Новости раздела

Свадьба. Дорого. Сколько стоят профессиональные ведущие в Татарстане?

По итогам Нового года-2016 сметы республиканских компаний на корпоративы сократились на треть

Аналитическая служба «Реального времени» выяснила расценки на проведение праздничных мероприятий татарстанскими ведущими: в среднем тамада на свадьбу из числа самых известных в Казани конферансье обойдется в 30 тыс. рублей, на корпоратив — чуть дешевле. Тем временем эксперты отмечают граничащее с обрушением сокращение рынка, на фоне которого профессиональные ведущие начали объединяться в зачастую конкурирующие друг с другом творческие союзы.

До 100 тысяч за вечер

Цены на услуги татарстанских профессиональных ведущих праздников, которые удалось выяснить «Реальному времени», достигают 100 тыс. рублей. Именно за такую сумму готов провести свадьбу, юбилей или корпоратив известный татарский певец Данир Сабиров. В среднем же свадебный тамада из числа татарстанских звезд обойдется в 30 тыс. рублей за вечер. Стандартная программа вечера занимает 5 часов.

В числе самых дорогих оказался Рифат Зарипов, который просит 80 тыс. рублей за работу в паре с Рамилем Шараповым (индивидуальный ценник — 50 тыс. рублей за вечер). А также живущие ныне в Москве татарстанцы Дмитрий Дрозд и Ксения Таннер, которые готовы прилететь из столицы и провести мероприятие в Татарстане за 70 тыс. рублей на двоих. Как правило, в команде с профессиональным тамадой работают певцы, диджеи и музыканты, либо поет сам ведущий. Во всяком случае, это входит в цену всех участников первой десятки нашего рейтинга.

Среди самых высокооплачиваемых ведущих — актер и певец Раниль Нуриев, который просит 55 тыс. рублей за вечер, если надо петь. Если достаточно только ведения мероприятия, цена будет на 15 тыс. рублей ниже. За 50 тыс. рублей готов провести ваше торжество ведущий ТНВ, певец Зульфат Зиннуров. На 3 тыс. рублей дешевле обойдется ведущий «БИМ-Радио» и Первого городского Айрат Загриев.

Кликните по таблице, чтобы посмотреть полный список ведущих

Минтимер Нугманов — учредитель кальянных «Наше Место», автор песен и шоумен:

— По своей практике я могу сказать, что количество свадеб, юбилеев и корпоративов, как правило, сильно варьируется в зависимости от сезона. Когда я активно занимался ведением мероприятий, у нас круглогодично бывали свадьбы; естественно, на лето приходился самый пик, после летнего сезона наблюдался определенный спад. Корпоративы наиболее популярны в декабре, также в июле и августе люди любят отдохнуть на природе. Выпускные проводятся с июня по сентябрь. Только юбилеи, могу сказать, не привязаны к сезонности. Также и какие-либо городские и национальные праздники отмечаются только в определенные дни. Сейчас я сам не так активно занимаюсь ведением мероприятий, но по опыту своих коллег могу сказать, что сейчас и мероприятий стало меньше, и бюджеты сократились. В то же время определенный премиум-сегмент всегда будет платить за праздники.

Сказать, кто из ведущих на сегодняшний день наиболее востребован и популярен, я не могу. Никто такой статистики не ведет. Ведущие, предоставляющие хорошие, качественные услуги, думаю, всегда будут востребованы. К примеру, в моей практике три года назад, в декабре, был период, когда у нас с диджеем было очень много заказов, в то же время коллеги жаловались на спад. Есть, конечно, наверное, 20-30 ведущих, не страдающих от спада спроса, но перечислять их не берусь. Да, в Казани существуют разные объединения ведущих, к примеру топ-10 и топ-12. Многих ведущих из этих проектов я знаю и поддерживаю с ними хорошие отношения. Меня, если честно, поначалу появление такого рода объединений позабавило. Понятно, что ведущие предприняли такие меры в маркетинговых целях, для прямых продаж. С точки зрения ведения бизнеса эта идея понравилась. Однако с точки зрения наполнения и сути проектов тут уже возникают некоторые вопросы. Ведущим понравилась идея создания содружества, они позвали своих друзей, создали такие проекты и просто позиционируют себя самыми классными в городе. Насколько я знаю, данная тенденция пришла из Москвы и Санкт-Петербурга. Жалко, что такая фишка была просто перенята, а не придумана. С другой стороны, ребята молодцы, скоординировались, создали интересный проект, в любом случае это взаимная помощь и выгода. Я думаю, что такие проекты все же шаг вперед для банкетной индустрии Казани.

Что касается гонораров, уверен, что на рынке в одно и то же время есть и люди, которые стали занижать цены, и те, кто оставил их на том же уровне. Утверждать не берусь, так как с лета прошлого года занимаюсь немного другой деятельностью и уже сейчас веду мероприятия реже, чем раньше. Могу сказать, что многие коллеги стали делать довольно большие скидки. У многих на этом рынке довольно «плавающие» ставки, не у всех, конечно. Людям, работающим на телевидении или радио, в этом плане полегче, они более узнаваемы.

Не думаю, что в ближайшее время будут какие-либо большие изменения на данном рынке. Праздники всегда будут, их всегда будут праздновать, особенно у нас, в России, в Казани. Кто-то может перестать приглашать артистов и ведущих на свои мероприятия и проводить их только в узком кругу. Когда в стране есть некоторая экономическая нестабильность, конечно, будут определенные движения вверх и вниз. Корпоративов, возможно, станет меньше, но свадеб для хороших ведущих всегда будет хватать. Единственное, хочется пожелать, чтобы на рынке появились новые интересные ведущие и программы. За 7-8 лет, которые я работал ведущим, очень мало появилось принципиально нового и интересного. Люди, способные предложить клиентам что-то новое, будут лидерами рынка. Будут деньги, люди не перестанут праздновать.

Ринат Касимов — директор event-агентства «Ё-event»:

— На рынке праздничных услуг сегодня идет небольшой спад, но в пропорциях свадеб, юбилеев и корпоративов каких-либо изменений нет. На снижение активности на данном рынке влияют два фактора. Во-первых, это, конечно же, экономический кризис. Денег у населения стало меньше. Во-вторых, сейчас у людей меняется представление о классическом банкете, на рынке есть ниши, на которые кризис практически и не повлиял. Это простые люди, у которых заработная плата осталась на том же уровне, цены на праздничные услуги в принципе не изменились, поэтому они так же будут праздновать свои памятные события. Масштабные празднования, конечно, также имеют место, однако они сейчас имеют определенные ограничения по бюджету. Популярным является тот ведущий, который востребован и у которого много заказов. Есть, конечно, топ-10 и топ-12 ведущих, которые постоянно загружены. Есть и помимо этих списков ведущие, которые также пользуются больший спросом, зачастую эти люди нацелены на работу в определенном круге клиентов, нашли себя именно в этой нише и работают там успешно. Данные проекты не конкурируют между собой.

Помимо ведущего и диджея, на свадьбы и юбилеи часто дополнительно приглашают и танцоров, фокусников, певцов. Менее знаменитые исполнители присутствуют практически на каждом мероприятии. Если говорим о звездах, то их уже заказывают реже.

Говоря о самых популярных ведущих, могу сказать, что они определены — это топ-12 и топ-10. Есть, конечно, люди, работающие вне этого списка и пользующиеся хорошим спросом. Самых популярных ведущих у нас четыре — это Иван Ургант, Максим Галкин, Александр Олешко и Андрей Малахов. Они действительно самые популярные.

Рынок и дальше будет жить, свадьбы и юбилеи проходят регулярно. Что касается бюджетов мероприятий, то здесь есть разные случаи. Есть люди, которые устраивают праздник и на 15-20 тыс. рублей, при этом в эту сумму входят и услуги певца, а есть и те, кто не умещается даже в 100 тыс. рублей. Думаю, что в дальнейшем будет определенная стагнация рынка, а потом, безусловно, определенный всплеск.

Айдар Садыков — ведущий, конферансье, шоумен:

— Скрывать не буду, рынок праздничных услуг на сегодняшний день не просто остановился, а рухнул. У меня благодаря накопленному опыту, моей известности работа всегда есть, конечно. Сейчас уже компании не гуляют, корпоративы не организуют. Есть только частные праздники, такие как свадьбы и юбилеи. Однако и в этом есть некоторые изменения. Если раньше свадьба была на 100 человек, то сейчас лишь на 50 человек; если раньше только программе выделялось 100 тыс. рублей, то сейчас ограничиваются лишь ведущим и диджеем.

У меня как ведущего работа есть. Если раньше были какие-то сложности с поиском артистов, в большинстве случаев в связи с завышением ими цен, то сейчас такого нет. Такая тенденция наблюдается последние три года. Здесь много причин. В республике были траурные времена, когда нежелательно было отмечать большие праздники, потом пошли санкции. В прошлый Новый год уже меньше организаций устраивали корпоративы. Экономия идет везде, вспомнить только слова председателя Госсовета РТ Фарида Хайрулловича о том, что мероприятия будут проводиться собственными силами. Это сигнал всем: раз уже первые лица республики и города начинают секвестировать расходы и понимать, что денег на организацию праздников нет, то естественно, что это отражается и на простых ведущих и артистах.

Чудес на свете не бывает. Если экономика падает, у предприятий становится меньше прибыли, соответственно, меньше заработная плата сотрудников. Тогда уже фирмы начинают экономить — в первую очередь на рекламе, а потом, конечно, на развлечениях. Сейчас люди тратят деньги только на еду и на аптеки.

Говоря об основных запросах моих клиентов, могу сказать, что лично я нравлюсь людям креативностью, оригинальностью, необычным написанием сценария. Я постоянно развиваюсь, посещаю различные курсы. К примеру, на днях поеду в Санкт-Петербург на курсы повышения квалификации. В январе выступаю организатором международного флешмоба Creative Pelmeni Party в Казани и Альметьевске. Посещение мероприятия бесплатное, каждый желающий может принять в нем участие.

Думаю, что с моей стороны было бы нечестно и несправедливо как-либо оценивать своих коллег. Могу сказать, что в Казани есть примерно 5-7 брендовых ведущих. Это ведущие, которых я могу порекомендовать с закрытыми глазами: люди, которые на «отлично» отработают и по-русски, и по-татарски; являются и хорошими психологами, гибкими переговорщиками, не являются звездами. Кто-то из них хорошо пойдет на татарскую свадьбу, кто-то на интернациональную, кому-то будет лучше вести светскую вечеринку. Это 3-4 парня и 2-3 девушки.

Мой контингент — это в основном юбиляры, люди состоявшиеся, в возрасте 50-70 лет. Они, как правило, не жалеют денег на дополнительную программу, приглашение танцоров, певцов, фокусников и т.д. Молодожены же, как правило, экономят и желают провести свое торжество по программе «минимум»: ведущий и диджей.

Что касается гонораров, на фоне того, что растут цены на продукты питания, лекарства, жилищно-коммунальные услуги, гонорары ведущих не растут. Последние 3-4 года стоимость услуг ведущих в основном осталась на том же уровне.

Говоря о прогнозах на дальнейшее развитие рынка, могу выразиться словами моего старшего товарища: «Мы, ведущие, как могильщики: нужны при любом строе и в любое время». Пока люди женятся, отмечают дни рождения, мы будем работать. Да, могут быть какие-либо изменения в большую или меньшую сторону. Я счастливый человек, так как у меня есть работа, которая позволяет пережить кризис как в эмоциональном, так и в материальном плане. У меня в последнее время появились новые увлечения, стал заниматься коллекционированием сценических нарядов звезд татарской эстрады. Планирую организовать выставку и издать книгу.

Интернет-газета «Реальное время»

Новости партнеров