Новости раздела

Петр Трубаев, «ЮВТ-Аэро»: «Мы можем претендовать на 300 млн рублей по субсидируемым авиарейсам»

Название новому татарстанскому авиаперевозчику придумывали всем Юго-Востоком

Сегодня в шесть утра состоялся первый регулярный рейс авиакомпании «ЮВТ-Аэро» по новому маршруту Казань — Москва («Внуково»).Почему рейс идет именно в аэропорт «Внуково», каковы планы компании, как выбирали ее название, и какие направления станут доступны в ближайшее время,рассказал в интервью корреспонденту «Реального времени» Петр Трубаев, генеральный директор авиакомпании.

«В дни проведения чемпионата пассажиропоток из Москвы в Казань будет хороший»

— Поздравляем вас с запуском нового рейса. Как часто будут летать самолеты по этому направлению?

— Для нас это действительно знаковое событие, мы открываем рейс из столицы нашей республики Казани в столицу страны Москву. Мы стартовали как новая авиакомпания 17 июля этого года — открыли рейс из Бугульмы в «Домодедово». Естественно, мы строили планы работать не только из Бугульмы, но и из Казани, так как это больший пассажиропоток, миллионный город и большие возможности. Сам рейс из казанского аэропорта будет выполняться ежедневно два раза в день: утром и вечером, то есть пассажирам будет удобно. Утренний вылет из аэропорта Казани в Москву в шесть утра, вечерний — в 19:20. Время полета составит 1 час 20 минут.

Предполагаем, что в дни проведения чемпионата пассажиропоток из Москвы в Казань будет хороший, поэтому, я думаю, мы угадали со временем.

— Какова стоимость билета?

— Тариф будет от 3,5 до 9 тыс. рублей. Довольно приемлемый для пассажиров.

— Почему запустили первый рейс именно сегодня, в день открытия ЧМ-2015?

— Так совпало: мы абсолютно не ставили цели попасть именно на день открытия чемпионата мира. Предполагаем, что все-таки в дни проведения чемпионата пассажиропоток из Москвы в Казань будет хороший, поэтому, я думаю, мы угадали со временем и действительно успели.

«Ю Тейр» уступил столичную дорогу «ЮВТ»

— Почему именно «Внуково», и какие были еще варианты?

— Ответ простой: направления «Домодедово», «Шереметьево» уже заняты мощными перевозчиками из «пятерки» — это «Аэрофлот», S7. «Ю Тейр» летал во «Внуково», но некоторое время назад он снялся с этого направления, то есть осталась свободная ниша, и мы воспользовались этим моментом, став на эту авиалинию.

— Не связано ли это с тем, что авиакомпания «Ак Барс Аэро» там же базировалась?

— Нет, как раз наоборот: мы там никогда не базировались. Для нас это направление открылось впервые. Мы провели встречи с руководством аэропорта, и они гостеприимно настроены на наш рейс, всячески оказывают содействие. Уверен, там все у нас будет хорошо.

— Как вы считаете, насколько будет востребован рейс?

— Я уверен, что этот рейс будет востребован из-за удобного расположения аэропорта «Внуково» по отношению к центру Москвы — пассажирам удобно добираться. Тем более у этого направления авиакомпании «Ю Тейр» была хорошая загрузка.

Я уверен, что этот рейс будет востребован из-за удобного расположения аэропорта «Внуково» по отношению к центру Москвы.

— Какие сейчас у «ЮВТ-Аэро» аэропорты базирования? Только Бугульма, или Казань и Москва тоже?

— Аэропортов базирования всего-навсего два: Бугульма и Казань. В Москве не предполагается базирования. По сетке маршрутов нам этого не требуется — в основном мы будем летать из республики.

План — довести 35-процентную загрузку до 80%

— Сколько и какие самолеты сейчас в вашем авиапарке?

— Мы эксплуатируем самолеты канадского производства CRJ-200 фирмы Bombardier, 50-местные машины. У нас их на данный момент три, но в ближайшее время парк будет увеличиваться. Это работоспособные машины от 12 до 15 лет.

— До какого количества самолетов хотите увеличить парк?

— Предполагается до восьми.

— Эти три самолета находятся в лизинге, планируется ли их выкупать у лизингодателя?

— Да, в лизинге. Да, предполагается.

Мы эксплуатируем самолеты канадского производства CRJ-200 фирмы Bombardier, 50-местные машины. У нас их на данный момент три.

— Планируется ли приобрести самолеты Cessna?

— На данном этапе — нет.

— На какую загрузку планируете выйти к концу года по этому направлению и в целом?

— Московское направление должно быть не менее 80%, в обязательном порядке. И я думаю, мы достигнем этих показателей. А в целом, если по общему количеству рейсов мы приблизимся к этой цифре, будет замечательно.

— Какова загрузка на данный момент?

— Сегодня на первый рейс у нас уже 29 человек на 50-местный самолет. И это очень хорошая загрузка. И обратная загрузка из Москвы очень хорошая: около 35 человек. Что касается заполняемости бортов в целом, то она нарастает и достигает пока 35%. За 6 дней мы перевезли 321 пассажира.

— Какое самое популярное направление?

— Москва и сезон — это Сочи, Симферополь.

— Какие планы ставит инвестор по развитию авиакомпании на 2016 год?

— Первый этап — это становление компании, освоение парка, а дальше все в процессе проработки. Если говорить о планах на ближайшее время, то у нас целая программа: сегодня мы открываем рейс на «Внуково», 30 июля — рейс в Петербург из Казани (он будет летать три раза в неделю), 7 августа — в Симферополь, 8 августа — в Сочи. Рейсы в Сочи и Симферополь будут летать два раза в неделю.

— Сколько персонала у вас на данный момент?

— Триста человек. Авиационные специалисты высокого уровня авиакомпании «Ак Барс Аэро» с появлением «ЮВТ-Аэро» хоть и не в полном объеме, но оказались востребованными. Это летный состав, инженерный персонал, бортпроводники. И то, что нас поддержали власти республики, — очень хорошо.

Авиационные специалисты высокого уровня авиакомпании «Ак Барс Аэро» с появлением «ЮВТ-Аэро» оказались востребованными. Это летный состав, инженерный персонал, бортпроводники.

— Кто из топ-менеджеров «АБА» перешел в «ЮВТ-Аэро»?

— Заместитель по экономике и финансам Ильдар Абаев, начальник коммерческого отдела, летный директор.

Тайны названия и логотипа

— Почему были созданы две авиакомпании «ЮВТ-Аэро» и «ЮВТ-Авиа»? Получается, сейчас компаний две?

— Нет, одна — «ЮВТ-Аэро». «ЮВТ-Авиа» существовала около двух месяцев, по ходу ее создания появились определенные обстоятельства, возникла необходимость создать другую компанию.

— Почему назвали «ЮВТ-Аэро»? Кто придумал, не планируется ли ее переименовывать?

— Это коллегиальный труд представителей нашей компании, собственника и результат проделанного опроса. Было несколько вариантов, и этот посчитали наиболее приемлемым: он ассоциируется с тем, что компания базируется на юго-востоке Татарстана — «ЮВТ-Аэро» расшифровывается как «Юго-восток Татарстана».

— Кто стал участником этого опроса?

— Это личный состав нашей компании (менеджмент). Крупные предприятия юго-востока республики, например, «Татнефть».

— Какие были еще варианты названия?

— Одним из вариантов был «Бугульма-авиа».

Логотип компании — это стилизованный самолет, взлетающий на фоне полумесяца.

— Что означает логотип компании?

— Это стилизованный самолет, взлетающий на фоне полумесяца.

— Полумесяц как ассоциация с исламской республикой?

— Нет, опять же это совпадение — мы не ставили целью ассоциироваться с исламом.

«На субсидию в 300 млн рублей мы можем претендовать»

— Рассчитываете ли получить субсидируемые рейсы? Если да, то в каких направлениях?

— Рассчитываем получить в обязательном порядке, потому что эту работу мы начали вести заранее: еще в начале года, но на тот момент у нас не было сертификата эксплуатанта, и руководство федеральной службы нам дало понять, что, получив сертификат эксплуатанта, мы будем в списке претендентов на субсидированные маршруты. Но до конца года осталось уже не так много времени. Тем не менее практика показывает, что идет недоосвоение выделенных средств по субсидируемым маршрутам, и поэтому мы надеемся стать участниками этой программы. А направления такие же, как и в прошлом году: южное направление (Симферополь, Сочи) и направления, связанные с Воронежем, Белгородом, Астраханью, Минводами и т. д.

— На какую сумму рассчитываете?

— Конечно, хотелось бы как можно больше, но все будет зависеть, к сожалению, не от нас. Авиакомпания «Ак Барс Аэро» получила в общем 885 млн рублей. Это фантастическая сумма для нас на данный момент, мы вряд ли ее получим, но на 300 млн рублей, я думаю, мы можем претендовать.

Сегодня мы открываем рейс на «Внуково», 30 июля — рейс в Петербург из Казани (он будет летать три раза в неделю), 7 августа — в Симферополь, 8 августа — в Сочи.

— Кто ваши конкуренты?

— Конкурентов много: та же авиакомпания «РусЛайн», которая находится в Москве. Некоторые игроки ушли с рынка, например, авиакомпания «Полет» вообще прекратила существование. «Оренбуржье» — конкуренты по ПФО, но мы не собираемся летать по ПФО, потому что у нас нет самолетов Cessna, которые были у «Ак Барс Аэро». Поэтому будем рассчитывать на субсидируемые маршруты федерального значения.

— Какое количество пассажиров рассчитываете перевезти в этом году?

— У нас нет планов ставить задачу накатать маршруты. Мы озвучим эти планы позже, когда встанем на линии, получим субсидированные перевозки и будет более четкое понимание, на какую цифру ориентироваться. Сейчас задача — начать выполнение полетов, заявить о себе.

— Есть ли планы летать за рубеж?

— По существующим правилам мы, как новая компания, в течение двух лет не имеем права выполнения полетов за рубеж, даже в СНГ. Но надеемся, что будет послабление в законодательстве, и мы полетаем обязательно.

Диляра Ахметзянова, фото Максима Платонова

Новости партнеров