Новости раздела

Из Казани можно будет улететь в Барселону и Китай, а аэроэкспресс подешевеет в 4 раза

Выручка транспортного комплекса Татарстана упала со 196,7 млрд рублей на 13%, а прибыль — более чем на четверть

Министр транспорта Татарстана Ленар Сафин в ходе годовой итоговой коллегии анонсировал в 2015 году «старт проекта» ВСМ, почти двукратное удорожание стоимости проезда в электричках, а также пообещал снижение цены на интермодальные перевозки из Казани в аэропорт в 4 раза. Кроме того, как выяснила побывавшая на мероприятии корреспондент «Реального времени», будет продолжена работа по открытию новых направлений в международном аэропорту «Казань», а вот количество пригородных направлений сократится.

На итоговой коллегии министерства транспорта и дорожного хозяйства Татарстана министр Ленар Сафин рассказал о том, как отрасль намерена переживать кризисное время. Так, в Татарстане продолжают делать упор на развитие авиасообщения с другими регионами и странами. «Активно ведутся работы с российскими авиаперевозчиками: к летнему расписанию (с апреля 2015 года — прим. ред.) планируем открыть следующие направления: Казань-Екатеринбург-Красноярск, Казань-Екатеринбург-Омск, Иркутск, — это авиакомпания «ИрАэро». Авиакомпания «Россия» направила нам предложение об увеличении частоты рейсов в Санкт-Петербург. Есть предложения от разных авиакомпаний осуществлять регулярные рейсы из Казани на курорты Краснодарского края и в Крым, это и «Оренбургские авиалинии», и «Иж авиа», — сообщил он. Кроме того, Сафин пообещал восстановления рейсов компании Finnair из Казани в Хельсинки с 23 апреля и рейсов Vueling в Барселону с 6 июня. «Активно идут переговоры, и мы заинтересованы в стратегическом направлении на Китай, ведем переговоры с «Южно-китайскими авиалиниями», надеюсь, что появится маршрут Казань-Урумчи», — сказал министр. По его словам, пассажиропоток аэропорта в 2015 году наконец «преодолеет планку» и составит более 2 млн пассажиров в год.

Как рассказал после коллегии гендиректор казанского аэропорта Алексей Старостин, «внешние и внутренние факторы внесли определенные корректировки». Например, авиакопания Fly Dubai сократила с 4 до 2 в неделю количество рейсов. При этом Старостин отрицает слухи о сокращениях, которые планируются в аэропорту: «Нет у нас сокращений, мы оптимизируем инфраструктуру, и часть людей переводится. Это плановая работа по принципу бережливого производства».

Во втором по величине татарстанском аэропорту «Бегишево» продолжается реконструкция, начатая в конце прошлого года. «За счет средств федерального бюджета будет проведена модернизация объектов аэродромной инфраструктуры аэропорта (реконструкция перрона и рулежных дорожек, замена светосигнального оборудования). Общий объем федерального финансирования на 2015 год, предусмотренный соглашением о соинвестировании, составляет более 400 млн рублей», — сказал Сафин. Напомним, ранее министерство подписало с Росавиацией соглашение о реконструкции аэропорта к ЧМ-2018 стоимостью 3 млрд руб. Оно предусматривало, что почти 2 млрд рублей даст федеральный центр, почти 500 млрд — республика, а остальное — инвесторы.

Изменения коснулись и железнодорожного транспорта. Так, осенью прошлого года стало известно об отмене 35 непопулярных пригородных маршрутов компании «Содружество», и на 2015 год утверждено 80 направлений. «Согласно решению правительства РФ, в текущем году регионам компенсируют только 75% затрат пригородных компаний на инфраструктуру. Оставшиеся 25% планируется закрепить за субъектами. Республике необходимо будет дополнительно компенсировать 123 млн рублей (притом что в 2014 году на это было израсходовано менее 5 млн — прим. ред.). Мы вынуждены будем применить непопулярную меру — повысить тарифы. Ну и конечно, оптимизировать маршрутную сеть, но оптимизировать очень аккуратно, особенно в направлении Елабуги», — пообещал министр. Тарифы, которые составляли менее 12 руб. за 10 км, теперь поднимутся до 20 руб.

Однако не все тарифы растут. Так, в 4 раза снижается стоимость поездки до аэропорта на «бывшем аэроэкспрессе». Напомним, в начале года ОАО «Аэроэкспресс» отказалось от продолжения работы в Казани из-за убыточности перевозок: ими пользовались около 2% авиапассажиров. Его место заняло «Содружество», которое, по словам Сафина, снизит цену до 50 руб. «С 1 февраля оно начнет осуществлять комфортабельные перевозки из пригородного вокзала в аэропорт. За счет межсубъектовых перевозок мы рассчитываем увеличить пассажиропоток», — рассказал он, пояснив, что маршрут интермодальных перевозок продлят до Вятских полян и Свияжска. Кроме того, ГЖД в рамках строительства кольцевой железной дороги вокруг Казани выделит ассигнование на строительство железнодорожного съезда в районе станции Новое Аракчино, что позволит подвести интермодальную ветку и ко второму казанскому вокзалу на улице Воровского. Сама же кольцевая дорога оценивается примерно в 40 млрд рублей, однако структура финансирования пока не известна, рассказал перед коллегией председатель общественного совета минтранса Павел Чернов.

Несмотря на недостаток финансирования, в министерстве не утихают разговоры о строительстве ВСМ Москва-Казань. «В 1 квартале 2015 года заказчиком проекта ОАО «Скоростные магистрали» будет организован конкурс на проведение комплексных проектно-изыскательских работ, что означает старт этого проекта. В его рамках в текущем году планируется завершить работы по внесению изменений в схему территориального планирования республики и их согласованию в соответствии с градостроительным кодексом РФ», — заявил министр.

Кроме того, власти республики планируют увеличить темп по обеспечению всех поселков Татарстана с численностью населения свыше 150 человек дорогами с твердым покрытием. Так, если за все предыдущие годы такие дороги построили к 60 населенным пунктам (97,7 км дорог), то в этом году планируется соединить дорогами еще 50 поселений.

Видео

В целом же по сравнению с 2013 годом в прошлом году финансовые показатели транспортных предприятий Татарстана ухудшились. Так, выручка со 196,7 млрд рублей упала до 170,6 млрд, а прибыль — с 16,2 до 11,7 млрд. Причинами тому, по данным министерства, являются уменьшение пассажиропотока и наличие «серого» рынка перевозок, увеличение затрат на обслуживание подвижного состава, удорожание электроэнергии и горючего, а также создание крупными предприятиями дочерних транспортных структур.

Фото: commons.wikimedia.org, avia.pro, evening-kazan.ru, prav.tatarstan.ru

Дина Валиуллина

Новости партнеров