Новости раздела

Бизнес-аккаунт дня: нижнекамский гастробар

Спецпроект «Реального времени» о предпринимательских инициативах татарстанцев и рекомендациях SMM-специалистов. Часть 125-я

Гастробар — относительно новое направление в ресторанной сфере России. Первые подобные заведения в нашей стране появились в середине нулевых этого столетия, и с тех пор интерес к ним только растет. В январе 2020 года в Нижнекамске тоже открылся первый гастробар SOUL. Его бизнес-аккаунт в сети «Инстаграм» стал очередным участником спецпроекта «Реального времени», в рамках которого советы по ведению блога дают эксперты ведущих SММ-агентств Поволжья.

Авторские блюда в уютной атмосфере бара

Гастробар — это симбиоз атмосферы бара и нетривиальной ресторанной кухни. Первый в мире гастробар открылся в 1990 году в Лондоне. Владельцы одного из баров решили сменить концепцию и помимо спиртных напитков стали предлагать посетителям блюда изысканной кухни. Это нововведение принесло заведению успех и нескончаемый поток посетителей. А волна популярности гастробаров прокатилась по всему миру.

В январе прошлого года в Нижнекамске открылся первый и пока единственный гастробар SOUL. Небольшое заведение с уютной атмосферой в стиле лофт предлагает посетителям оригинальное меню с авторской кухней и коктейлями — например, заказать «молчаливую семгу в икорном соусе», а на десерт — «фисташковый мусс с секретным печеньем». Здесь можно позавтракать, провести бизнес-встречу с деловыми партнерами в отдельном зале, поужинать всей семьей, друзьями или заказать любое блюдо из меню с доставкой на дом или в офис.

Бизнес-аккаунт Soulgastrobar в Нижнекамске сегодня анализирует проектная команда бюро «ДругМедиа». Это первое коммуникационное агентство в регионах России по мнению РРАР, Tagline, RUWARD и НР2К, действующее на рынке digital-услуг с 2012 года.

Микс профессиональных и любительских фото «дешевит» ленту

Описание профиля. Никнейм, имя профиля и аватарка — прекрасно, все по канонам. Оформление тоже хорошее, нам нравится. Можно было бы как обычно порекомендовать сделать мультиссылку, но что туда поставить, кроме вотсапа*? Разве что отзывы на картах.

Если вы не занимаетесь массфолловингом, то рекомендуем оставить только своих постоянных клиентов в подписках и усиливать комьюнити.

Наши рекомендации: подумать над обновлением мультиссылки и добавить туда ссылку на отзывы в картах «Яндекса», «Гугла» и «2гис».

Визуальное оформление: отсутствует единый стиль в оформлении аккаунта, между аватаркой, обложками хайлайтс и лентой нет визуальных объединяющих элементов. Повторяющиеся посты с надписью в круге объединяют ленту, а использование абсолютно разных фотографий по качеству, содержанию и цветам делает ее разрозненной и не ассоциирующейся с брендом.

Между обложками и рубриками хайлайтс нет смысловой связи. А ведь они должны облегчать визуальное считывание рубрик, а не только показывать, что это разные рубрики.

Смешивание профессиональных фотографий и любительских «дешевит» ленту, как и использование фотографий с бесплатных ресурсов.

Лента в основном состоит из постов в формате одиночных визуалов и «каруселей», неплохо было бы разбавить ее аппетитными видео различных блюд и напитков.

Наши рекомендации:

  1. Добавить повторяющиеся графические элементы, которые бы объединяли аватарку, хайлайтс и ленту.
  2. Оформить обложки хайлайтс в едином стиле и связать по смыслу с названиями рубрик.
  3. В ленте использовать профессиональные фотографии, а любительские фото — для сториз.

Для ресторанного бизнеса не нужны длинные тексты

Контент-план. В профиле гастробара, скорее всего, используют рубрикатор: публикации можно разделить на информационный и продающий контент. Продающего, конечно же, больше, но он не так ярко выражен. За счет его некой естественности пользователи не ощущают давления в стиле «купи-купи-купи».

Все гениальное — просто, вот и в профиле гастробара придерживаются концепции небольших текстов. Такой подход мы считаем правильным, ведь для ресторанного бизнеса не столь важны длинные тексты с описанием преимуществ блюда: это ни к чему, ведь еда — вещь сугубо субъективная.

В текстах отсутствует обилие прилагательных, которые бы отвлекали от самого важного — состава блюд и коктейлей. В большинстве подписи к публикациям оформлены оригинально — посты хочется читать.

Типографическая ошибка, которая «топит»» текст — дефис вместо тире. Их употребление запомнить не так сложно: если нужен знак в пределах предложения, то стоит писать тире (длинная черта).

Первая орфографическая ошибка «кричит» о себе уже в описании профиля: слово гастробар пишется слитно. К слову, это не единственный промах по орфографии — их немного, но в профиле они все же есть.

Смущает наличие речевых ошибок: в погоне за привлечением внимания в текстах могут использоваться странные выражения. Например, «провоцируем ваши планы на выходные». Провоцировать можно кого-то, поэтому эту фразу советуем написать по-другому.

Наши рекомендации:

  • Определиться с тональностью коммуникации: то в текстах обращение к подписчикам идет на «вы», то на «ты».
  • Креативить над текстами, но не слишком увлекаться. В противном случае, есть риск создать речевые ошибки.
  • Эмодзи уместны не в каждом тексте, поэтому советуем либо убрать их из публикаций вообще, либо использовать только в заголовках.
  • Можно добавить стоимость блюд на фото в описание публикации — это информация упрощает навигацию для пользователей: им не нужно отдельно заходить в хайлайтс с меню.

Избавиться от «мусорной» аудитории, чтобы запустить рекламу профиля

Модерация. Комментариев практически нет, и на них не отвечают. Рекомендуем отвечать на все комментарии (если это не спам), даже если это просто эмодзи.

Аналитика в цифрах. Ежемесячно публикуется 6-7 постов, что достаточно для коммерческого аккаунта. Но комментариев очень мало — за последние полгода всего 17. Вовлеченность в пересчете на пост всего 0,68%, что достаточно мало. Возможно, неактивная аудитория накручена.

Сервис аналитики TrendHero дает профилю оценку 63/100, то есть «хорошо». 70% аудитории выглядит достоверно, большинство подписчиков из России, а из Нижнекамска — 71% аудитории. В январе 2020 года замечен резкий прирост подписчиков, что может говорить о Giveaway, который и подпортил всю статистику.

Рекламы нет, скорее всего, рекламный аккаунт был заблокирован. Это связано с тем, что в аккаунте упоминается алкоголь, что по правилам Facebook ADS нельзя рекламировать.

Наши рекомендации: избавиться от «мусорной» аудитории, привлечь настоящую и попробовать еще раз запуститься в рекламу. Рекламировать сам аккаунт можно, но без постов про алкоголь.

Ангелина Панченко

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube и «Дзене».

Справка

* принадлежит компании Meta, признанной экстремистской, ее деятельность является запрещенной на территории РФ.

Бизнес Татарстан

Новости партнеров