Новости раздела

Казанские дальнобойщики: «Мы поедем в сторону Москвы»

Казанские дальнобойщики: «Мы поедем в сторону Москвы»
Фото: realnoevremya.ru/Максим Платонов

Больше 200 человек собрал митинг, организованный татарстанскими коммунистами против введения системы взимания платы за проезд по федеральным трассам «Платон». Акция протеста прошла в парке Тинчурина и продлилась около часа. Активисты мастерски обошли острые углы ширящегося протеста, были озвучены и политические требования, на которые еще несколько дней назад было наложено табу. Подробности — в репортаже «Реального времени».

Митинг на блошином рынке

Акцию КПРФ согласовали в парке Тинчурина, где традиционно по выходным дням работает блошиный рынок. И хотя к двум часам продавцы в большей своей массе уже свернулись, можно было наблюдать удивленные лица завсегдатаев парка, которые с недоумением наблюдали за установкой звукоусиливающей аппаратуры, и обилие красных флагов. По-настоящему рабоче-крестьянской получилась у организаторов митинга сцена, составленная из десятка явно бывших в употреблении паллет.

Несмотря на то что митинг организовала татарстанская ячейка КПРФ, большинство пришедших все же были суровыми дальнобойщиками, подавляющее большинство участников составили мужчины средних лет и старше. Если бы хоть половина из них приехала на большегрузах, у городской ГАИ появилась серьезнейшая головная боль, однако водители, видимо, пожалели нервы стражей дорог.

Первым на митинге после продолжительного отсутствия выступил лидер татарстанских коммунистов Хафиз Миргалимов. В первую очередь он предложил почтить память погибших в авиакатастрофе над Синаем, а также военных, погибших в Сирии, минутой молчания. Большая часть присутствующих мужчин сняли головные уборы.

После этого Миргалимов обрушился с критикой на действующие власти, назвав «Платон» новым оброком на плечах водителей.

— В недрах правительства вечером состряпали какое-то постановление, подписали и двинули по всей России: «Платите!». Обрушили рубль, нефть падает, минус три процента ВВП, и в этой ситуации — «Платон»! Я призываю: пускай не лезут в карман наших водителей! Вместо того чтобы сказать спасибо, они нашли себе место работы, создали компании. Если правительство не прислушивается к своим гражданам, оно должно уйти в отставку, — министры-капиталисты и другие, которые думают о своем кармане.

Закончил выступление Миргалимов приветствием союза рабочих, трудовых крестьян, народной интеллигенции. А также заверил, что коммунисты — с водителями.

Олигархи против малого бизнеса

Следующим выступил Артем Прокофьев, который повторил тезисы с круглого стола, в том числе и про сомнительные расчеты при введении системы. Прокофьев жестко раскритиковал и авторов нововведения:

— Грузоперевозки — это кровь нашей экономики, и мы видим, что сегодня есть кое-кто, кто решил напиться этой крови. Мы видим, что с начала они довели систему железнодорожных перевозок, у нас дикая ситуация: перевозки по железной дороге в три раза дороже, чем автомобилями. Теперь их алчный взгляд уже лег на автомобильные перевозки, сюда они обратили свое внимание. Мы видим, что наши перевозчики вопреки власти создали современную транспортную отрасль нашей страны, от маленьких до крупных фирм. Но чем предприниматель отличается от олигарха? Если первый что-то создает, второй — захватывает. И мы видим, что сегодня, несмотря на то, что в экономике много отраслей, которые находятся в загоне, они обращают свой взгляд не туда, они смотрят на транспортную отрасль. Мы видим их аргументы, и им мог бы позавидовать даже Хлестаков. Вдумайтесь: одна фура разрушает дорогу больше, чем 50 тысяч автомобилей!

Закончилось выступление Прокофьева скандированием лозунга «Нет Платону», который собравшиеся кричали очень дружно.

Большегрузы всего лишь первые на очереди

После этого к микрофону подошли сами перевозчики, которые в разных формах выражали свое категорическое несогласие с принятием системы взимания платы. В нескольких выступлениях прозвучала тревожная информация, что у бортовых устройств 4 кнопки, и пока задействована только одна.

— Очень приятно видеть здесь так много коллег, что хочу сказать. Много ребят написали, что хотят выступить, но кто-то боится, кто-то микрофона боится, кто-то непонятно чего боится. Я тоже боюсь, но, несмотря ни на что, хочу сказать свое «нет» «Платону». Ребята, «Платон» — это только начало, начинают только с грузовых, а потом пойдут все, — рассказал участник митинга Рафаэль Гимадеев.

Нельзя не отметить и апелляции к Владимиру Путину. В частности, выступающими был зачитан отрывок прошлогоднего обращения к Федеральному собранию, в котором президент РФ предлагал на 4 года зафиксировать налоговые условия. Систему «Платон» водители расценивают исключительно как новый налог.

Сами собравшиеся в разговорах между собой также обсуждали действия руководства страны: в частности, высказывалось мнение, что, вероятно, Путин просто не знает о том, что творит правительство.

Опасные повороты и 30 ноября

Как уже сообщало «Реальное время», в ходе круглого стола, посвященного проблеме «Платона» и прошедшего в Госсовете, коммунисты обсуждения политических требований пресекли: в частотности, не обсуждались призывы к отставке министра. На прошедшем митинге, однако, это табу было снято, и в резолюции значилось не только требование отставки министра транспорта РФ Максима Соколова, но и разделение его ведомства, а также внесение законодательных поправок, которые не позволят повториться истории.

За резолюцию проголосовали путем поднятия рук. После чего к микрофону вышел один из дальнобойщиков, явно выбившийся из общей канвы протеста:

— Я такой же перевозчик как и вы, у меня одна машина, я стою с 15 числа, никуда не двигаюсь. Ребята, можно много писать, много говорить, но я предлагаю, кто реально может поддержать ребят из Питера, Дагестана, подойти сюда, и мы или 30-го, или 5-го поедем в сторону Москвы.

Стоит отдать должное организаторам: в течение более чем часа, при относительно свободном доступе к микрофону, не прозвучало ни одного реального предложения относительно дальнейших протестных действий. Все ограничивалось разговорами о том, что борьбу надо вести систематически и постоянно. Однако никаких разговоров о солидарности с другими регионами или еще чего-то подобного не звучало.

Случайно озвученная дата 30 ноября, когда водители намерены организовать протест в Москве, явно вышла за рамки проведенного мероприятия. Еще около часа после окончания митинга порядка сотни водителей обсуждали возможность поездки в Москву для поддержки своих коллег из других регионов. В частности, много было разговоров о том, есть ли вообще возможность попасть в столицу или дороги уже перекрыты. Водители активно обсуждали слухи о том, что полиция отбирает права и налагает штрафы на дальнобойщиков, заподозренных в протестных настроениях.

Подобный финал митинга может говорить о том, что КПРФ ввязалась в процессы, которыми вряд ли сможет управлять, поскольку успокаивать людей беззубыми митингами, пусть и с громкими заявлениями, в то время как реально ничего не меняется, долго не получится.

1/43
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
  • Максим Платонов
Александр Третьяков, фото Максима Платонова

Новости партнеров