Новости раздела

Бизнесмены отчитались: «Покер лжецов», Харуки Мураками и «Как люди думают»

Интернет-газета «Реальное время» узнала, из каких книг складывается библиотека предпринимателя

Читая первый раз хорошую книгу, мы испытываем те же чувства, как при приобретении нового друга, считал Вольтер. «Реальное время» традиционно обращается к бизнесменам с целью узнать, какие «друзья» помогают им выбраться из творческих застоев, обучиться новому или, наоборот, отключиться от работы.

Татьяна Фисенко, основатель дизайн-студии «АрхиФорма»:

— Две из последних прочитанных книг, которые стоит упомянуть, — «Договориться можно обо всем» Гевина Кеннеди и «Как люди думают» Дмитрия Чернышева. Гевин Кеннеди дает советы о том, как вести переговоры, второй автор рассказывает, как развить креативное мышление. В любой творческой профессии бывают застои, и книга «Как люди думают» помогает их избежать. Во многих профессиях также важна практика переговоров, и Кеннеди систематизирует знания в этой области. Во время чтения подмечаешь, что какие-то моменты уже используешь во время переговоров, а в чем-то допускаешь ошибки.

Камиль Вильданов, генеральный директор Rise 24.RU, сооснователь Sapron:

— Мне интересен финансовый сектор, поэтому сейчас изучаю литературу на эту тему. Уже два дня читаю «Покер лжецов» Майкла Льюиса. Автор пишет об инвестиционных банках. Ранее прочел «Никогда не ешьте в одиночку» Кейт Феррацци. В ней раскрывается тема нетворкинга. Впрочем, книгу Феррацци я не стал бы советовать. Не люблю американских писателей, мне не нравится их стиль изложения. Они из простых вещей пытаются создать драму, используют много эпитетов, льют воду. Вместо того, чтобы написать книгу в 100 страниц, растекаются на 300, почему-то включают большой пролог. Кому-то это может быть интересно, особенно тем, кто ищет в книгах мотивацию. Но я не люблю мотивационные книги. Конечно, есть и исключение среди американских писателей, например, Марк Твен.

Если что-то и советовать, то порекомендовал бы книги Айн Рэнд, а также «Алиса в Зазеркалье», «Алиса в Стране чудес» Льюиса Кэрролла. Сколько людей я знаю, никто не читает деловую литературу взахлеб. Все стараются чередовать, иначе возникнут проблемы с мышлением. Из художественной литературы можно почерпнуть для себя много полезного. Она помогает абстрагироваться и использовать нестандартные модели поведения.

Роман Волков, генеральный директор ООО «ХайТэк»:

— К чтению у меня подход, если можно так выразиться, циничный. Я читаю либо техническую литературу, которая нужна мне по делу, либо то, с чем можно от дела полностью оторваться и расслабиться. Что Мураками, что Маркес, что Булгаков позволяют отключиться от работы. Я считаю, что есть набор книг, которые должны быть прочитаны каждым взрослым. Например, в советское время все школьники читали «Евгения Онегина», но, на мой взгляд, изучали его рановато. Эту книгу надо открывать примерно в 25—27 лет, а еще лучше — перечитывать раз в 5 лет. Так же и с «Мастером и Маргаритой»: я читаю ее раз в три года. Наверно, раз 15 уже прочитал. И всегда роман раскрывается по-другому.

А вот с новинками немного иначе. Например, мне посоветовали Харуки Мураками. Купил в магазине «Хроники заводной птицы». История оказалась интересная, очень абстрактная, но в то же время наполненная прикладным смыслом. Сюжет вроде магический, но он не о магии, а о людях, о том, как решать жизненные проблемы. Наверное, это и есть магический реализм. Еще одна великолепная книга — «Игра в классики» Хулио Кортасара. Ее можно читать бесконечно, чередовать главы в любом порядке — хоть подряд, хоть выборочно, хоть так, как указал автор.

На данный момент любимое произведение — военно-историческая серия «Белые воины». Лет семь-восемь назад, когда только начинали появляться мемуары лидеров Белого движения, мне захотелось сравнить их точку зрения с той, которая звучала в школе (я учился в советское время). Захотелось понять, в чем были коренные различия между идеологиями противников в Гражданской войне. На самом деле, чем дальше читаю, тем больше убеждаюсь, что воевали за Родину и те, и другие, просто Родину понимали по-разному.

Алексей Загуменнов, управляющий группой компаний «Авира»:

— Пожалуй, за последние несколько лет самое сильное впечатление на меня произвела книга Ричарда Брэнсона «К черту все! Берись и делай!». Ее опубликовали в 2011 году, и она за считанные дни стала бестселлером. Брэнсон действительно уже при жизни стал наставником для миллионов предпринимателей по всему миру. Его рассказ о себе подкупает искренностью и простотой. Брэнсон не выдумывает пятое колесо, он учит использовать только те ресурсы, которые имеются у каждого. Он советует выкладываться в бизнесе на сто двадцать процентов и при этом любить жизнь. Мне запомнилась часть книги, где Ричард Брэнсон с товарищами пытались поставить рекорд в открытом океане:

«Мы были измотаны до предела. Глаза покраснели от усталости. Всех тошнило. Мы ненавидели яхту. Мы ненавидели море. Мы мечтали проспать неделю подряд… Никакой надежды не было. Мы отстали настолько, что, казалось, нет смысла и пытаться. Но мы продолжали идти вперед, наверстывая время. В конце концов мы побили рекорд всего на два часа и девять минут — но мы его побили! Урок, который я извлек и которому следую всю жизнь, состоял в том, что надо пытаться, и пытаться, и опять пытаться — но никогда не сдаваться». Именно эти слова я и повторяю отныне почти каждый день: пытаться — и никогда не сдаваться. Тем более что наглядный пример перед глазами.

Мария Дарская, директор PR-агентства «Золотые слова»:

— Рекомендую всем книгу Милы Яниной «Цели без лозунгов». Это книга-тренинг, ценное практическое пособие по целеполаганию и осознанности. Она родилась как логичное продолжение корпоративных тренингов, которые Людмила много лет проводила в различных компаниях. Во-первых, интересна философская канва книги, поскольку автор обладает широким кругозором и ненавязчиво вводит нас в культурные пласты разных эпох. Мы можем лучше понять свои цели, погружаясь в описание деятельности Леонардо да Винчи, Фрейда или отца рекламы и пропаганды Эдварда Бернейса.

Во-вторых, автор апеллирует к нашим глубинным потребностям, к высшему слою «пирамиды Маслоу», помогая найти баланс материального и духовного. Третий важный момент — практичность книги, где в каждой главе есть конкретные задания. Например, можно провести ревизию своих расходов и доходов. Составить планы не только на неделю, месяц и год, но даже на всю жизнь. И, что особенно ценно, Мила Янина предлагает параллельно планировать не только карьеру или бизнес, но и отдых, отношения с близкими, заботу о здоровье, хобби и т. д.

Еще один важный аспект — разграничение актуальных, достойных и ключевых целей. Проработав их детально, можно понять, какие цели потянут вас вверх с космической скоростью, а от каких, вполне вероятно, лучше совсем отказаться. В целом, эта книга — ключ к пониманию себя и своего дела. Как только проясняешь цели, пути к ним становятся все более прозрачными. И даже если придется в корне пересмотреть свои приоритеты, это не пугает, а, скорее, даже вдохновляет.

ОПРОС
Екатерина Гумарова
Бизнес

Новости партнеров