтобы вас нашли в потоке аккаунтов те, кто о вас не знает.
Шапка профиля. Мне нравится, отражает все занятия, с красивыми эмодзи, есть сайт, правда еще не сделанный.
Но хочется добавить чего-то такого, что отличало бы вас от конкурентов — это называется уникальным торговым предложением.
Актуальное. Красивая цветовая гамма, но разные шрифты и размеры. Предлагаю привести их к единому знаменателю. Я не рекомендую использовать эстетичный и красивый шрифт с засечками, потому что он плохо считывается с экранов. А мелкий шрифт с засечками совсем не читается и напрягает глаза.
Пройдемся по каждому актуальному:
«Керамика» — здесь в основном репосты, и их желательно оформлять. Хотя бы делать подложку из цвета и использовать 1–2 шрифта из истории в историю. Еще в этом актуальном есть история с обложкой этого актуального. Ее нужно удалить, обложка вставляется отдельно, ее не нужно загружать в само актуальное.
«Процессы 2» — своеобразный ASMR, мне понравилось. Заметно, как истории к концу актуального стали лучше.
«Наличие» — здесь опять загружена обложка, ее нужно удалить.
«Как купить» — важный блок историй. Я бы посоветовала оформить его так же, как и все истории. Мне не понравился TOV этого актуального, желание купить товар отбивает фраза «Без оплаты не откладываю, готовьтесь оплатить сразу». Я бы заменила на что-то стилистически-нейтральное всю историю.
Например, «Свободные изделия из керамики, которые можно приобрести, закреплены в истории «В наличии». Если вы хотите что-то приобрести — пришлите мне скриншот выбранного изделия в директ или WhatsApp. Работаю по полной предоплате, отправляю ваши изделия каждый понедельник».
«Мастер-класс» — здесь мне тоже не нравится TOV. Не хотите превращаться в гончарную школу — не превращайтесь. Лучше сразу напишите 2–4 предложения, без 1–2. Это лишняя информация.
«Доставка» — все хорошо, кроме переноса слова «доставка», как-то несуразно. Еще старайтесь не оставлять висящих предлогов в конце строки, но это мелочи.
«Заказы» — я полагаю, что здесь тоже можно написать стилистически нейтрально. Фраза «Сразу напишу» здесь лишняя, вы и так пишете сразу. Можно написать вот так: «Я берусь не за все заказы, в основном делаю посуду. Но если вы очень хотите какое-то другое изделие, напишите мне, что-нибудь придумаем. В своей работе я в основном использую вот эти цвета (приложить палитру, а не отсылать людей в ленту). Срок изготовления работы — от 2 недель. Ваша загруженность в данном случае клиента не особо интересует.
«Как заказать» — 1-е и 2-е предложение можно смело убирать, потому что потенциальная целевая аудитория и так видит стилистику вашей работы в ленте. Рекомендую заменить последнюю фразу на «Работаю по предоплате в 50%».
«Sale» — тут окей, но я бы рекомендовала русское слово. Например, «Со скидкой».
«Заказы» — удалите обложку из актуального. Еще можно добавлять фон на истории.
«Мастерская» и «Любимое» — здесь снова обложки лишние. Но смотреть приятно и интересно.
«Обучение» и «Процессы» — аналогичные недочеты, что и выше.
Матрица контента — таблица для «болей» целевой аудитории
Лента. Очень нравится: красиво, спокойно, аккуратно. Вижу, что используете разный вид контента — это здорово. Но не хватает разнообразия. Понимаю, что вы придерживаетесь единой цветовой гаммы и политики, но хочется видеть крючки-акценты, за которые можно зацепиться. Если вам не подходит этот вариант, попробуйте добавлять больше воздуха на фотографии и чередовать заполненные и «воздушные» снимки. А еще — чуть больше себя!
Посты и копирайтинг.В аккаунте нет длинных постов и рубрик. Длинные посты можно не писать, а вот рубрики и разные типы текстов я бы добавила. В прошлых разборах я писала про типы текстов, а в этом я расскажу про матрицу контента, которую можно использовать вам. Матрица контента — таблица для «болей» вашей целевой аудитории в Excel.
- 1 строка и этап — горизонтальная. Сюда мы пишем форматы публикаций. Например, имиджевый материал (отзывы на ваши изделия), подборки (Какое лучше выбрать изделие для приготовления в первый раз) или какие-то развлечения (Какая ты глиняная чашка).
- 2 строка и этап — вертикальная. Сюда мы пишем основные темы, которыми вам хочется делится со своей аудиторией. Например, правила работы с глиной, правила безопасности, вдохновение на изделия, лайфхаки от мастера и проч.
- 3 этап — пересечение клеток. Например, подборка пересеклась у нас с правилами безопасности. И мы пишем пост в карточках о 5 правилах подготовки перед работой с глиной: собрать волосы, надеть специальную одежду, фартук и проч.
- 4 этап — проверка. Задайте себе вопросы: «А не ерунду ли я придумала?», «А полезно ли это моей целевой аудитории?». Если ответы вас удовлетворяют, то пишите посты и наблюдайте за реакциями и статистикой.
Готово! Вы восхитительны!
А по копирайтингу кратко:
- в заголовке точка не ставится, а вот восклицательный, вопросительный знаки или эмодзи можно;
- не путайте тире и дефис. Тире между двумя словами с пробелами — оно длинное. Дефис ставится внутри слова;
- кавычки есть елочки, а есть лапки. Елочки снаружи, а лапки внутри;
- перед эмодзи нужен пробел.
Продвижение:
- Ставьте целевые хештеги. #керамикаказань #глинаказань #ручнаяработаказань. Целевые — это те, по которым вас могут искать. Представьте свою аудиторию, как бы она вас искала?
- Настраивайте промоакции на продающие и полезные посты из Instagram.
- Используйте таргетированную рекламу, ее азы есть в самом Facebook.
Резюмирую: мне понравился аккаунт, устранить небольшие недочеты и будет 10 керамических чашечек из 10. Удачи!
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.