Новости раздела

Мэрия Казани: «Колея образуется не из-за того, что дорожники плохо сработали...»

Главный «смотрящий» за дорогами от путинского ОНФ, депутат Госдумы Александр Васильев со своими соратниками из движения «Убитые дороги» нагрянул накануне с рейдом в Казань в поисках ям на дорогах. Корреспондент «Реального времени» наблюдал за тем, как народный избранник с помощью рулетки, рейки и колобашки замерял «убитость» дорожных артерий города, а за мэрию отдувался председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев.

Настал черед и Казани

Вчера турне депутата Госдумы и лидера движения «Убитые дороги» Александра Васильева достигло Казани. Этот молодой активист ОНФ с июля колесит со своей командой по регионам Северо-Западного, Уральского, Дальневосточного и Сибирского федеральных округов, пытаясь на месте оценить качество дорог в провинции.

Как и полагается активисту ОНФ, его цель благая — оценить, как регионалы и муниципалы исполняют поручение президента России Владимира Путина об удвоении к 2022 году объемов дорожного строительства и улучшении качества дорог. За полгода «фронтовик» намерен исследовать более 60 тыс. км дорог нашей страны. Эта акция стала своеобразным продолжением прошлогодней экспедиции ОНФ, которая оценивала состояние федеральных трасс от Владивостока до Крыма.

— В поле зрения нашей инспекции — прежде всего дороги, которые были сделаны недавно (3-4 года назад), состояние безопасности вблизи учебных учреждений, доступность поликлиник и больниц: парковки, пандусы, чтобы инвалиды могли беспрепятственно попасть к медицинским учреждениям, — сообщил Васильев.

Понравились Декабристов и Сибгата Хакима

В преддверии приезда парламентария в Казань свою проверку в городе провели активисты регионального отделения ОНФ, осмотревшие 20 гарантийных дорог, находящихся в разных районах столицы. Из них на 3 улицах обнаружены значительных дефекты.

— Больше всего понравилась улица Сибгата Хакима, достаточно неплохо сделана улица Декабристов. Самая неприятная ситуация — с улицей Октябрьской, там был провал на пешеходном переходе, — рассказал Алексей Дмитриев, член татарстанского отделения ОНФ. — В целом власти Татарстана поддерживают дороги республики в надлежащем состоянии.

Следующий выезд татарстанские активисты проведут в Кировский район Казани в ноябре.

— Устранение недостатков, которые были допущены дорожниками, не должно происходить за счет налогоплательщиков. Все они должны быть исправлены за счет подрядчиков, — заявил депутат.

Качество дорог проверяли с помощью рулетки, дорожной складной рейки и деревянного бруска определенных размеров. realnoevremya.ru/Тимура Рахматуллина

Проседаем на Чернышевского. Мэрия: колодцы вне гарантий

Как рассказали журналистам, за один день, с 6 утра, Васильев объехал порядка 30 объектов в Казани. После этого поучаствовать в показной проверке состояния дорог депутат пригласил СМИ и представителей городской власти. Из «гаджетов» в его наборе оказались сантиметровая рулетка, дорожная складная рейка и колобашка — деревянный брусок определенных размеров (60 на 15 на 5 см).

Первую высадку депутатско-журналистский десант совершил на улице Чернышевского, недалеко от железнодорожного вокзала. Помощник депутата, инженер дорожной инспекции Николай Мельков с помощью дорожной рейки и рулетки измерил просадку дорожного покрытия возле люка. Выяснилось, что она составила 5,5 см, в то время как по ГОСТу просадка не должна превышать 2 см.

Присутствовавший во время процедуры заместитель руководителя исполкома Казани, председатель комитета внешнего благоустройства Игорь Куляжев, понимая, что это камень в его огород, ответил, что ненормативная просадка асфальта возле колодца не относится к гарантийным обязательствам дорожников.

— Инженерные коммуникации в городе достаточно старые, и срок эксплуатации этого колодца составляет 50-100 лет, — пояснил чиновник. — Это текущая работа, которой необходимо заниматься ежедневно.

Дорожники же, по его словам, лишь отвечают за качество верхнего слоя бетона.

— Наверняка кирпичная кладка этого колодца начала разрушаться от длительной эксплуатации, но, к сожалению, нет столько средств, чтобы разом поменять и все инженерные коммуникации в городе. Берем на контроль, поднимем этот колодец на соответствующий уровень, чтобы он не угрожал безопасности дорожного движения, — пообещал Куляжев.

Вообще, Игорю Куляжеву пришлось в этот день всячески оправдываться после каждого такого «сюрприза».

«Мы проехали полгорода, чтобы найти эту яму»

Вторая остановка — улица Короленко на пересечении с проспектом Ямашева. Здесь обнаружена большая яма, которую измерили с помощь колобашки — брусок оказался на самом дне.

— Если колобашка проваливается в яму, то она не является нормативной, — пояснил помощник депутата. — На подобные случаи мы отправляем заявку на устранение. Срок рассмотрения заявки через сайт ГИБДД составляет 30 дней. Затем в течение 10-дневного срока яма должна быть заделана. Если этого не происходит, нужно писать обращение в прокуратуру.

При этом Васильев подчеркнул, что на основных улицах города таких ям обнаружено не было, такие «недостатки» были найдены на второстепенных дорогах.

В свою очередь Куляжев заверил журналистов, что в течение суток эта яма будет заделана.

— Мы проехали полгорода, чтобы найти эту яму, — сыронизировал он и продолжил: — Слава Богу, что у дорожников еще есть работа. Действительно, яма является ненормативной, не отвечает ГОСТам. У нас ямочный ремонт еще не закончен, он продолжается круглый год. Нельзя сказать, что ямочный ремонт проходит какой-то определенный период времени. Дороги эксплуатируются, соответственно, после эксплуатации возникают выбоины, ямы и т.д. В течение определенного срока подрядные организации эти ямы заделывают.

На вопрос «Реального времени», на сколько лет распространяется гарантия на новую дорогу, он ответил, что по контракту гарантия составляет 5-6 лет. Когда идет ремонт верхнего слоя, гарантия — 4 года. В течение этого срока подрядные организации должны устранять возникающие «недостатки».

Чтобы найти эту яму, по словам Куляжева, пришлось объехать полгорода. realnoevremya.ru/Тимура Рахматуллина

«Ненормативный» пандус для паралимпийцев

Третий пункт, куда привезли журналистов, оказался несколько неожиданным — женская консультация №1 на ул. Маршала Чуйкова. Здесь депутат со своими соратниками стал мерить не дороги, а пандус, ведущий к крыльцу учреждения. Согласно нормативам, на высоту подъема 1,65 м его длина должна быть 16,5 метров. Здесь же длина пандуса оказалась всего лишь 8 метров, то есть подъем был в два раза круче нормы.

— Здесь новый медицинский объект, но пандус уже ненормативный. Им сложно будет воспользоваться инвалиду-колясочнику, ему нужно стать паралимпийцем, чтобы подняться. Мы проверяем доступность объектов для маломобильных граждан: крутизна подъемов пандусов, парковки вблизи учреждений, — рассказал парламентарий.

За день Васильев и его команда проверили 10 медицинских учреждений и только в одном (Детская городская поликлиника №7 на проспекте Ямашева) обнаружили парковку для инвалидов, отмеченную специальным знаком и имеющую необходимый размер. Там была даже парковка для детских колясок.

У женской консультации на Чуйкова измерили не дороги, а пандус, ведущий к крыльцу учреждения. realnoevremya.ru/Тимура Рахматуллина

«Состояние дорог в Челнах ужасное»

Перед Казанью депутат побывал в Набережных Челнах и остался крайне недоволен положением дел в автограде.

— Состояние дорог в Челнах ужасное, — негодует Васильев. — Грязь, отсутствие разметки, заплатки, ямы. Запрашиваем в администрации гарантийные объекты, чтобы узнать их состояние, — оказалось, в этом городе всего три улицы гарантийных. Даже на той улице, которая открывалась в 2015 году с участием руководства республики (проспект Сююмбике), мы обнаружили дефекты, которые были приняты с заведомым нарушением. Похоже, что дорожники Набережных Челнов не дают никаких гарантий на результат своих работ. Отсутствует гарантия, значит дорожников невозможно привлечь устранять недостатки за свой счет.

Кроме того, путешествие из этого города в столицу республики по региональной трассе тоже было полно неприятных неожиданностей. На свою беду депутат выбрал маршрут не по федеральной трассе М7, а по объездной дороге. И как результат — долгий изнурительный путь и очень грязный автомобиль, который он продемонстрировал представителям СМИ.

Что касается региональных дорог, то в Татарстане, по его словам, одна из главных проблем — разметка. В то время как в других субъектах РФ разметка существует на 90-95% дорог, в Татарстане «размечено» не более 60%. Кроме того, в целом, по его наблюдению, состояние этих трасс в республике оказалось хуже по сравнению с другими регионами.

— По закону у нас определенные нормы для региональных и муниципальных дорог. Год назад я вносил законопроект, который бы определял требования, по которым можно определять эти гарантии в обязательном порядке. Пока они обязательны для федеральных дорог и рекомендательны для регионов. Ряд регионов и муниципалитетов, пользуясь этим, устанавливают сроки намного меньше. В Казани — это 5-6 лет, это хороший показатель. Те же Набережные Челны… Там ужасные дороги, в том числе и между домами.

Дефекты обнаружились даже на проспекте Сююмбике, который отремонтировали в этом году. realnoevremya.ru/Сергея Афанасьева

«Статистика — вещь лукавая»

В завершение журналисты стали свидетелями любопытного диалога между Васильевым и Куляжевым.

— Они не могут объективно оценить качество дорог Казани, они должны взять статистику. У нас, допустим, есть 20 миллионов квадратных метров дорог, они должны знать, сколько из них ремонтируется каждый год, сколько по гарантийным обязательствам… — начал рассказывать журналистам чиновник.

— Статистика — вещь лукавая, — прервал его депутат. — Есть, например, форма, которая отправляется в Росстат и в Росавтодор, и по ней все в порядке. Мы выяснили, что они не совсем объективные: не хватает разметки, колея ненормативная или вообще не проехать — ямы по колено. Так что нормативное состояние ненормативному рознь.

— И какой вывод вы для себя сделали по состоянию дорожной сети города? — спросил Куляжев.

— Мы видим, что ремонтов в Казани производилось достаточно много, поэтому улиц, соответствующих нормативам, больше. Мы час искали, где приложить колобашку, но все-таки нашли.

— Вам просто повезло, — заявил чиновник.

— Нам важно получить отчет: что вы дальше будете с этими замечаниями делать? — парировал парламентарий.

— Мы в этом году много по гарантийным обязательствам переделываем, — начал уклоняться от ответа Куляжев. — Образование колейности — это проблема всех дорог. Она образуется не из-за того, что дорожники плохо сработали. Но интенсивность слишком большая, из-за этого образовалась колея. Основание этой дороги делалось лет 30-40 назад. Президент у нас даже негарантийные вещи заставляет переделывать.

Отметим, дорожное хозяйство является головной болью региональных и муниципальных служащих. Так, в августе президент РТ Рустам Минниханов резко раскритиковал татарстанских дорожников и чиновников, отвечающих за состояние покрытия городских улиц. Тогда глава республики указал на несоответствие расходов и полученных результатов. Своеобразный ответ руководителю региона они подготовили через полтора месяца: всему виной оказались устаревшие ГОСТы, высокая интенсивность движения и другие причины.

Тимур Рахматуллин
Справка

Васильев Александр Николаевич

Родился 30 марта 1982 года в Пскове. В 1999 году поступил в Псковский государственный политехнический институт на инженерно-строительный факультет. С 2003 года начал работать в научном отделе института. По окончании вуза остался работать в нем ведущим инженером до конца 2011 года. В 2008 году создал интернет-сообщество «Убитые дороги Пскова» в целях осуществления общественного контроля за качеством дорог. В 2011 году был избран депутатом Государственной Думы шестого созыва. Член комитета ГД по транспорту.

В апреле 2014 года Президент РФ Владимир Путин во время прямой линии отметил эффективность работы движения «Убитые дороги Пскова» и призвал развернуть такую деятельность во всех регионах страны.

В 2014 году с 12 июня по 8 августа прошла экспедиция «Россия-2014». За 60 дней участники преодолели расстояние в 21 тысячу километров, посетили 60 городов в 44 регионах России.

Является автором ряда законодательных инициатив, связанных с дорожным хозяйством и транспортом.

Новости партнеров