Новости раздела

«Мы отказались от предложений сетевиков и будем эксплуатировать гостиницу сами»

Команда Валерия Сорокина решила попробовать себя в роли отельеров, начав путь с «Дома печати»

Многострадальный Дом печати на Баумана, представляющий собой памятник советского конструктивизма 30-х годов, сегодня торжественно открыли с участием первых лиц республики. Корреспондент «Реального времени», побывавший на мероприятии, узнал об этимологии названия паркинга «Барабуз», о попытках отельеров взять в управлении историческое здание и советском дефиците кирпича.

Сохраняя историю

Количество VIP-гостей на торжественном открытии гостиничного комплекса сегодня зашкаливало: в чиновничьей тусовке были и мэр Казани Ильсур Метшин, и глава аппарата президента РТ Асгат Сафаров, и министр строительства Ирек Файзуллин, и другие. После прихода Рустама Минниханова началась официальная церемония открытия реконструированного Дома печати. Причем, открывалось не просто отреставрированный памятник, а новая гостиница на 167 номеров. Как выяснила корреспондент «Реального времени», большая часть из них «стандарты», цена которых составляет 2800 рублей в сутки без завтрака. Есть пара апартаментов, которые занимают площадь как три обычных номера, со своей кухней. «Это сделано специально, чтобы мы смогли принять гостей любого уровня. В принципе, мы это способны сделать», — позже пояснил директор гостиницы.

Сама церемония открытия состоялась в историческом месте — зал с барельефом Габдуллы Тукая. Здесь в 30-е годы собирался писательский клуб имени Тукая. В зале висели портреты классиков — Мусы Джалиля, Кул Шариф, Адель Кутуй и другие.

Как рассказали представители заказчика, богатый лепной декор в этом зале восстановлен реставраторами по архивам и подлинникам. «Конструктивизм 30-х годов при реставрации соблюден в полном объеме. Фасады Дома печати, объемно-планировочные решения, парадные лестницы здания, конструкция оконных переплетов, лестницы из мраморной крошки, редкая керамическая метлахская плитка, характерная для начала 20-го века, — все было тщательно сохранено», — говорится в пресс-релизе

Рустама Минниханова сопровождали Асгат Сафаров, помощники Олеся Балтусова и Лейла Фазлеева, Ирек Файзуллин, Ильсур Метшин, председатель Союза писателей РТ Рафис Курбанов и директор ООО «Дом печати» Виталий Большаков.

Мероприятие началось со стихов Габдуллы Тукая в исполнении заслуженного артиста РТ Фаниса Зиганшина. Минниханову настолько понравилось прочтение, что он тут же сфотографировал его и выложил в свой Инстаграм.

«В республике очень много делается в части возрождения нашей исторической самобытности»

Глава республики много слов благодарности произнес в адрес Валерия Сорокина, генерального директора «Связьинвестнефтехим». СИНХу было поручено спасать памятник советского конструктивизма. Поблагодарили и всю команду реставраторов, архитекторов и строителей как на русском, так и на татарском языках.

«За короткое время сумели привести в порядок это здание. На самом деле это не простой процесс реконструкции. Построить новый дом намного проще. Я понял, что это помещение будет использоваться под наши целевые задачи. И наши гости будут видеть, что мы помним о наших героях. Я думаю, что это правильно, потому что в республике очень много делается в части возрождения нашей исторической самобытности. У нас есть древние памятники. Этот памятник для нас тоже очень важен», — сказал Минниханов.

Отметив, что сегодня дается хороший старт проекту, Рустам Минниханов преподнес Виталию Большакову подарки — портреты Мусы Джалиля и Габдуллы Тукая. «Это те люди, которые прославили татарский народ. Мы должны всегда помнить, что их история — наша история», — закончил он свою поздравительную речь.

Окупить 1,2 млрд руб. за 14 лет

Виталий Большаков, как директор «Дома печати», с поделился с журналистами нюансами реставрации. Как и заявлялось ранее, на восстановление комплекса было потрачено 1,2 млрд руб. «Это ровно столько, сколько и заявлялось с самого начала. Старались уложиться. Какие-то вещи просто не стали делать, те, что изначально не могли себе позволить. Но, самое главное, я думаю, мы сделать сумели, а то, что не успели, работая и зарабатывая, сделаем», — пояснил Большаков.

Проект задуман как коммерческий, именно поэтому перед дирекцией гостиницы ставится задача самоокупаемости. «Для гостиницы срок окупаемости считается в пределах 10-12 лет. У нас несколько посложнее ситуация. Мы рассчитываем окупиться за 14 лет», — отметил Виталий Большаков.

Такие сроки обусловлены тем, что что строить на новом месте значительно дешевле, чем восстанавливать старое. «Вы не представляете, сколько всего здесь пришлось пережить. Это здание буквально разрушалось. Все перекрытия, кроме центрального лестничного марша, выше первого этажа были деревянными. Кровля протекала, внутренние фасады стен были практически без штукатурки. Даже кирпичные стены были из разного кирпича. Видимо, в начале 30-х годов была проблема со стройматериалами, и поэтому под слоем обвалившейся штукатурки мы увидели и красный кирпич, и силикатный, и даже брус. Вот это мы все реставрировали. Укрепляли оконные перекрытия, делали гидроизоляцию всего периметра всех зданий, углубляясь порядка пяти метров в землю для того, чтобы не попадала влага, тем более, что на Баумана очень плохие грунты», — поделился он подробностями всех сложностей, с которыми пришлось столкнуться в ходе реставрации «Дома печати».

«Мы отказались от предложений крупных сетевиков, хотя такие предложения к нам неоднократно поступали»

Оказалось, что на новую гостиницу покушались и крупные игроки гостиничного бизнеса. Дирекция «Дома печати» даже задумывалась пригласить кого-нибудь на это место. «С гостиничными операторами, к сожалению, очень сложно работать, они диктуют свои условия, в том числе и ценовые, и забирают очень значительную часть прибыли», — сказал Большаков.

Но Большаков уверен в успехе проекта: «Мы подумали, что, построив и начав эксплуатировать гостиницу в центре города, на привлекательной улице Баумана в пяти минутах ходьбы от Кремля, мы сумеем сработать и сами. Поэтому отказались от предложений крупных сетевиков, хотя такие предложения нам неоднократно поступали. Мы считаем, что мы сможем эксплуатировать сами», — заявил он.

Гостиница уже открылась и состоит из двух частей. Первая часть со стороны ул.Профсоюзной. «Этот блок мы сдали еще в начале июня. Он в тестовом режиме работал, начиная с 12 июня, мы принимали гостей. У нас было даже 100% загрузки. Мы обкатывали персонал. Нам надо было подготовится к чемпионату мира, соответственно, мы уже целый месяц в том блоке отработали», — пояснил Большаков. Напомним, как писала газета «Реальное время» отель «Ногай» выиграл тендер на размещение гостей ЧМ-2015 на 39,7 миллиона рублей.

Еще одно крыло — с улицы Баумана. Здесь акт ввода был получен только во вторник, а сегодня состоялось открытие. С сегодняшнего дня и начинается заселение в этот блок.

Тысяча «квадратов» офисов и парковка для всех

Кроме того, удалось добиться того, что в здании есть эксплуатируемые подвалы. «В одном из них у нас ресторан, в других — прачечные для персонала. Поэтому мы вложили в это несколько больше, чем вкладывают другие, когда строят новые здания», — похвалился Большаков.

Есть в здании и офисный блок — больше 1000 квадратных метров. Часть этих площадей будет сдаваться в аренду. «Помещения разные, стоимость аренды будет от 700 до 950 рублей за квадратный метр. Дело в том, что мы только во вторник получили акт ввода и до сих пор не имели права сдавать помещения в аренду. Сначала мы должны получить свидетельство о регистрации в регпалате и только потом уже сдавать», — пояснил он. Звонки, по его словам, уже поступают, и люди интересуются арендой: «Я думаю, с этим у нас проблем не будет, тем более, что в составе комплекса еще есть и паркинг на 264 машиноместа. Это будет большим подспорьем и для нас, и для наших арендаторов. Кроме того, паркинг работает и на город», — заявил Большаков.

«К сожалению, у нас остаются недооцененными памятники советского авангарда»

По словам замминистра культуры Светланы Персовой, минкульт доволен тем, что получилось в итоге. «В архитектурном отношении нам удалось общими усилиями, вместе с заказчиком, инвесторами, отреставрировать здание и сохранить все ценное, что составляло предмет охраны этого памятника».

Он отметила, что, к сожалению, у нас остаются недооцененными памятники советского авангарда: «Это большое событие, что памятник именно этого периода отреставрирован. Удалось отреставрировать не только фасады, но и те интерьеры, которые имели место быть. Понятно, что промышленная часть получила совершенно другой функционал. Те интерьеры, которые относились к общественным пространствам, сохранены, отреставрированы. Если вы обратите внимание, мы стоим на лестнице, которая сохранилась в первоначальном виде. Таким образом, мы оставляем память об этом периоде, несомненно очень ценном для нас», — заключила Светлана Персова.




Анастасия Юрьева, фото Максима Платонова
Справка

Дом печати — образец советского конструктивизма. Его строили с 1933 по 1935 год по проекту ленинградского архитектора С.С.Пэна. В начале 1930-х годов руководство ТАССР решило выстроить здание, которое бы вместило все существовавшие на тот момент казанские издательства и оборудованную по последнему слову техники типографию. Архитектор Семен Пэн разработал проект Дома печати в духе модного в ранний советский период стиля конструктивизм. Сооружение напоминает гигантскую открытую книгу, а скучный на первый взгляд серый цвет постройки компенсируется нестандартной формой. Строгие прямые линии гармонично сочетаются с плавными закруглениями, огромный размер конструкции оттеняется лаконичностью в оформлении фасада.

Дом печати был закончен в 1937 году. В нем расположились республиканское книжное издательство, правление союза писателей Татарии и крупнейший в городе книжный магазин. Позднее здесь находилось также Министерство по делам печати, телерадиовещания и средств массовых коммуникаций РТ, кроме того, в здании проходили встречи творческого клуба имени поэта Габдуллы Тукая. В годы Великой Отечественной войны в Казань был эвакуирован Союз писателей СССР, и именно Дом печати стал местом заседаний организации. В здании работали такие знаменитые литераторы, как Алексей Толстой, Виктор Ардов, Валентин Катаев, Павел Финн, Лев Ошанин, Самуил Маршак, Александр Фадеев и многие другие.

В 1974 году редакции газет и журналов стали постепенно съезжать из Дома печати в здание нового издательства на улице Декабристов. В 2012 году было принято решение о проведении реставрационных работ и создании ГК «Ногай».

ГК «Ногай»

Название гостиничного комплекса «Ногай» связано с полной прекрасных легенд средневековой историей края. Во времена Казанского ханства местные жители имели тесные торговые и политические контакты с могучей степной державой — Ногайской ордой. Ногаи славились на всем континенте как умелые скотоводы и искусные степные воины: дворянская конница Московской Руси и казанской знати в XVI-XVII веках комплектовалась в основном именно ногайскими лошадьми. У ногаев также были заимствованы многие детали русской и татарской всаднической амуниции — специфические арканы и стремена, плеть-ногайка. Рядом со зданием, где сегодня располагается ГК, шел Ногайский тракт, по которому в Казань приходили нагруженные товарами караваны.

Паркинг «Барабус» тоже получил свое оригинальное имя в связи с исторической подоплекой. До революции на месте «Ногая» находилась стоянка уникального зимнего транспорта. Извозчики, управлявшие санями-розвальнями, говорили своим клиентам «барабыз!» (с татарского: «поехали!»), и постепенно возглас превратился в название этого по тем временам очень быстрого и недорогого средства передвижения.

Сорокин Валерий Юрьевич

Новости партнеров