Новости раздела

Минсвязи обновило мобильные «Услуги РТ»

Приложение для получения электронных госуслуг через смартфон решили не обновлять, а создать заново

Сегодня пользователям предложили обновить мобильное приложение «Услуги РТ», которое впервые за несколько лет получило новый дизайн и чуть более широкий функционал. Во сколько обошлась бюджету новинка, пока неизвестно. Тем временем эксперты расходятся в оценке качества нового продукта.

Обновление или новое приложение?

Сегодня пользователи мобильных устройств на платформе iOS получили уведомление о загрузке обновления приложения «Услуги РТ» — версии портала госуслуг РТ для смартфонов, которая не обновлялась уже несколько лет. Сегодня же разработчики обещают сделать обновления доступными и для владельцев гаджетов на базе Android.

Однако, как рассказали корреспонденту «Реального времени» в пресс-службе министерства информатизации и связи, речь идет не об обновлении, а о принципиально новом приложении. В министерстве говорят о «необходимости сбора определенного опыта эксплуатации среди пользователей», поэтому новинку и скрывают под видом простого обновления. Официально заявить о новой версии приложения ведомство запланировало в октябре.

Во сколько обошлась разработка, в министерстве не уточняют. Обнаружить тендер на сайте госзакупок также не удалось.

Единый интерфейс для сайта и приложения

Впервые о новом приложении заговорили в феврале этого года. А в августе анонсировал его скорый выход министр информатизации и связи Роман Шайхутдинов в ходе онлайн-конференции «Реального времени». Тогда он рассказал, что параллельно вводится и новый сайт госуслуг, и новое приложение. Тогда он отметил, что верстка сайта будет такой же, как верстка мобильного приложения: «Люди не будут видеть разницы: если вы зайдете через компьютер, то интерфейсы мобильного приложения и веб-версии будут идентичны — это позволит легче ориентироваться».

Итак, приложение действительно предстало в новом дизайне. Интерфейс стал абсолютно другим.

Старая версия

Новая версия

Также серьезным изменениям подвергся функционал сервиса: был доработан личный кабинет, открыт доступ к обновленному списку услуг, включающему в себя запись на прием к врачу и подачу заявления в детский сад.

Для новой версии «Услуг РТ» были разработаны сервисы автоматического информирования о штрафах, квартплате и статусе очереди в детский сад. Еще одним обновлением стало исправление функции информирования о совершенных платежах за услуги ЖКХ.

Более подробное описание всех новшеств приложения министерство связи обещает опубликовать в ближайшее время.

Новое — не значит лучше?

Старое приложение пользовалось довольно большой популярностью. Версию для Android пользователи скачали всего более 50 тысяч раз. Только за 2015 год на этой платформе ее установили 22 тысячи раз. На iOS за тот же период — 15,5 тысяч раз.

О количестве скачиваний нового приложения пока информации нет. Оценить новинку также пока практически никто не успел, но эксперты уже расходятся во мнениях.

— Я, к сожалению, еще не успел ознакомиться с обновленной версией «Госуслуг РТ», но могу сказать, что это очень неплохое приложение, с хорошим функционалом, которому есть куда расти, — рассказывает Дмитрий Еремеев, основатель группы IT-компаний FIX.

А вот Глеб Шабернев, сотрудник кафедры автономных робототехнических систем школы ИТИС, узнал о новом приложении еще на стадии его разработки. Однако оптимизма Еремеева он не разделяет. «Мои друзья, которые занимаются непосредственно разработками, говорят, что объективно оно стало хуже», — отметил он.

А вот Ирина Шахова, руководитель Лаборатории iOS-разработки Высшей школы ИТИС КФУ, уже самостоятельно изучила новое мобильное приложение:

— Довольно трудно втиснуть обширный функционал портала uslugi.tatarstan.ru в мобильное приложение. Наиболее популярные услуги портала, которые позволяют жителям оперативно получать актуальную информацию и оплачивать счета вдали от компьютера, в приложении реализованы. В новой версии появились уведомления о штрафах, квартплате и статусе очереди в детский сад — функция, которая сэкономит время! В то же время из новой версии приложения были исключены некоторые возможности, в том числе услуги системы «Народный контроль». Кто знает, быть может, создатели решили вынести функционал «Народного контроля» в отдельное приложение. В новой версии появился новый приятный дизайн. Однако он будет непривычен пользователям iOS-устройств. Привычный интерфейс позволил бы быстрее находить нужные функции.

Лина Саримова, Дмитрий Семягин

Новости партнеров