Новости раздела

«Наше радио» сделает второй заход на «взятие Казани»

В ноябре на радиоволнах в столице РТ снова зазвучит русский рок

Как стало известно «Реальному времени», одна из самых популярных радиостанций России, известная «роковая» волна «Наше радио» может «накрыть» столицу РТ уже в ноябре, спустя год после получения частоты. Эксперты и участники рынка оптимистично оценивают выход нового игрока, сомневаясь, впрочем, в том, что у него будет достаточно большая аудитория из-за узкого формата, ориентированного на русский рок.

«Наше» пришло в Казань с «Чартовой дюжиной» еще 15 лет назад

«Наше радио» нельзя назвать совсем незнакомым для казанского радиослушателя, хотя радиостанция никогда не имела самостоятельного вещания на территории РТ. В Казань радиостанция проникла на рубеже 1990-2000-х благодаря «Чартовой дюжине» — одной из самых ярких своих передач и крупнейшему рок-чарту страны.

— С «Нашим радио» я работал, когда работал на радио «Пассаж», — рассказывает Борис Мазин, директор «Авторадио Казань». — В то время это была замечательная радиостанция под руководством Михаила Козырева. Тогда они рассылали по городам всем желающим на эксклюзивной основе ряд своих программ, которые мы с удовольствием ставили в эфире радио «Пассаж» — это «Чартова дюжина» и еще пара-тройка программ.

Однако с закрытием «Пассажа» и переводом на эту частоту танцевальной DFM «Наше» покинуло Казань.

На подготовку к вещанию ушел год

О новом выходе «Нашего радио» в Казань уже с полноценной трансляцией заговорили в прошлом году. 26 ноября 2014 года радиостанция выиграла конкурс Роскомнадзора на получение радиочастоты в столице РТ — 96,8 FM. Однако до сих пор никаких сообщений о сроках начала трансляции не было.

В августе 2015 года в Интернете снова стали обсуждаться слухи о скором начале вещания «Нашего». Собственный источник «Реального времени» на радиостанции, близко знакомый с ситуацией, подтвердил, что начало трансляций запланировано уже на ближайшее время, однако, по его словам, на подготовку уйдет еще около 3 месяцев:

— Мы сейчас находимся в самом начале пути, — пояснил представитель «Нашего радио», — мы выиграли частоту, сейчас ее размещаем на вашем РТПЦ (Радиотелевизионный передающий центр РТ — прим. ред.), но там еще работы непочатый край. Трансляция начнется где-то месяца через три, когда частоту прокатим в эфире, согласуем с военными, гражданскими РС.

На подготовку к вещанию у радиостанции ушел почти год. По словам экспертов, это нормальный срок.

— Получение частоты на радиоконкурсе означает получение решения Федеральной конкурсной комиссии через 2 недели, после этого в течение 10 дней необходимо оплатить конкурсный взнос в размере 5,6 млн рублей за частоту в Казани, — рассказывает Марат Ибляминов, директор радиостанции «Тэртип». — Как только деньги поступят на счет Федерального казначейства, радиостанции необходимо подать заявку на построение частоты ресурса, это очень долгая процедура, которая проходит в московском радиочастотном центре. После чего будет проведена экспериментальная проверка на соответствие существующим радиоэлектронным средствам. Потом идет оформление соответствующих документов. Поэтому с момента получения частоты на конкурсе до выхода в эфир проходит в среднем от 6-8 месяцев до 1,5-2 лет.

Более того, практически все эксперты, опрошенные «Реальным временем», считают, что для «Нашего радио» ситуация с подготовкой оказалась удачной.

— С момента выигрыша на конкурсе до начала вещания проходит много времени, — соглашается с коллегой Вячеслав Долгополов, генеральный директор «БИМ-радио». — Радиостанция проходит множество процедур от создания проекта до ввода в эксплуатацию. И «Наше радио» довольно быстро прошло этот процесс, обычно на него закладывают год.

«Наше» уже не то?

Стоит отметить, что за те 10 лет, которые казанские радиослушатели провели без программ «Нашего», радиостанция сильно изменилась. В 1998 году радио начинало, ставя в эфир классиков русского рока — «Кино», «Аквариум», «ДДТ». «Наше» начало свою работу в 1998 году и сразу же нашло свою аудиторию. На фоне безликих музыкальных радиостанций канал с четким форматом, ориентированным на русский рок, быстро выделился и вошел в радио-топ России.

Однако очень быстро радиостанция стала ориентироваться на новых музыкантов и молодые группы. Михаил Козырев, руководивший проектом, много раз говорил, что в этом и есть миссия музыкальных радиостанций — открывать слушателям новые имена. Благодаря Козыреву и его идеям о продюсерской миссии радио в России под эгидой «Нашего радио» в 1999 году появился крупнейший рок-фестиваль, «русский Вудсток» — «Нашествие».

Параллельно с этим русский рок становился все легче и проще, размывая границы между собственно роком и популярной музыкой. Самому Козыреву приписывают новый термин, характеризовавший новый «русский рок», — «рокопопс», лидерами которого стали Земфира, «Мумий Тролль», «Би-2» и т. д.

Однако в 2005 году идеолог «Нашего» Михаил Козырев покинул проект. Поменялись и многие диджеи. Тем не менее, несмотря на мнение многих поклонников о том, что «Наше» уже не то, радиостанция остается одной из самых популярных в России.

По данным «TNS Россия», «Наше радио» в Radio Index по РФ в январе-июне 2015 года заняло 18-е место. Суточная аудитория радио по стране составила 2,2 миллиона человек. В Москве позиции радиостанции еще выше — 13-е место. В мае-июле 2015-го накопленное суточное количество слушателей радиостанции в Москве достигло 589 тысяч человек, недельное — 1 миллион 604 тысячи. Сейчас радио вещает в 62 городах России, и еще в 28 уже запланирован выход.

— Мы каждый год выигрываем города, — рассказывает представитель «Нашего радио». — За 3 года сеть увеличили в два раза.

«Мы приветствуем, если партнеры в Казани будут делать свои программы»

В Казани планируется не только трансляция центральных программ, но со временем должен появиться и местный контент.

— Сейчас мы ищем партнеров на местах, а именно в Казани, — говорит источник «Реального времени». — Разумеется, мы приветствуем, если партнеры, которые будут работать с нами непосредственно в Казани, будут делать свои программы. Пусть делают свои местные новости, поднимают рейтинги.

Город только выиграет

Сейчас в Казани вещает 31 радиостанция. Насколько успешным окажется выход «Нашего радио» в этих условиях, сказать сложно. «Реальное время» попросило руководителей казанских радиостанций оценить перспективы работы «Нашего радио» в столице РТ.

Фото на постере nsn.fm

  • Марат Ибляминов

    Марат Ибляминов директор радиостанции «Тэртип»

    «Наше радио» — очень сильный нишевый игрок на рынке. Подобной радиостанции в Казани не существует. Давать прогнозы о их деятельности здесь — дело неблагодарное. В любом случае последнее слово будет за слушателем. Я всегда приводил пример радио «Пассаж»: можно весь город обклеить брендом радиостанции, все будут об этом знать, но она закроется, и ее переформатируют в DFM. Это из истории казанского радиовещания. Самое главное на сегодня — это контент. Если у контента есть слушатель, то радио будет успешным, и у него будет своя аудитория, будь то классическая музыка, рок, джаз, хип-хоп и т. д. Сейчас ушло время глобальных радиостанций, когда одна волна удовлетворяет потребности всех аудиторий сразу — молодежи, людей среднего возраста, пожилых, как это было в советское время. Сейчас нужна «заточенность» под конкретную аудиторию.
  • Вячеслав Долгополов

    Вячеслав Долгополов генеральный директор «БИМ-радио»

    Появление новой радиостанции в городе всегда хорошее событие для рынка, так как чем выше конкуренция, тем лучше. Как слушатель скажу, что мне не хватает радио «Орфей».
  • Борис Мазин

    Борис Мазин директор «Авторадио Казань»

    Что сейчас представляет из себя «Наше радио»? Это узкоспециализированная радиостанция для тех, кто любит современную рок-музыку на русском языке. Это накладывает определенные ограничения на аудиторию как по возрасту, так по музыкальным вкусам. Понятно, что если радиостанция только выходит, то авансом рекламу продать будет очень сложно. Слушатель и рекламодатель должны понять концепцию. «Наше радио» — нишевая радиостанция, у нее будут свои слушатели, поклонники. К тому же у нас нет радио «Максимум» с похожей концепцией, но делающего упор на англоязычную музыку. Будут и сторонники, будут и противники. Есть те, кто русский рок в принципе не воспринимают. К тому же есть такая тенденция, что многие отечественные рок-музыканты выступают исключительно на английском языке. Для «Авторадио» «Наше радио» — не конкурент с точки зрения разности аудиторий. Люди, слушающие «Авторадио», могут слушать и «Наше радио», люди, слушающие только «Наше радио», вряд ли будут слушать «Авторадио». Обычно радиослушатель слушает 3-4 станции. От появления «Нашего радио» город только выиграет, потому что чем ярче и шире палитра, тем больше вероятности, что каждый найдет для себя что-то.
  • Алмаз Миргаязов

    Алмаз Миргаязов экс-директор радиостанции «Татар радиосы»

    Радио «Наше» слушаемое, и они найдут свою аудиторию в Казани. В плотных условиях FM-диапазона у них есть своя эфирная картинка и свой формат.
Дмитрий Семягин, Гуландам Зарипова, Гузель Шамилова
Справка

«Наше радио» с 2010 года входит в ЗАО «Мультимедиа Холдинг» («Наше радио», BEST FM, Rock FM, ULTRA — в режиме интернет-вещания, «Радио Jazz», российское информационное агентство — «Национальная служба новостей»). Владелец ММХ — Виталий Богданов, член Совета Федерации от Курской области, президент ММХ — Александр Школьник.

Новости партнеров