Новости раздела

Инструкция по применению: как объехать Америку на мотоцикле

Дмитрий Новиков рассказывает, почему такое путешествие похоже на 3D-кино

Инструкция по применению: как объехать Америку на мотоцикле Фото: facebook.com

«Реальное время» продолжает публикации в рубрике «Инструкция по применению», в которой бизнесмены и общественные деятели делятся тем, как претворяют мечты в реальность. Герой этой публикации — Дмитрий Новиков, коммерческий директор компании «Промышленная группа «Тесла», проехал 6,5 тыс. километров по Америке на мотоцикле, почти от океана до океана. Впечатления и расклад временных и финансовых затрат — в колонке, которую Дмитрий написал для «Реального времени».

Предыстория

В 2010 году я закончил с преподавательской деятельностью и полностью переключился на коммерческую. В это же время мой друг по физфаку КГУ Дима Фишман переехал работать в Америку из Голландии. И поскольку я приезжал к нему в Гронинген, когда у меня не было денег, то было бы как-то неестественно не поехать к нему в Америку, когда деньги у меня появились. Кроме этого, под Нью-Йорком живет мой двоюродный дядя, который переехал в Америку, когда я еще учился в школе. Заехать в Нью-Йорк к родственникам и в Калифорнию к другу — это и стало моим первоначальным планом.

На пути к реализации этого плана неожиданным препятствием стал лысый визовый офицер консульства США, которому хватило минуты, чтобы понять, что я решил бросить семью и недвижимость в Казани ради нелегальной карьеры велорикши в Central Park. И отказал в визе. Через полгода, подав заявление на визу во второй раз, я без проблем прошел собеседование и получил визу на три года. Визовым офицером на этот раз была девушка с длинными волосами, а поскольку причины отказа не называются, то в одинаковой ситуации, по моей личной статистике и жизненным убеждениям, девушка с волосами лучше лысого мужчины. Никакого сексизма, только статистика.

В итоге новый 2013 год я встретил в Америке. За день до обратного вылета я решил попасть на матч NBA и, арендовав машину, поехал из Лос-Анджелеса в Сан-Франциско на игру будущих чемпионов Golden State Warriors. Проехал за сутки 1300 км без напряжения по красивым дорогам Калифорнии, отметил для себя простоту и дешевизну аренды автомобилей. Так появилась мысль о полноценном путешествии на автомобиле в США.

Смелых осталось только трое

С этой идеей вернулся в Казань и начал предлагать осуществить ее своим друзьям. Все сочли идею неплохой и даже отличной для обсуждения в баре, но бесперспективной для реализации. Однако в ходе обсуждений выяснилось, что в Казани есть еще люди, планирующие подобную поездку, правда, на мотоциклах. Мой давний знакомый Григорий Корнилов уже имел примерный план поездки и в 2013 году создал группу, в которую вступили 20—30 потенциальных участников. Обсуждали, как мы такой большой компанией будем ездить по «узеньким дорогам Америки».

Поскольку я никогда не водил мотоцикл, мне отводилась роль водителя автомобиля технической поддержки. Незаметно пришло время делать визы, покупать билеты и бронировать мотоциклы, тут выяснилось, что «подмога не пришла, подкрепленье не прислали, нас с Казани только двое, нас, похоже… обманули». Единственным присоединившимся к нашему путешествию стал «боевой дед» из Москвы Илья Соснер, который за год до этого путешествовал с Григорием на мотоцикле по Европе. Как выяснилось позже, он ездил на встречу к своим, так как большинство мотоциклистов Америки его ровесники или старше.

Решив, что машина поддержки для двух байкеров — это слишком много, я пошел на курсы для получения мотоправ, так как мотообязанности после оплаты аренды мотоциклов у меня уже были.

За неделю до поездки я получил права категории А и опыт по выписыванию восьмерок на «ёбрике» (Yamaha YBR 125) весом 122 килограмма. Понимая, что там меня ждет полноценный Harley-Davidson Heritage Softail весом 330 кг и мощностью 108 лошадиных сил, Григорий попросил своего друга Валентина совершить со мной фазовый переход от полноценного камикадзе к гонщику серебряной мечты, за что я обоим очень благодарен. За неделю я получил три незабываемых урока, один из которых — это поездка на кроссовом мотоцикле по полю, второй — пассажиром на мотоцикле с люлькой. На третьем научился трогаться с места на тяжелом мотоцикле. С третьим уроком пришло понимание, что написание завещания — не такая уж и бессмысленная идея, но времени на это не оставалось.

Как готовиться

Выбор маршрута — самая важная часть в подготовке путешествия, на которую нужно тратить время и силы. В Америке ты можешь добраться до нужной точки по скоростному шоссе, а рядом будет проходить живописная дорога по берегу океана или мимо национальных парков. В зависимости от конкретных задач и интересов нужно правильно сочетать эти варианты, а для этого нужно знать, где тебя ждет интересный объезд, а где — просто потерянное время. Подъехав не с той стороны к Grand Canyon, мы не попали на запланированную вертолетную прогулку над Каньоном. Зато, вовремя не забронировав отель около города Пейдж, остановились в национальном парке и совершили незапланированную водную прогулку по каньону.

Изучение языка заранее перед длительной поездкой — это отдельная увлекательная его часть. Для путешествия достаточно минимальных знаний английского, но чем лучше знаешь его, тем разнообразнее и интереснее становится поездка. Но этот совет из рубрики «спасибо, кэп».

«И мы поехали»

Первые три дня были великолепными, пока на четвертый мы не добрались до EagleRider Лос-Анджелеса, практически монополиста по прокату мотоциклов в Америке. Выяснилось, что три урока — это мало, а 330 килограмм — это много, попытки разворачиваться во дворе и на прилежащей дороге к успеху не приводили, но было решено сделать марш-бросок до гостиницы, предварительно закупив всевозможные виды мотозащит. Первые три-четыре дня по сторонам смотреть не получалось, а руки быстро уставали, так как казалось, что безопасность поездки прямо пропорциональна силе, с которой ты сжимаешь ручки руля мотоцикла. Потом начало отпускать, количество защит постепенно снизилось до мотошлема, а в Штатах, где правилами езда без шлема не запрещена, можно было и без него. Появилась вальяжность в управлении, оказалось, что часто руль можно не держать вовсе. Это было началом путешествия в той части, когда ты получаешь удовольствие от езды и происходящего вокруг.

Отличная инфраструктура для мототуризма и любого другого вида туризмов, потрясающая природа, национальные парки и разнообразие животных — это то, зачем стоит ехать в США. Отдельно выделю Йеллоустонский национальный парк, где находится вулкан, который вот-вот взорвется (по версии «дяди Миши из Воронежа»). Кстати, на вулкан можно смотреть онлайн по веб-камерам.

Путешествие на мотоцикле и на машине отличается как 2D и 3D фильмы: проезжаешь поля клубники в Калифорнии или едешь по берегу океана с его незабываемым запахом и начинаешь думать, что человечество не придумало ничего лучше двух колес. Потом попадаешь в град и холод в горах или в +50 Долины Смерти без кондиционера и с завистью смотришь на четырехколесных с мыслью «чтобы я, да еще раз»!

Мое путешествие длиной 6500 километров продлилось три недели, так как это было максимально возможное время отсутствия на работе, а Григорий и Илья разменяли 10 тысяч и проехали, как планировали, от океана до океана.

Сколько стоит

Для того чтобы осуществить такую поездку, надо успеть до возникновения сомнений купить билеты и заплатить за бронь мотоциклов, а дальше просто наблюдать, как жадность побеждает страх. Аренда мотоцикла — одна из самых больших составляющих сметы поездки.

Цена аренды мотоцикла в среднем 100$ день + полная страховка 30$ в день (от нее можно отказаться). Отели стоят в среднем также 100$, траты на еду и бензин еще 100$ в день. Остальное — это развлечения по пути и алкоголь, здесь каждый сам за себя.

Мы ездили еще в те времена, когда фонтаны били голубые и доллар стоил 35 рублей. На следующий год, в 2015-м, когда стоимость доллара перевалила за 50 рублей, мы более внимательно отнеслись к планированию маршрута, сократив его до 10 дней (Майами — Новый Орлеан — Майами), сэкономив на том, что брали и возвращали мотоциклы в одном и том же месте. Тогда вся поездка вместе с билетами из Москвы обошлась в 2,5—3 тыс. долларов.

Опасно ли

Америка безопасна и приятна для мотопутешественников. Возможно, то же можно сказать и о Европе, но там плохо развит прокатный сервис. Когда в путешествии у нас сломался один из мотоциклов, мы оставили его на ближайшей заправке в маленьком городке в трех часах езды от Сан-Франциско, и, пока мы доехали на двух мотоциклах до отеля, заселились и приехали в прокат, наш сломанный мотоцикл уже стоял там с табличкой о неисправности сцепления, а нам выдали новый. После американского путешествия я ездил на Алтай сплавляться по горным рекам на рафте и понял, что мотоцикл — это не так уж и страшно.

Дмитрий Новиков, фото facebook.com
ОбществоКультура
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 17 дек
    Вот она жизнь без семьи и без обязательств в полной красе. И какой в ней смысл?
    Ответить
    Анонимно 17 дек
    от жизни 99% людей нет никакого смысла, и что?

    Мужик псих, в хорошем смысле. Только-только выучившись взяться за такое.
    только больше фоток нужно было
    Ответить
    Дмитрий Новиков 17 дек
    Перед тем как высказать свое суждение желательно хотя бы поинтересоваться содержательной частью, чтобы не выглядеть глупо и было на что отвечать)
    Ответить
    Анонимно 18 дек
    чудаковатое высказывание о человеке, о котором вы ничего не знаете. Хотя автор даже немного упомянул о семье, но вам все равно все равно))
    Ответить
    Николай Коновалов 18 дек
    Не завидуй, чувак, тем более так откровенно и по черному ). Скопи $3000, дождись девки с волосами, которая даст тебе визу и тоже прокатись ;)
    Ответить
  • Анонимно 17 дек
    Молодцы, осуществили свои мечты. Действительно, Америка безопасна и очень комфортна для путешествий.
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    А я проехал от океана до океана и на машине.
    Ответить
  • Анонимно 18 дек
    Обожаю)
    Ответить
  • Анонимно 08 янв
    Дима, я люблю тебя)))
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии