Новости раздела

МАКС-2015: Денис Мантуров купит казанский «Ансат», возможно, и не один

Изделия КВЗ, входящего в холдинг «Вертолеты России», оказались среди самых востребованных на авиасалоне в Жуковском

На проходящем МАКС-2015 два изделия Казанского вертолетного завода стали фактически визитной карточкой всего холдинга «Вертолеты России». «Ансат» и перспективный Ми-38 поместили на перекрестке двух центральных аллей, в одном из самых проходимых мест. Заметная часть экспозиции на стенде холдинга была посвящена вертолету Ми-38, в том числе интерактивный стенд и целая комната-презентация.

Владимир Путин и наследный принц

Особого внимания удостоилась экспозиция КВЗ со стороны первых лиц. Владимир Путин начал переговоры с наследным принцем Абу-Даби (также занимающим пост заместителя министра обороны ОАЭ) в салоне Ми-38. Не остался в стороне и «Ансат»: в первый же день выставки интригу создал директор КВЗ Вадим Лигай, сообщивший, что на выставленный образец появился покупатель.

— ВИП-персоны, которые посещают салон, все это смотрят, и конечно, у многих появился интерес.

Интерес был подогрет еще и тем, что в то время как Владимир Путин общался в стоящем рядом Ми-38 с представителем ближневосточной монархии, «Ансатом» активно интересовался глава Чечни Рамзан Кадыров. Будем надеяться, что «легкий» (именно так с татарского переводится «ансат») рысачок КВЗ начнет полеты и над гордыми вершинами Кавказа.

Покупателя не раскрывали два дня

Впрочем, уже на следующий день в кулуарах выставки начали говорить, что одну из первых машин приобретет глава минпромторга РФ Денис Мантуров. В принципе, чем не импортозамещение в действии?

Интрига продержалась два дня: вечером 27 августа, перед самым закрытием выставки министр посетил выставленные экспонаты, причем довольно продолжительное время провел и в Ми-38, и в «Ансате». После чего он прокомментировал журналистам слухи о приобретении.

— Да, у нас есть такие планы, мы отрабатываем до конца сейчас версию вертолета. Нужно максимально проглядеть технику, если мы будем сами его эксплуатировать, то таким образом будем подавать пример, демонстрировать на выставках, и коллеги и зарубежные и российские будут смотреть и также ориентироваться на нашу технику, соответственно, будут появляться заказы у заводов, у «Вертолетов России». Мы на это рассчитываем, — отметил Мантуров.

Сертификация должна завершиться к концу года

Сделку планируется завершить к концу года — «Ансату» еще предстоит получение ряда сертификатов. Непосредственно на салоне «Ансат» получил одобрение изменения системы устойчивости. Председатель авиационного регистра Владимир Беспалов, вручивший очередной сертификат высоко оценил работу казанских инженеров и конструкторов и выразил надежду, что срывов по срокам сертификации не будет. «Это одно из этапных звеньев развития данного вертолета, это расширение условий эксплуатации, расширение его КПД, востребованность его будет возрастать, до конца года будет еще несколько подобных документов. Все достаточно хорошо, фирма готовится хорошо изначально, у них хорошие сертификационные службы, и они идут четко по нашим формам летной годности. Молодцы, развитие очень хорошее», — отметил Беспалов.

— Этот «Ансат» будет сертифицирован в этом году, и будет сертифицирован более высокий взлетный вес — 3 600. Уже основанная линейка этих вертолетов будет закрыта сертификатами и типа, и со всей линейкой мы выходим на рынок, — рассказал «Реальному времени» директор КВЗ Вадим Лигай.

Нужно немного подкорректировать

В то же время работа над машиной продолжается, можно сказать, на глазах журналистов. Новый приобретатель винтокрылой машины Денис Мантуров довольно подробно осмотрел «Ансат» и предложил свои изменения. Следует отметить, что министр имеет опыт пилотирования.

— Вертолет мне нравится, я сделал ряд корректировок, ряд рекомендаций, которые считаю правильным внедрить, чтобы в кабине летчиков для пилотирования (в том числе любительского) на практике было более удобно. По педалям, чтобы не тянуться, удобно сделать колесико, чтобы ногами можно было корректировать, — рассказал Мантуров журналистам после осмотра «Ансата».

Кроме того, министр отметил, что после того как вертолет будет опробован на практике, будет приниматься решение о приобретении дополнительных машин. Средняя стоимость «Ансата» составляет около 240 млн рублей и может варьироваться в зависимости от комплектации.

Ставка на санавиацию

Несмотря на успех на выставке ВИП-версии «Ансата», на КВЗ делают ставку на санитарно-спасательную версию машины, отметил Вадим Лигай.

— Есть заказчик, который прорабатывает у нас покупку пассажирско-санитарных вариантов, и на этот вариант мы делаем большую ставку. Вы все знаете, сколько у нас происходит дорожных катастроф в стране с тяжелыми последствиями. Страна большая, много федеральных трасс, и доставка пострадавших до клиник — это очень важная задача, и мы считаем, что можем этот наш вертолет приложить как раз для этой задачи, — рассказал глава КВЗ.

Двигатели Pratt & Whitney

Следует отметить, что «Ансаты» оснащаются двигателями Pratt & Whitney. Правда, несмотря на свои корни в США и Канаде, в связи с политической ситуацией, похоже, пока сотрудничество прекращаться не будет: компания на салоне представлена внушительным стендом и плотно связана с проектом нового самолета МС-21, специально для которого был спроектирован двигатель PW1400G-JM. На МАКСе ожидали его презентации, и компания даже подверглась легкой критике со стороны официального печатного органа салона, однако, как рассказали «Реальному времени» в самой Pratt & Whitney, идеи везти двигатель на выставку изначально не было, и он был отправлен в Иркутск, прямиком на сборочное предприятие, а в целом же компания не ожидает давления в связи с санкциями. К тому же на МАКСе был презентован прямой конкурент двигателя Pratt & Whitney, его российский аналог ПД-14. Что касается «Ансата», то и здесь работа над запасным вариантом ведется.

— К сожалению, пока российских двигателей нет, но в программе импортозамещения есть двигатели ВК-800 в разработке Климова, мы надеемся, что мы их тоже привяжем к нашему вертолету, — прокомментировал проблему «Реальному времени» Вадим Лигай.

К Ми-38 присматриваются арабы

Ми-38, удостоившийся посещением первых лиц страны, не остался незамеченным и иностранцами. Причем похоже, что новый вертолет (на выставке был представлен второй прототип, на третьем и четвертом идут сертификационные испытания) стал едва ли не единственным изделием гражданской авиации, вызвавшим такой пристальный интерес со стороны иностранцев.

— Арабам очень понравился Ми-38. Техническими характеристиками, скоростью, объем кабины больше, чем у всех его конкурентов, цена на 30% дешевле. Расход топлива, грузоподъемность — 6 тонн, у конкурентов — максимально 4 600, нет аналогов. Они осторожные покупатели, но для себя отфиксировали все позиции, думаю, придут с решениями, — рассказал журналистам глава минпромторга Денис Мантуров.

Как стало известно «Реальному времени», к МАКСу планировалось завершить сертификационные испытания нового вертолета, однако их слишком большой объем не позволил этого сделать. Ожидается, что сертификат типа будет получен к концу этого года.

— Ми-38 — уникальный вертолет. Крейсерская скорость — 290 км/ч: для такого тяжелого вертолета это очень много. Современные лопасти стеклопластиковые с хорошим профилем, здесь стоят уникальные энергопоглощающие шасси, все кресла у пилотов и пассажиров — тоже энергопоглощающие. Этот вертолет может без опасности для пассажиров совершать жесткую посадку со скоростью 12 метров в секунду. Безлопастная топливная система, рассчитанная на падение с большой высоты. Много ноу-хау, полноценный автопилот — это наше будущее. Двигатели ТВ-7 — наши, российские, — рассказал Вадим Лигай.

1/43
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
  • Александр Третьяков
Александр Третьяков, фото автора
Справка

Вертолет «Ансат» — легкий двухдвигательный газотурбинный многоцелевой вертолет класса 7-9 мест.

Первый прототип собран в мае 1997 года. Первый полет совершен в 1999 году. В 2011 году начался процесс сертификации гражданской версии вертолета.

Макс. скорость: 275 км/ч

Крейсерская скорость: 250 км/ч

Макс. дальность полета с основными баками: 510 км

Практический потолок: 5 500 м

Статический потолок вне зоны влияния Земли: 2 900 м

Макс. взлетная масса: 3 600 кг

Двигатели ГТ (2хPW207K, Pratt & Whitney)

Вместимость:

Летный экипаж: 1-2

Пассажиры: 7+1

Ми-38 — средний многоцелевой вертолет

Крейсерская скорость: 285 км/ч

Дальность полета с грузом массой 3 000 кг: 660 км

Дальность полета с грузом массой 5 000 кг: 420 км

Дальность полета с дополнительными топливными баками и грузом массой 2 700кг: 1 200 км

Практический потолок: 5 900 м

Статический потолок висения вне зоны влияния Земли: 3 750 м

Макс. взлетная масса: 15 600 кг

Максимальная взлетная масса с грузом на внешней подвеске: 16 200 кг

Двигатели газотурбинные: 2хТВ7-117В (ОАО «Климов»)

Экипаж вертолета: 1-3

Пассажиры: до 30

Новости партнеров