Новости раздела

Казанская «наружка»: столичные рекламщики развязали битву за чистоту рядов?

Одна из крупнейших рекламных конструкций на оживленной транспортной артерии в центре Казани оказалась установленной незаконно

Сегодня прямо поверх гигантского брандмауэра, расположенного на одном из жилых домов в центре Казани, появилась ярко-красная перетяжка «Реклама размещена незаконно». Как выяснило «Реальное время», конструкция принадлежит компании «АртФинанс Казань» и подлежит демонтажу по предписанию, направленному мэрией Казани. При этом участники рынка «наружки» высказали нашему изданию недоумение, почему в этом случае исполком так и не смог добиться его исполнения. Заказчик же заявляет, что о юридических нюансах попросту не знал.

Реакция рынка

Свидетельство противостояния рекламщиков обнаружилось сегодня утром на брандмауэре, который расположен на торце дома №8 по ул. Ершова — в одном из самых оживленных с точки зрения транспортного потока мест Казани. Прямо поверх рекламы автомобиля Audi неизвестные повесили ярко-красную растяжку с надписью «реклама размещена не законно» (орфография сохранена).

«Реальное время» обратилось в пресс-службу исполкома Казани, где заявили, что не имеют отношения к этой акции. Позже на сайте исполкома появилась информация, что брандмауэр разместило ООО «АртФинанс Казань». Из сообщения следует, что разрешение у компании все-таки есть, но оно выдано на установку и эксплуатацию рекламной конструкции в виде медиафасада (как на стадионе «Казань-арена» или на здании «БТА-Казань» на Ибрагимова — прим. ред.). Отметим, что установка медиафасада — процедура дорогостоящая и обходится в несколько миллионов рублей, что гораздо дороже установки брандмауэра. Кроме того, как заявляется на сайте управления наружной рекламы и информации мэрии, панно нарушает архитектурный облик центра Казани. «По факту незаконного размещения данной конструкции Управлением выдано ООО «АртФинанс Казань» предписание на демонтаж. Также выдано предписание на демонтаж собственникам помещений многоквартирного жилого дома №8 по ул. Ершова. Однако ни фирмой ООО «АртФинанс Казань» (директор Ахмадеева Л. Р.), ни собственниками помещений жилого дома №8 по ул. Ершова предписания не выполняются. В связи с неоднократными жалобами граждан и рекламных фирм города Казани по факту незаконной установки данной конструкции материалы направлены в Прокуратуру Вахитовского района г. Казани и Управление МВД России по г. Казани для привлечения ООО «АртФинанс Казань» к административной ответственности», — говорится в сообщении.

Источник «Реального времени» на рекламном рынке также подтвердил, что хозяином конструкции является «АртФинанс Казань». Еще он добавил, что якобы у этой компании нарушения не единичны: например, по его словам, без разрешения стоит рекламная конструкция на пересечении Ершова и Абжалилова.

Фотомонтаж или недобросовестная конкуренция?

В самой компании «АртФинанс Казань» все обвинения наотрез отрицают. Сотрудница, которая представилась корреспонденту нашего издания как Айгуль, утверждает, что никаких уведомлений о демонтаже компания не получала. Она заявила, что компания вообще не имеет отношения к брандмауэру. «У нас есть разрешение на установку медиафасада, и там ведутся работы», — заявила она. На вопрос, как могут вестись работы, если прямо сейчас на стене дома находится брандмауэр, она ответить не смогла. «Я стою напротив, в «Корстоне», баннера не вижу. Я уже получала несколько фотографий сегодня, специально поехала на место, баннера там нет», — настаивала собеседница «Реального времени». Фотографии стены дома, сделанные редакцией, а также аналогичные снимки, размещенные на сайте мэрии, ее тоже не убедили: «Значит, вы все используете фотографии с фотомонтажом. Будем разбираться. В любом случае, я выясню заказчика этого дела. Вы хотите скандала, я вам его устрою», — добавила Айгуль.

В прокуратуре Вахитовского района информацию мэрии тоже не подтвердили. «Никаких материалов в отношении ООО «АртФинанс Казань» в прокуратуру по сей день не поступало», — сказала «Реальному времени» заместитель прокурора по общим вопросам Елена Гавриленко.

О своей непричастности к установке брандмауэра заявил и официальный дилер Audi в Казани — компания «ТТС». «Мы не являемся заказчиками брандмауэра рекламы Audi на Ершова, 8», — ответила «Реальному времени» руководитель департамента маркетинга и рекламы компании ЗАО «ПФ «ТрансТехСервис» Мария Зубарева. Однако менеджер салона «Ауди-Казань» Гульназ Ахмадуллина рассказала, что федеральная сеть «Ауди-Россия» обратилась в компанию «АртФинанс Казань» для размещения рекламного плаката. «Данная компания выслала нам несколько видов поверхностей, мы выбрали не зная, что данная поверхность незаконна. Всему виной недобросовестные подрядчики. Будем ли мы предпринимать меры в их отношении, у меня пока информации нет», — отметила она. При этом Ахмадуллина полагает, что красный плакат, свидетельствующий о незаконности данной конструкции, могло наклеить само управление наружной рекламы.

Не лучшие времена в «наружке»

Отметим, что рынок наружной рекламы в Казани в последнее время испытывает не лучшие времена. Напомним, в декабре 2012 года в Казани прошли электронные аукционы на право размещения рекламных конструкций, когда рынок резко «похудел» за счет того, что центр города был очищен от хаотичных рекламных конструкций. По итогам в бюджет города поступил почти 1 млрд руб., что в 6,6 раза превышает стартовую цену. Но несмотря на то, что конструкций стало меньше, экономический кризис привел к застою, констатировал мэр города Ильсур Метшин на одном из совещаний в конце октября прошлого года.

Поступления в бюджет от рекламной отрасли впервые за несколько лет перестали расти и остановились на уровне 88 млн рублей, а загрузка конструкций снизилась примерно на 30%. Неудивительно, что и первый же антикризисный штаб в 2015 году, который прошел в администрации города, был посвящен именно рынку наружной рекламы. «По нашим исследованиям, порядка 30% клиентов в Казани полностью отказались от размещения наружной рекламы — это автосалоны, гостиницы, развлекательные центры. Оставшаяся часть клиентов сократила бюджет от 15% до 50%. Так, в январе-феврале средняя заполняемость площадей составила от 10% до 40%. Такого никогда не было, даже в 2009 году», — говорил тогда директор рекламного агентства «Лариса-сити» Артур Закиров. Тогда рекламщики попросили мэра снизить цены на аренду рекламных мест, однако просьба их осталась без ответа.

«Реальное время» узнало мнения участников рынка рекламы о сложившейся ситуации.

Ирина Волынец — генеральный директор рекламного агентства «Президент»:

— Очень хорошо, что вы эту проблему затронули. У других компаний, когда они незаконно размещали рекламу, в течение одного или двух дней исполком демонтировал ее. А здесь это висит уже в течение месяца. И штрафы вряд ли вынесены. Глупо было бы говорить о том, что сотрудники соответствующих служб не заметили, что эта реклама незаконно размещена. Видимо, тут есть какие-то интересы. Налицо предвзятость со стороны органов контроля, которые упорно не замечали такой формат в центре города. Это как пощечина нашему рынку и остальным предпринимателям, в отношении которых используют штрафы по 200-500 тысяч рублей. Кто такую акцию затеял, я не знаю, но вполне возможно, что это конкуренты, и именно те, в отношении которых принимались санкции.

Алексей Мамаков — генеральный директор агентства «Неон-Арт»:

— Непонятно, почему все это время бездействовал исполком, почему до сих пор не демонтировали. Все инструменты у них для этого есть, все работает. Правильно, что теперь эта тема поднялась, значит, теперь все уберут. Но кто это мог сделать, я не знаю. Я вообще стараюсь дистанцироваться от всех подобных разбирательств.

Артем Каргин — директор рекламного агентства «Аватар»:

— У меня нет предположений, кто бы мог это сделать. У нас не настолько широкий рынок наружной рекламы, чтобы устраивать подобные междоусобные войны.

P.S. На момент публикации красная перетяжка «Реклама размещена не законно» была демонтирована.

Дина Валиуллина, Гузель Шамилова

Новости партнеров