Новости раздела

Опрос предпринимателей: чем публичность помогает бизнесу

Руководители и собственники — о том, нужно ли стремиться стать героем публикаций в СМИ и может ли это помочь бизнесу

Опрос предпринимателей: чем публичность помогает бизнесу Фото: huffingtonpost.com

В век информатизации закрытые от СМИ руководители — редкость. Собственники и топ-менеджеры взяли публичность на вооружение и используют ее как способ продвинуть свои услуги или продукцию на рынке. При этом быть публичным может даже закрытый человек, достаточно найти хорошего PR-менеджера. О плюсах и минусах публичности предприниматели рассказали в бизнес-задачнике «Реального времени».

Руководитель компании — довольно закрытый человек, но для развития фирмы нужно, чтобы он чаще появлялся на мероприятиях, давал интервью и комментарии в СМИ. Стоит ли перебарывать себя? Как вы относитесь к публичности и какую пользу или вред видите в сотрудничестве со СМИ?

Если вы хотите предложить свою бизнес-задачу, пишите на info@realnoevremya.ru с пометкой «Опрос».

  • Ильдар Галеев

    Ильдар Галеев генеральный директор РК «Ремарк»

    Вопрос решается не борьбой. Надо понимать, что если ты руководитель, то априори человек публичный и сотрудничать со СМИ необходимо. Это значит — создавать как можно больше поводов, чтобы журналисты интересовались тобой как человеком, как личностью, как руководителем компании, а также и твоим продуктом. Расширение компании невозможно, если руководитель не появляется на публике, не является медийной фигурой. Если раньше и были закрытые фирмы, то сейчас их мало. Надо овладеть инструментом публичности, если это удастся, то вреда не будет. Научиться общению можно в любом возрасте, ведь общаться — в естественной природе человека. Если не получается сделать это самостоятельно, в помощь курсы, которые учат публичным выступлениям.

  • Сергей Крюков

    Сергей Крюков исполнительный директор «Планеты Фитнес»

    К публичности отношусь ровно: не избегаю и не страшусь, но в то же время особо инфоповоды не инициирую. Сейчас собственники заставляют топ-менеджеров быть более публичными. Собственники должны понимать, что публичность — это палка о двух концах. Много примеров, когда публичные топ-менеджеры полностью ассоциировались с компанией и когда покидали ее, то последствия для собственников были очень серьезные.

    Собственник должен понимать, сможет ли топ-менеджер, который не стремится к известности, грамотно представить себя в публичном пространстве? Я в данном случае за здравый компромисс, а не за насилие. Публичным можно быть в интернет-пространстве, для чего достаточно, чтобы пиар-менеджер написал текст и разместил его с фотографией руководителя по согласованию с ним. Это здоровый компромисс. Топ-менеджер получит публичность, но создавать ее будут другие люди. Так что сейчас много возможностей создавать публичность, но мягко и удобно для всех.

  • Ирек Галиев

    Ирек Галиев генеральный директор компании «Жар Свежар»

    Я достаточно закрытый человек. Вам я отвечу сейчас, хотя обычно не даю комментариев никогда. Конечно, это польза, когда руководитель открыт, дает интервью в СМИ. Но всегда надо соотносить выгоду и потери. Если руководителю публичность достается морально тяжело, то общаться со СМИ не стоит. Но можно ведь организовать процесс таким образом, чтобы в компании был медийный представитель, который мог бы давать интервью и комментарии в СМИ, а руководитель чувствовал бы себя комфортно.

  • Андрей Тукмаков

    Андрей Тукмаков директор ООО «Ремтехкомплект»

    Для меня это зависит от того, что это за СМИ, все они разные. Одно дело — публиковаться в «Честном слове», другое — в «Звезде Востока» или в пропартийном СМИ. У нас все СМИ аффилированные, независимой прессы нет. А руководитель компании должен думать, о чем говорит и где он это делает. Он ответственен не только за себя, но и за подчиненных.

  • Равиль Гибадуллин

    Равиль Гибадуллин генеральный директор компании VIPelectronics

    Есть смысл перебороть себя, если публичности требует начальство. Я положительно отношусь к общению со СМИ. В этом есть положительные черты, через общение можно как минимум получить обратную связь. Кроме того, многие клиенты покупают продукт, ориентируясь на человека, который стоит за фирмой-производителем. Получается, что они приобретают товар у человека, а не у компании. Они доверяют и уважают руководителя, представляя его отношение к жизни.

  • Наталья Реснянская

    Наталья Реснянская директор сети дошкольных учреждений «Центр образования «Егоза»

    В этом вопросе важно расставить приоритеты. В своей компании мы определили издания, с которыми сотрудничаем, и публичные мероприятия, в которых принимаем участие. К примеру, мы никогда не участвуем в проектах, присваивающих звания и раздающих награды на коммерческой основе. Сейчас много подобных мероприятий, и они не имеют отношения к реальной профессиональной деятельности.

    Я думаю, закрытому руководителю не стоит себя перебарывать. Возможно, его непубличность связана с личными ценностями. И все же любой руководитель — по умолчанию публичный человек, ему приходится выступать. Представляя интересы Общественной палаты, Министерства образования, я точно понимаю, что надо быть открытой. Единственное, я стараюсь избегать мероприятий, которые могут угрожать безопасности моей организации, и не давать такие комментарии.

  • Делюс Сиразетдинов

    Делюс Сиразетдинов генеральный директор «Камастройинвест»

    Вы правильно заметили, что по мере роста компании руководителю все чаще приходится давать интервью и участвовать в различных мероприятиях. Это необходимо для развития, узнаваемости компании и роста лояльности со стороны клиентов. Открытость руководителя и самой компании дает клиентам уверенность, что они сделали правильный выбор. И, конечно, он должен взвешенно подходить к любому вопросу, ответ на который могут увидеть не только клиенты, но и те, кто хочет навредить как самой компании, так и непосредственно руководителю.

    Прежде чем высылать ответы на вопросы, я в обязательном порядке отправляю их на проверку в PR-службу и юридический отдел. Кроме того, руководитель в первую очередь должен понимать, что он часть компании, а не компания — часть его. В последнее время часто видишь, как тот или иной руководитель пытается при любой возможности дать свое «экспертное» мнение по любому вопросу, что показывает его незрелость как профессионала. В нашей компании за PR-вопросы отвечает коммерческий директор — Антонина Дарчинова. 99% решений о том, кому и на каких мероприятиях нужно появляться, принимает она. Также она решает, кто должен отвечать на те или иные вопросы.

  • Александр Драгони

    Александр Драгони партнер компаний «Сила ветра» и «Полветра»

    Кто решил, что рост фирмы требует публичности? Я считаю, все зависит от целей компании и того рынка, на котором она работает. Если ее задача — расти за счет клиентов, которые могут прочитать или увидеть месседжи, то надо быть публичным. Если руководитель это понимает, то рано или поздно станет более открытым. Публичность также помогает отформатировать мысли и столкнуться с реальным миром, получая вопросы от журналистов. Вред от прессы тоже есть, ведь иногда СМИ перевирают слова спикера, вкладывая в них смысл, которого не было.

Екатерина Гумарова
ОбществоБизнесКейс
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 03 февр
    Привлекать внимание через сми конечно надо, но только с хорошей стороны
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Публичность зависит еще от сферы деятельности компании
    Ответить
    Анонимно 03 февр
    Назовите хоть одну сферу, где не нужна реклама?
    Ответить
    Анонимно 04 февр
    любой бизнес завязанный на госконтрактах, там публичность ни к чему, все это теневые взаимоотношения, построенные на взятках и родственных связях
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Сейчас уже мало кто не играет на публику
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    А у нас на работе прям просят не выкладывать ничего, быть скромным в соц сетях
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Многое зависит от руководителей и целей.
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Ну слишком сильная публичность тоже оказывает медвежью услугу
    Ответить
    Анонимно 03 февр
    Ну Нет, это же как реклама, у всех и всегда на виду
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Смотря в каком сми засветиться еще
    Ответить
    Анонимно 03 февр
    В любом издании
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Если хорошо про твою фирму написали, то да, а если плохо?
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Мне так нравится руководитель Ирек Галиев. Удачи ему в его вкусном бизнесе!
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Любой пиар ход это хорошо
    Ответить
  • Анонимно 03 февр
    Эта статья для очень больших и крупных оргпнизаций
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии