Новости раздела

Yota поможет Revolta со второй попытки заправить электрокары в Казани

В столице РТ откроют 10 электрозаправок на почти такое же количество электромобилей

Как стало известно «Реальному времени», в этом году в Казани может открыться по меньшей мере 10 «заправок» для электрокаров. Столица Татарстана вошла в список городов, где в рамках проекта EMI компании Yota и дистрибьютора машин Tesla будет развернута сеть из 100 заправок до 2016 года. Начальные инвестиции — 100 млн рублей. Казанские владельцы подобных инновационных машин, впрочем, скептически оценивают параметры проекта и называют его скорее имиджевым, нежели коммерческим.

Обновление ПО машин по SIM-карте

Компания Yota совместно с дистрибьютором американских электрокаров Tesla компанией Revolta Motors планируют к 2016 году развернуть сеть электрозаправок в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринбурге, Сочи, Краснодаре и Казани. Об этом объявил на открытии первой станции по проекту EMI (ЭМИ) в Москве гендиректор Yota Анатолий Сморгонский. Компания планирует открыть 100 заправок в Москве и Санкт-Петербурге. А в 2016 году — еще 100 в Казани, Екатеринбурге, Сочи и Краснодаре. Начальные инвестиции в проект оцениваются в 100 млн рублей. Стоимость строительства одной заправки — около 500 тыс. рублей. Отмечается, что заправка на электростанциях обойдется в 8 рублей за кВт. Зарядка на 80%, что считается стандартом зарядки для электромобилей, будет стоить примерно 500 рублей.

Как рассказали корреспонденту «Реального времени» в пресс-службе компании Yota, проект ЭМИ поддерживается в нескольких направлениях. Во-первых, компания оснащает зарядные станции SIM-картами Yota для обеспечения бесперебойного сигнала внутри сети ЭМИ. Во-вторых, Yota обеспечит электрокары SIM-картой с безлимитным доступом в Интернет для ежедневного обновления ПО этих машин. В-третьих, обеспечит бесплатный доступ к зарядным станциям в течение года.

В столице Татарстана планируется открыть не менее 10 электрозаправок.

Попытка номер два

Отметим, что это уже не первая попытка Revolta открыть сеть электрозаправок в Татарстане. Еще в середине 2012 года московское ООО «Револьта» заявило о намерении создать сеть электрозарядных станций в Набережных Челнах, Казани и Нижнекамске. Первые заправки компания рассчитывала ввести в эксплуатацию уже в сентябре того же года в автограде. Речь шла аж о 100 электрозаправках (75 на территориях торгово-развлекательных центров, остальные — на базе существующих АЗС в городе, а также на трассе М7 Казань — Набережные Челны). В Казани электрозаправка должна была запуститься в ознакомительном и бесплатном режиме в ноябре 2012 года. Но тогда проект так и не стартовал. Упоминались некие сложности во взаимоотношениях с местными властями…

Правда, в Казани, согласно данным СМИ, 24 декабря 2012 года все-таки заработала станция зарядки электрокаров, владельцем которой числится «ТатАИСэнерго». Обслуживание зарядной станции осуществляет компания Revolta.

«Инновационное мировоззрение» казанцев

В теории все выглядит действительно красиво, стильно, удобно и современно. Известно, впрочем, что на сегодняшний день рынок электрокаров в России находится в зачаточном состоянии. Если в США было куплено за все время существования рынка электрокаров (с 2010 года) более 110 тысяч таких автомобилей, а всего в мире их насчитывается около 320 тысяч, то в нашей стране в прошлом году было куплено только 300 автомобилей с электродвигателем. В компании Yota считают, что причиной тому — как раз плохо развитая инфраструктура, и с запуском проекта сети массовых заправок рынок начнет расти гораздо быстрее. О наполеоновских планах компании говорит тот факт, что в кризисный 2015 год Yota «прогнозирует продажи электрокаров в России в количестве не менее тысячи штук».

Добавим также, что несмотря на планы, по неофициальным данным, на сегодня в Казани электрокарами владеют 10 — 15 человек. Один автомобиль есть и у президента РТ Рустама Минниханова. Также ранее в СМИ была информация, что в городе есть одна закрытая электрозаправочная станция, созданная Revolta. Среди первых владельцев электрокаров в Казани также называют супругу главы российского минсвязи Николая Никифорова Светлану и известного IT-предпринимателя, основателя компании Fix Дмитрия Еремеева.

На вопрос корреспондента газеты «Реальное время», не слишком ли мало в Казани электрокаров, в пресс-службе Yota уверенно заявили, что рассчитывают на повышение спроса в скором времени и что «в Казани достаточно электромобилей Tesla, и вообще это город-миллионник, в котором проживают люди инновационного мировоззрения»: «Это наша целевая аудитория, поэтому здесь также необходимо развивать инфраструктуру для электрокаров. На наш взгляд, это будет востребовано».

Отдачу от проекта в компании видят через 5 — 6 лет.

В Казани всего одна электростанция

В интервью корреспонденту газеты «Реальное время» владелец двух электромобилей Дмитрий Еремеев заметил, что не считает, что в текущий момент «на это есть спрос в Казани», хотя «направление, конечно, перспективное». Но, по его словам, оно скорее имиджевое, маркетинговое, нежели коммерческое. По оценкам Еремеева, сегодня в Казани действует всего одна станция зарядки (и то скорее для приличия — она стоит у президента РТ Рустама Минниханова), которую устанавливала та же компания Revolta Motors (забавно, что в базе данных ЭМИ этой станции даже не значится).

По его словам, емкость зарядки зависит от погоды и от «того, как ездите».

«Но могу сказать, что я ездил не так давно к другу в Набережные Челны. Я проехал где-то 250 км, и у меня запас хода был еще примерно на 50 км — получается, на 300 км хватило. А по городу хватает меньше, где-то 150 км», — объяснил он, заметив, что на зарядку электромобиля Tesla уходит около 3 — 3,5 часов.

Владелец электрокара рассказал, что компания Revolta привезла ему зарядку, и эту же зарядку Дмитрий Еремеев «расшарил» для всех желающих, которых пока не нашлось.

«Есть приложение, которое позволяет указать свою зарядочную станцию. И все желающие могут приезжать и бесплатно заправлять свой электромобиль от этого разъема. Так что они легко и просто могут у меня в офисе подзарядиться. Для этого не надо никаких денег. Но могу сказать, что на сегодня еще никто ко мне не приехал. Более того, я слышал, что какие-то изменения планируются в законе, по которым новые АЗС будут дополняться электрическими розетками».

Сергей Афанасьев, Юлия Красникова

Новости партнеров