Новости раздела

Экс-мэр Архангельска наполнит «Республику» детьми за 80 миллионов

Александр Донской выбрал Казань для старта проекта семейных парков активного отдыха

На рынке аренды Казани провели крупную сделку. Куратор сети частных музеев и аттракционов Big Funny Александр Донской запускает новую сеть развлечений: семейные парки активного отдыха Tiki&Viki, а старт проекту решил дать в нашем городе. Под создание первого парка предприниматель арендовал 2000 кв. м в ТЦ «Республика» и параллельно ведет переговоры об открытии таких же площадок в «Тандеме» и «Парк Хаусе». Что представляет собой новый формат отдыха, почему востребован и кого потеснил — в материале «Реального времени».

Tiki&Viki стартует в Казани

Экс-мэр Архангельска и бывший кандидат в президенты России кампании 2006 года Александр Донской известен и как успешный предприниматель. Созданная им корпорация развлечений Big Funny активно развивается в российских городах-миллионниках, а с недавнего времени — в Барселоне и Лос-Анджелесе.

Но самому бизнесмену явно приглянулась Казань. Здесь у него уже есть сеть популярных аттракционов на Баумана: «Дом вверх дном», «Зеркальный лабиринт», «Музей иллюзий» и др. Кроме того, недавно на этой же улице он выкупил бывший офис «Татфондбанка» под создание музея «Веришь или нет», а в подземной галерее под «казанским Арбатом» обещает устроить музей современного искусства.

Сейчас Донской задумал очередное ноу-хау для российской индустрии развлечений — семейные парки активного отдыха Tiki&Viki на базе крупных торговых центров. Для старта проекта снова выбрал наш город.

2000 «квадратов» в ТЦ «Республика»

Под создание развлекательного центра основатель корпорации Big Funny арендовал площади казанского ТЦ «Республика». Семейный парк Tiki&Viki займет здесь цокольный этаж. Добавим, что недавно стало известно, что владелец «Республики» выставил центр на продажу с готовыми арендаторами.

— Раньше там был «Санта Хаус», потом мебельный, затем этаж долгое время пустовал. Его сдавали под различного рода мероприятия и выставки. И вот сейчас мы провели эту сделку, «посадили» сюда «Биг Фанни» на 2000 кв. м. Договор подписали, и они уже начали ремонт, — рассказал «Реальному времени» директор АН «А-Девелопмент» Мурат Ахмеров.

Создатели позиционируют новый формат как пространство для игр и творчества, свободное от электронных гаджетов. В проект входят трасса с тюбингами, батуты, сухой бассейн с шариками и горкой, полоса препятствий, аэрохоккей, тропа на сваях, скалодром-вулкан, аттракцион «Чашки», прыгательная подушка, лабиринты. Есть безопасная зона для малышей и семейное кафе как зона ожидания для родителей и место проведения детских праздников. Целевая аудитория — семьи с детьми от 2 до 14 лет. Вход по единому билету на все аттракционы, большинство из которых предназначены как для детей, так и для взрослых. Стоимость в будни — 500 рублей, в выходные — 700, за час игры — 400 рублей.

— Это будет парк нового поколения, где ребенка можно занять на весь день, оплачивается только вход. Там и игровые активности, и ресторан, и комнаты для празднования дней рождения. Планируем открытие во всех городах-миллионниках России и позже в Европе, — коротко описал новый формат развлечений Александр Донской в переписке с корреспондентом «Реального времени», сейчас бизнесмен находится в США.

Под создание развлекательного центра основатель корпорации Big Funny арендовал площади казанского ТЦ «Республика». realnoevremya.ru/Романа Хасаева

«Биг Фанни» потеснит «Фан24»?

Аренда площадей в «Республике» обойдется «Биг Фанни» в миллион рублей в месяц. Стоимость ставки в 500 руб./кв. м подтвердил и брокер, который провел сделку. Сумма инвестиций по созданию парка, по словам Донского, составит более 80 млн рублей.

Открытие первого Tiki&Viki запланировано на 22 февраля 2018 года. Параллельно с его подготовкой представители Донского ведут переговоры с другими казанскими торговыми центрами о запуске таких же развлекательных парков.

— В «Тандем» информацию уже закинули, ждем ответа. Но мы к ним буквально чуть-чуть не успели, они уже закрепили сделку с «Фан24». В «Парк Хаусе» они вроде тоже есть, но там и нас рассматривают. Мы сейчас ведем переговоры с Москвой, чтобы к ним зайти. Аренда в этих ТЦ, наверное, будет дороже, чем 500 рублей за кв. м — «Республика» все-таки уступает им по трафику, — рассказал внештатный брокер по коммерческой недвижимости «А-Девелопмент» Гор Мнацаканян.

В успешности проекта эксперт не сомневается. Существующие на сегодня парки развлечений в Казани не всегда отвечают требованиям безопасности, подтверждение тому — частые несчастные случаи на таких аттракционах. Кроме того, услуга не развита, считает он.

— Недавно я сам с ребенком был в одном из таких парков в крупном торговом центре Казани. За детьми смотрит один сотрудник. А если ребенку меньше 4 лет, его не берут без родителя, папа или мама должны сами за ним присматривать, но в чем тогда смысл этой услуги? — посетовал Мнацаканян.

«Развлекательные проекты в Казани сложно выживают»

Другие представители казанской индустрии развлечений согласны, что в России не хватает такого формата семейного отдыха. Время выхода на рынок, возможно, и не самое удачное, но, если рассчитать бизнес-модель правильно, можно добиться успеха, полагают они.

— Такие парки детского отдыха сейчас актуальны, потому что, как показывает практика, на детей тратят больше денег, чем на взрослых. Мы же тоже детскими проектами занимаемся и все это видим. Даже на примере их проектов на Баумана. У нас есть детские квесты, и некоторые их локации мы также захватываем, используем у себя. И это пользуется спросом. Когда по Баумана идешь, не особо заметно, что туда кто-то заходит, а внутри видно, что народ есть. Поэтому, думаю, что и с новыми парками у них все получится. Правда, развлекательные проекты в Казани очень сложно выживают, не знаю почему. Но, если подойдут правильно, возможно, проект и будет успешным, — считает создатель проекта «Дистрикт 7» Гомер Давлятшин.

— Прогнозы делать сложно, насколько этот формат окажется успешным. Но мне кажется, что он пойдет, почему нет? Сейчас на рынке, конечно, спад. Реальные доходы населения упали, люди более ограничены в деньгах. Тем не менее все новое все равно привлекает внимание, потребители интересуются, — говорит соучредитель проекта «Территория детства «Джунгли» Алсу Габбасова.

ОПРОС
Василя Ширшова
БизнесУслугиОбщество

Новости партнеров