Новости

12:11 МСК
Все новости

Как петербуржцы открыли Казань туристам с Урала и из Сибири

После успешного опыта с авиаперевозками в столицу Татарстана в Северной Пальмире договорились с РЖД и запустили чартерные поезда из «холодного сердца» России

Как петербуржцы открыли Казань туристам с Урала и из Сибири Фото: Роман Хасаев

Петербургский туроператор, обкатав туры на жителях Северной столицы, решил серьезно заняться привозом в Казань туристов. Компании удалось договорится с РЖД о запуске чартерных поездов. За Санкт-Петербургом последовали туристы из Москвы, с Урала и из Сибири. Сейчас туроператор решил захватить рынок каникулярных туров в столице РТ. Правда, участники казанского рынка сомневаются в большой популярности туров из Сибири: сейчас основная масса туристов в Казани — из тех городов, переезд от которых занимает не более суток. О том, как запуск первых чартеров в Казань еще при недостатке регулярных рейсов обернулся тем, что туроператор, увидев в столице республики перспективное направление, сам занялся продвижением «чужого» региона, — в материале «Реального времени».

Чартер «открыл окно» из Петербурга в Казань, но сам чартер прикрыли

Петербургский туроператор, опробовав Казань в прошлом году, всерьез «сел» на это направление. «Премьера тур» начал привозить туристов в столицу РТ на новогодние каникулы 2017 года чартерным рейсом UVT Aero и в итоге решил расшириться, запустив еще и чартерные поезда из Петербурга через Москву в Казань, и из Сибири, и с Урала.

По оценкам председателя госкомитета по туризму РТ Сергея Иванова, в зимние каникулы загрузка на рейсы оказалась не стопроцентной, но достаточно хорошей, и сейчас туроператор начал кампанию по привозу в столицу республики туристов из других регионов.

— Если не ошибаюсь, компания также планирует сделать рейсы из Перми, Екатеринбурга, возможно, из Уфы и из Самары. Плюс, естественно, из Санкт-Петербурга. Причем если в прошлом году это была только авиаперевозка, в этом году они планируют добавить железнодорожную перевозку, то есть сделать туристический поезд из Санкт-Петербурга в Казань, — рассказал спикер на онлайн-конференции «Реального времени».

По оценкам Сергея Иванова, в зимние каникулы загрузка на рейсы оказалась не стопроцентной, но достаточно хорошей, и сейчас туроператор начал кампанию по привозу в столицу республики туристов из других регионов. Фото Максима Платонова

По словам руководителя российского департамента «Премьера тур» Татьяны Бисеровой, от чартерных перевозок самолетом компания отказалась, поскольку между Казанью и Санкт-Петербургом было налажено регулярное авиасообщение, и необходимость в чартерных рейсах отпала. Напомним, что еще в прошлом году единственные перелеты Казань — Санкт-Петербург — Казань осуществлял «Аэрофлот», и тогда многие жители Северной столицы жаловались на ночные рейсы, и такие перелеты реально сдерживали рост туристического потока оттуда.

Сейчас на этом направлении работают минимум три авиакомпании, а билеты на самолет можно купить дешевле, чем на поезд, где дает о себе знать монополия РЖД. При этом от сотрудничества с UVT Aero туроператор не отказался и с помощью перевозчика осуществляет туры на регулярной основе «Летим в Казань», которые пользуются особой популярностью у петербуржцев и москвичей.

В столицу РТ самолетами и поездами

Кроме того, в Казань ходят чартерные детские поезда. Слово «детские» говорит о том, что в транспортном средстве запланировано медицинское и полицейское сопровождение, но приехать на нем могут не только дети, но и взрослые, поясняет Татьяна Бисерова. В осенние и зимние каникулы поезда начнут привозить туристов не только из Москвы и Санкт-Петербурга, но и с Урала, и из Сибири.

— В этом году мы ездили в города Урала и Сибири для того, чтобы их познакомить с этим продуктом. Из Санкт-Петербурга такой поезд на осенние каникулы пойдет уже в шестой раз. Он делает остановку в Москве, и по факту это возможность приехать на чартерном поезде и из Санкт-Петербурга, и из Москвы, — говорит руководитель российского департамента туроператора из Северной столицы.

По ее мнению, госкомитет по туризму РТ очень многое делает для привлечения турпотока в республику. Собеседница издания вспоминает, что на недавно организованной выставке «Отдых» лучше всех себя показали Москва с Московской областью и Казань. «Поэтому и узнаваемость бренда Visit Tatarstan, и интерес к этому региону только растут, а мы со своей стороны стараемся создавать продукты, которые были бы интересны заказчикам», — объясняет Бисерова.

Кроме того, в Казань ходят чартерные детские поезда. Фото b-m.info

Первой заняв нишу, компания «Премьера тур» сама стала проводить презентации Казани в других городах, где у них есть офисы.

— У нашего туроператора есть собственный офис в Казани, головной офис находится в Санкт-Петербурге, представительства также есть в Москве, Ессентуках и Екатеринбурге. Соответственно, в этих городах мы проводим большое количество своих презентационных мероприятий, направленных на то, чтобы интерес к приему в Казани возрастал. Соответственно, из этих регионов есть и железнодорожное, и авиасообщение, и этими турами все с удовольствием пользуются, — комментирует спикер.

Забирать туристов в Казань они будут из таких городов, как Абакан, Красноярск, Новокузнецк, Тайга, Кемерово, Новосибирск, Барабинск, Омск, Тюмень и Екатеринбург.

Каникулярный казус и с нормами по загрузке

Стоит только догадываться, каких усилий туроператору стоило, чтобы договориться о чартерных поездах с РЖД. Для того чтобы это предприятие окупалось, минимальная загрузка на поезд должна составить 300 человек. На предыдущих рейсах до Казани этой загрузки добивались. В свою очередь, то, каким выдастся сезон осенних и зимних каникул, пока говорить рано, поскольку сейчас как раз наступил период оформления и покупки туров.

При этом уже на данный момент можно сказать, что большое количество запросов поступает по бюджетным турам и групповым программам, причем активно запрашивают чартерный поезд на ноябрьские дни в Казань регионы Урала и Сибири, однако тут появляется одна немаловажная сложность — в некоторых регионах, например в Екатеринбурге и Кемерово, в этом году сдвинули школьные каникулы, а расписание поезда составлено в привязке к ним и ноябрьским российским праздникам. В результате этого Бисерова констатирует, что универсальности туристического продукта для них не получилось.

— Но запросы есть, их вполне можно обрабатывать и на регулярном сообщении, чем мы и занимаемся, — говорит представитель туроператора.

Директор «Итиль-тур» Светлана Пименова констатирует, что договориться с РЖД о чартерных перевозках сложно. Фото Романа Хасаева

«География поездок в Казань действительно широка — едут и с Дальнего Востока, и из Архангельска»

Директор «Итиль-тур» Светлана Пименова констатирует, что договориться с РЖД о чартерных перевозках сложно. «Это действительно не так просто. Но в любом случае начинать с чего-то надо. Почему нет, возможно, мы в будущем будем и этим тоже заниматься», — говорит собеседница издания. Согласна с коллегой и директор туристической компании «Зилант Тур» Резида Довгаль, которая говорит о том, что, даже когда они принимают в Казани сотрудников РЖД, у них самих возникают проблемы при бронировании мест на поезд. «Им места предоставляются бесплатно, и они очень часто просто не могут их забронировать. В последний раз было так, что они даже, по-моему, прицепляли свой вагон», — вспоминает спикер.

Интерес петербургской компании к рынку Казани Светлану Пименову не удивляет, если брать во внимание, что она присутствует в регионе со своим офисом. «Если у них это получается — пусть делают. География поездок в Казань действительно широка — едут и с Дальнего Востока, и из Архангельска, и в общем-то со всей России». Отмечает спикер и в целом рост конкуренции в столице Татарстана, который она связывает с усилиями республики, направленными на развитие внутреннего туризма.

Резида Довгаль оценивает активную работу петербургской компании на туристическом рынке Татарстана положительно, объясняя это также ростом конкуренции, которая заставляет участников отрасли всегда быть в форме. По ее словам, некоторые из туроператоров специализируются как раз на Урале, откуда они везут туристов. А вот с Сибирью сложнее — директор туристической компании рассказывает, что в Казань туры востребованы из регионов, откуда дорога занимает одну ночь.

Среди тенденций Светлана Пименова называет спрос на экономтуры с более дешевым размещением и приезд маленьких групп. «Если мы раньше принимали 30—40 человек, то сейчас группы формируются от 15 до 22 человек», — констатирует директор туристической компании «Итиль-тур». Тем не менее ожидания от осенних каникул в этом году выше, чем от прошлогодних. Надеется, что осенний период перекроет менее удачный летний, и Резида Довгаль, объясняя небольшой спад недостатками туристического рынка Казани.

Среди тенденций Светлана Пименова называет спрос на экономтуры с более дешевым размещением и приезд маленьких групп. Фото evening-kazan.ru

— Есть свои моменты, которые начинают немного отворачивать туристов от Казани, — это проблемы с гостиницами, транспортом, с питанием, с экскурсионным обслуживанием. Думаю, на 100% ни одна туристическая компания еще не дотягивает. Поэтому конкуренция заставляет быть в форме и стремиться к 100% внутреннего и внешнего соответствия содержанию, — говорит директор «Зилант Тур». Повлияло на снижение турпотока, по словам собеседницы издания, и ужесточение требований к перевозкам детей на автобусах, хотя саму инициативу по усилению мер безопасности она считает правильной.

В целом Резида Довгаль отмечает одну очень положительную тенденцию, к которой все это время и стремится республика, — становление стабильного туристического потока. Спикер вспоминает, как в самом начале туристического пути Татарстана они защищали первые туристические программы в городе в Казгордуме.

— Конечно, земля и небо по сравнению с тем, что было и что стало. То, о чем мы мечтали, к счастью, воплощается в жизнь. И город стремится, и республика стремится сделать Казань привлекательной. Даже то, что город элементарно убирают и он чистенький, — это вызывает восторг у туристов, — говорит собеседница издания.

Мария Горожанинова
Бизнес Услуги
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 28 сент
    Казань очень сильно поднялась только благодаря договору от 1994 года
    Ответить
    Анонимно 28 сент
    Не только. Все благодаря универсиаде, футболу и прочее
    Ответить
    Анонимно 28 сент
    Так указанные вами спортивные праздники тоже результат договора.
    Ответить
    Анонимно 29 сент
    Не обманывайте себя и не пропагандируйте, вас не поймёшь троллей, то договор простая формальность, то вот он какое золотое яйцо. Казань стала развиваться только с начала 2000-2004-х годов.
    Ответить
  • Анонимно 28 сент
    Казань развивается очень быстро. И это радует.
    Ответить
  • Анонимно 30 сент
    Туризм очень серьезно сдерживает ценовая политика РЖД, особенно дорого добраться из СПб в Казань на новогодние праздники: в прошлом году цена одного! билета доходила до 13000 руб. в первый же день продаж!
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Рекомендуем