Новости раздела

Наиль Магдеев: «Вы же сами избрали меня мэром — получите и распишитесь!»

Помощь от депутата челнинского горсовета Ильшата Фардиева, радости от КАМАЗа и невиновный Sollers

Сегодня в Челнах прошел последний в этом году горсовет, в ходе которого депутаты в очередной раз внесли поправки в бюджет-2015. На этот раз парламентарии снизили его дефицит — разумеется, при помощи республиканских субвенций. Татарстан скостил автограду долг в 110 млн рублей, одновременно «срезав» трамвайные субсидии на 49,5 млн рублей (стоимость двух трамваев). К концу года, как выяснил корреспондент «Реального времени», долг Набережных Челнов в итоге составил 90 млн рублей.

Татарстан скостил Челнам долг в 110 млн рублей — возможный итог: «минус два трамвая»

Изменения в бюджет, принятый больше года назад — 9 декабря 2014 года, озвучила начальник финуправления мэрии Альфинур Галиакберова. По ее словам, принятое депутатами решение (единогласно, разумеется) позволит погасить долги Челнов в сумме 110 млн рублей. Как? При помощи субсидий из бюджета РТ. Однако, увы, одновременно с этим уменьшен и размер субсидий на закупку трамваев.

Напомним, на прошлом заседании было объявлено о приобретении автоградом 10 трамваев, три из которых, как стало известно сегодня на «деловом понедельнике», уже поступили в трамвайный парк города. Размер субсидий был уменьшен на 49,5 млн рублей. Если учесть, что дополнительные федеральные и республиканские средства были выделены городу перечислением 247,5 млн рублей субсидий (35 млн рублей — из федерального центра и 212,5 млн рублей — из республиканского), и вспомнить, что дополнительно к этим средствам на закупку трамваев планировалось выделить собственные городские средства в размере 2,5 млн рублей, получается, что на каждый трамвай планировалось потратить 25 млн рублей. Лишение размера республиканских (что очевидно — в уплату долгов трамвайные субсидии республикой были срезаны) субсидий может лишить город около 2 трамваев. Это, разумеется, произойдет, если город не найдет где-либо новые дополнительные средства или же с производителем трамваев не заключат более выгодный договор.

Долг автограда к концу 2015 года составил почти 90 млн рублей

Так или иначе, пока бюджет 2015 года, который на прошлом горсовете «ожирел» по расходной части до 8,026 млрд рублей (с 7,193 млрд рублей, утвержденных в декабре 2014 года), на этот раз «похудел» по расходам до 7,977 млрд рублей (те самые «минус два трамвая»). А по доходам, которые составили к прошлому горсовету уже 7,835 млрд рублей (увеличившись с декабря 2014 года с тех же 7,193 млрд рублей), бюджет вырос на 160 млн рублей. Дефицит, еще пару недель назад составлявший 191 млн рублей, ныне, по словам Галиакберовой, снизился до 80,9 млн рублей. Иными словами, долг автограда к концу 2015 года составляет эти самые почти 90 млн рублей.

Наиль Магдеев объяснил уменьшение дефицита «результатом постоянной работы исполкома и руководства города с соответствующими республиканскими структурами».

КАМАЗ «отрежет» от Челнов территорию своего шламонакопителя

Любопытным оказался и третий вопрос, касающийся публичных слушаний по введению изменений в генплан Челнов (они пройдут 11 февраля 2016 года). По словам замначальника управления архитектуры, изменения будут введены в соответствии с нормами закона в части «изменений границ населенного пункта». Проблема заключается в несоблюдении природоохранного законодательства, так как не разрешается хранить или утилизировать промышленные отходы в границах города. В сегодняшнем случае «виновник» — КАМАЗ, шламонакопитель которого включен в границы города.

Напомним, исполком Челнов планировал внести предложения по изменению генплана города еще в марте этого года — изменения, вероятнее всего, коснутся границ двух земельных участков на территории Нижнего бьефа Нижнекамской ГЭС (такие изменения предложил сам КАМАЗ). В конце 2014 года за границы Челнов также были вынесены три объекта: карьер КБК в районе Альметьевского тракта, полигон ТБО того же «КАМАЗа» рядом с Сарайлами, а также участок насосно-перекачивающей станции ОАО «Северо-западные магистральные нефтепроводы». Еще 10 лет назад шламонакопители КАМАЗа и КБК составляли крайние точки границы автограда (см. приложение №2 к закону РТ «Об образовании МО «город Набережные Челны» от 31 января 2005 года, поворотные точки границы 60-62).

Стоит также отметить, что техническое состояние многих шламонакопителей на вредных производствах в России уже давно внушает тревогу экспертам-экологам, по мнению которых «сотни шламонакопителей давно уже исчерпали свой ресурс, а во многих регионах каждую весну служба по чрезвычайным ситуациям ломает голову — прорвет или не прорвет».

Наиль Магдеев призвал депутатов к «хождению в народ»

Наконец, завершая заседание горсовета, Наиль Магдеев призвал народных избранников повторить опыт предыдущего горсовета в начале 2015 года — на этот раз в начале 2016 года: а именно, с января по первую половину марта плотно поработать в своих избирательных округах вместе с чиновниками исполкома и представителями различных ведомств.

— В прошлом году сформированы были три рабочие группы во главе с руководителем города, исполкома и заммэра, куда вошли депутаты горсовета по округам, руководители правоохранительных органов, и более 50 встреч мы провели с отчетами прошлых депутатов перед избирателями. Такая форма работы себя оправдала. Понятно, она требует временных затрат, в т.ч. отвлечения от основной вашей деятельности. Но я просил бы депутатов горсовета быть на встречах с населением. Много есть замечаний, предложений в ходе встреч. Они потом ложатся в основу нашей повседневной работы. Я просил бы всех учесть фактор в своих графиках и командировках. Чтобы новые депутаты могли участвовать во встречах. И понять, какие вопросы есть в том или ином жилкомплексе, по дорогам, освещению, ЖКХ. У нас в отчетах, по итогам 2015 года, есть, что сказать и предъявить — более 30 республиканских программ было реализовано. Большое число объектов попали в программу капремонта. И жилые дома, и объекты социнфраструктурной сферы, дороги. Часть депутатов оказали реальную помощь и поддержку, — мягко намекнул Магдеев депутатам, заодно озвучив, например, как и чем помог упомянутый на «деловом понедельнике» глава «Сетевой компании», депутат челнинского горсовета Ильшат Фардиев: оказалось, он направил средства компании на улучшение уличного освещения города.

Уговаривая депутатов «идти в народ», Магдеев заметил, что главная задача их и его — «слышать и слушать людей, правильно воспринимать критику»:

— Затем принимать меры, минимизируя недостатки работы городских служб и предприятий. Понятно, что критику слушать не всегда приятно. Но мы сами выбрали свою судьбу, став депутатами горсовета. Идти к людям и исправлять то, что, к сожалению, имеет место быть в разделе «недостатки» — а недостатков много! Критика — горькое лекарство, которое необходимо принять, чтобы исправить ситуацию, — заявил мэр, а заметив понурые лица народных избранников, пошутил: — Вы же сами избрали меня мэром — получите и распишитесь! Будем ходить и выслушивать критику. Главное, после прошлогодней встречи у нас было 150-200 замечаний! Из них что-то сделано уже, о чем мы населению расскажем.

Часть проблем, впрочем, признался Наиль Магдеев, «решиться сразу не может». Например, вопрос строительства школы, который жителями 37-го комплекса поднимался 10 лет. В том числе и перед депутатами прошлого созыва и прошлой же мэрией. Тем более что, по оценкам мэра, стоимость постройки школы — 500-600 млн рублей (см. выше о долгах города и дефицитном бюджете). Однако школу эту Магдеев обещает сдать к 1 сентября 2016 года. Тем самым, отметил он, «вопрос из области обращений перешел в область практических дел». Он заверил депутатов и горожан, что все услышанные на таких встречах с народом замечания «берутся в работу».

«Мы сделали все, чтобы уровень безработицы в городе сохранить на докризисном уровне»

Под занавес заседания горсовета Наиль Магдеев кратко подвел итоги года (официально сессия по итогам 2015 года пройдет в конце февраля 2016 года), назвав его «сложным».

— Вы все знаете, что происходит в экономике. Но, несмотря на сложности, нам с вами удалось реализовать все программы, которые были приняты — порядок цифр вы знаете, объекты, которые введены — их можно увидеть, потрогать, посетить, посмотреть. И вместе с тем перед нами очень много задач, которые необходимо решать в 2016 году, — предупредил мэр.

Магдеев также признался, что намедни встречался с руководителем КАМАЗа, который утешил его цифрами: «Бюджетообразующей компании КАМАЗ удалось реализовать в 2015 году 29 тыс. машин» (напомним, ранее предполагалось реализовать 28,8 тысячи при изначальном плане в 41 тысячу автомобилей). Магдеев в очередной раз заметил, что упавший автомобильный рынок — «не вина КАМАЗа и не вина «Форд-Соллерса», а такова «объективная реальность».

— Мы сделали все, чтобы уровень безработицы в городе сохранить на докризисном уровне. Безработица в итоге не превысила даже 0,97-0,98%, кажется. Не самый высокий показатель. Но успокаиваться не будем. И пугать сами себя не будем. В каких бы условиях экономика не находилась — нам необходимо жить, ремонтировать дороги, дома, обустраивать жизнь, — торжественно завершил последнее заседание горсовета мэр автограда.

Сергей Афанасьев, фото nabchelny.ru

Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.

Муниципальное образование город Набережные Челны

Новости партнеров