Новости раздела

«Альфа-банк»: «Массовые рассылки были и раньше. Со стороны клиентов реакции не было....»

Зеленодольский судостроительный завод в сентябре расплатился с московским банком по «непростому» кредиту

«Альфа-банк»: «Массовые рассылки были и раньше. Со стороны клиентов реакции не было....»
Фото: realnoevremya.ru/Роман Хасаев

На встрече с журналистами руководство казанского операционного офиса «Альфа-банка» рассказало о результатах в Татарстане, недавних слухах о скором крахе банка и контракте с «ТАИФом» на 600 млн долларов.

«Альфа-банк» о тревожных сообщениях: клиенты не отреагировали

Несколько дней назад «Альфа-банк» подвергся информационной атаке, а именно стал жертвой массовой СМС-рассылки. В смсках клиентам банка сообщалось о грядущем крахе кредитной организации. По данным портала Банки.Ру, пользователям банка приходили сообщения следующего содержания: «Акционеры «Альфа-банка» вывели все свои активы из банка и из страны. Из почти надежных источников». Как сообщил портал, подобные СМС приходят клиентам банка как в Москве, так и в регионах России. Аналогичные сообщения были и на тематических банковских форумах. Пользователи форума сообщали о якобы имеющихся проблемах с проведением платежей, а также о возможной скорой санации банка.

После этого «Альфа-банк» сообщил о том, что собирается обратиться в правоохранительные органы по поводу этих рассылок. Как рассказал «Реальному времени» Владислав Абрамов, управляющий операционным офисом «Казанский» АО «Альфа-банк», эти сообщения не стоят того, чтобы на них обращать внимание. «Когда кто-то начинает оправдываться — наверное, значит что-то там не так. Массовые рассылки были и раньше. Мы потому и не даем опровержения, чтобы не возникало мыслей, что у нас что-то не в порядке, — считает он. — За нас говорит то, что мы включены в обнародованный недавно список системнозначимых банков. Думаю, больше ничего и не надо говорить. Со стороны клиентов вообще никакой реакции не было. Все отслеживают положение банка, ликвидности — сколько угодно. Это видно и по недавним контрактам — с «ТАИФом» — на 600 млн долларов, с «Лукойлом» — на 750 млн долларов».

«Мы всегда открыты Зеленодольскому судостроительному заводу»

Еще одной темой, на которую состоялся разговор на пресс-конференции, была ситуация с Зеленодольским судостроительным заводом им. Горького.

Напомним, в марте 2015 года «Альфа-банк» подал в суд на завод, пытаясь взыскать с него более 4,7 млрд рублей. Тогда СМИ как версию высказывали мнение, что иски могут быть связаны с пересмотром условий мультивалютных кредитов на закупки импортного оборудования.

Кредит был открыт в декабре 2013 года не более чем на три года. Общая сумма кредитов составила 5,3 млрд рублей под 12% годовых, частично — в долларах США.

На встрече с прессой, однако, управляющий казанским офисом «Альфа-банка» Владислав Абрамов заявил, что проблем с заводом на данный момент нет. «Клиент вышел на «просрочку». На сегодня «просрочки» нет, она была погашена. Была проблемная просроченная задолженность, мы конструктивно пообщались», — сообщил Абрамов. По его словам, часть просроченной задолженности была сразу погашена, на часть «Альфа-банк» сделал реструктуризацию на полгода. В сентябре был сделан последний платеж. Абрамов отметил, что банк всегда открыт для дальнейшей работы с Зеленодольским судостроительным заводом.

«Чтобы быть на плаву — нужен бизнес интереснее»

Отметил Абрамов и некоторые крупные договоры «Альфа-банка». В частности, он рассказал про уже упоминавшийся договор с компанией «ТАИФ». По его словам, банк поставил перед собой задачу развиваться в тех направлениях, где у банка хорошая отраслевая экспертиза. В июле «Альфа-банк» предоставил кредит «ТАИФ-НК» в размере 600 млн долларов сроком на 5 лет под завершение строительства комплекса глубокой переработки тяжелых нефтяных остатков.

— Проект, который задумал «ТАИФ» — это вторая очередь по глубокой очистке нефти. На входе одной единицы нефти порядка, наверное, 60% светлых нефтепродуктов — и приличный остаток в виде битума, мазута и так далее, который дает не добавленную стоимость, зато дает убытки. После введения второй очереди на одну единицу нефти выход светлых продуктов будет 98,5%. Более того, полтора оставшихся процента — там содержатся драгоценные металлы. Следующий этап, наверное, это еще один маленький заводик для переработки этих драгоценных металлов, и тогда вообще безотходное производство получится. Об этом проекте у «Альфа-банка» и «ТАИФа» был разговор еще 2-3 года назад. Тогда еще не было бизнес-плана, но мы уже знали о планах по строительству. Тогда мы не были уверены, что войдем в этот проект — там требовались такие деньги, которые мы не могли себе позволить. Но в конце 2014 года мы быстро сработали в плане предоставления казначейских коротких кредитов для группы компаний «ТАИФ», в один день подписали кредитный договор, нас включили в пул.

Акцент с кредитования на обслуживание МСБ

Говоря же о других видах кредитования бизнеса, представители «Альфа-банка» осторожны. По словам Абрамова, в плане кредитования малого и среднего бизнеса у всех банков произошло ужесточение. «Нужна обеспечительная часть, однозначно. Товары в обороте — это ни о чем, сейчас они у тебя есть — завтра их у тебя нет», — говорит он. Он отмечает, что еще в прошлый кризис «Альфа-банк» сместил акценты в работе с малым и средним бизнесом с кредитования на обслуживание.

Директор же по массовому бизнесу операционного офиса «Казанский» Владимир Туманов указывает на глобальные изменения подхода к кредитованию бизнеса. По его словам, мир поменялся: «Он поменялся не только у нас, но и у наших клиентов. Если раньше они могли взять оптом товар в кредит, быстро обернув этот товар, получить себе прибыль, то сейчас они поняли, что так просто не получится. Не факт, что вообще потянут. Не факт, что товар будет продан по той цене. Поэтому часть клиентов начала смотреть на эти вещи по-другому. Они поняли, что для того, чтобы быть на плаву, — нужны более интересные виды бизнеса. Поэтому сейчас спрос в сегменте массового бизнеса, среди наших клиентов — а их уже три тысячи — он не такой большой. В 2012-2013 годах, когда банковский сектор и бизнесы были на подъеме — трудно было найти хорошего клиента, кто бы взял, а сейчас наоборот».

Лояльность за технологии

Как практически открыто заявляют представители «Альфа-банка», обслуживание в банке — не дешевое, но это компенсируется качеством услуг. Действительно, минимальная стоимость основного пакета услуг — 959 рублей в год (бесплатно при наличии на счетах в предыдущий месяц не менее 30 тысяч рублей, 800 долларов или 600 евро). Клиент получает текущие счета в трех валютах, стандартную карту и право пользования интернет-банком «Альфа-Клик».

Однако, по мнению руководителя «Альфы» в Казани, лояльность клиентов банка обеспечивается не только уровнем обслуживания, но и активным внедрением современных технологий.

В частности, представители банка говорят об одной из самых совершенных систем мобильного банка и о запущенной в сентябре системе Alfa-Sense. Sense представляет собой своего рода «расширенную» версию мобильного банка: система обладает рядом опций, которые превращают ее в личного финансового консультанта. Так, приложение напоминает о необходимости платежей, а также дает советы, как сократить расходы.

Помимо программных средств, у банка есть и другие «технологичные» продукты. Среди них — к примеру, наручные часы AlfaPay с технологией бесконтактной оплаты MasterCard PayPass. В часы вставлена миникарта с чипом. Миникарта привязана к одному из счетов, с которого происходит покупка с помощью технологии PayPass.

Помимо этого, на пресс-конференции представители банка продемонстрировали запущенную в конце 2014 года карту «Близнецы», объединяющую в себе дебетовую и кредитную карты Visa. Карта является двусторонней — на одной стороне — чип дебетовой Visa Classic, на другой — чип кредитной Visa Gold.

Для предпринимателей «Альфа» предлагает и другое необычное устройство — мобильные ридеры Pay-Me. Устройство предлагается в двух видах — мини-терминал, подключаемый к смартфону под управлением iOS или Android, или отдельное устройство — PIN-Pad, которое подключается по BlueTooth к смартфонам под управлением тех же iOS или Android, а также — Windows Phone.


Максим Матвеев, Фото Романа Хасаева
Справка

Экономические показатели татарстанского подразделения «Альфа-банк»

По данным банка, за 8 месяцев 2015 года чистая прибыль «Альфа-банка» в Татарстане составила 785 млн рублей. Привлеченные средства клиентов выросли почти в полтора раза по сравнению с началом года. Корпоративный объем привлечений составил 1,3 млрд рублей, розничный — 3,9 млрд рублей.

Общий объем размещения по всем клиентским сегментам достиг 45 млрд рублей, 40 из которых — портфель юридических лиц. Средняя доля рынка составила 3,44%. В сегменте корпоративного кредитования у банка — 7,4% рынка региона.

Наиболее значительный рост за три квартала 2015 года у «Альфа-банка» в Татарстане — в сегменте малого и среднего бизнеса. С начала года число клиентов выросло почти втрое.


Новости партнеров