Страховой случай доцента Дарьи Алякиной: «Никаких денег я не крала»
По версии обвинения, директор филиала СК «Мегарусс-Д» похитила 476 млн, но 308 млн рублей успела вернуть
С арифметических расчетов начался сегодня в Казани судебный процесс по делу экс-директора филиала СК «Мегарусс-Д» с кафедры ценных бумаг КФУ Дарьи Алякиной. Ей предъявлено обвинение в хищении свыше 400 млн рублей, однако выявленный следствием ущерб в 2,5 раза меньше. На эту нестыковку сегодня указала защита. Сама же Алякина заявила «Реальному времени» о своей невиновности. Показаний суду она пока не давала.
Дело тянет на полмиллиарда
Огласку уголовное дело Дарьи Алякиной, учредителя ООО «МСК» и экс-директора филиала СК «Мегарусс-Д», получило лишь на стадии направления в суд. Прокуратура Казани, утвердив обвинение «женщине-доценту казанского вуза», сообщила о мошенничестве на 400 млн рублей. Вычислить, о ком идет речь, не составило труда.
Сегодня в Вахитовском райсуде Казани Дарья Алякина держалась довольно уверенно и даже порой улыбалась. Она пришла минут за 20 до начала заседания и провела их в беседе со своим новым адвокатом Владимиром Гусевым. От комментариев до заседания оба отказались. Хотя дали понять журналистам, что ранее озвученная прокурорами цифра якобы имевших место хищений — 400 млн — «не бьется» с данными обвинительного заключения, в котором указано всего-то 168 млн рублей.
Гособвинитель по делу, помощник прокурора Казани Андрей Наумов подтвердил — выявленный следствием ущерб СК «Мегарусс-Д» составляет 168,3 млн рублей. Откуда взялась такая разница, пояснил «Реальному времени» старший помощник прокурора РТ Руслан Галиев:
— По версии обвинения, путем обмана и злоупотребления доверием в период с 2008 по 2014 год было похищено 476 млн 984 тысячи 621,20 рублей, они выведены на расчетные счета подконтрольных фирм — «Век», «Фаворит», «Солидарность», «Леон-Эль». С момента вывода и получения возможности ими распоряжаться хищение считается оконченным. Однако в дальнейшем, с целью сокрыть совершенное преступление, часть этой суммы возвращалась — в общем объеме 308 млн рублей. Минусуем и получаем ущерб в 168 млн рублей.
Впрочем, как выяснило «Реальное время», возврат 308 млн рублей произошел не после возбуждения дела и не за один раз. Следствием установлено, что деньги возвращались в кассу страховой компании с разницей в несколько недель.
Адвокат: «Деньги — в кассе»
Предварительное заседание суда было кратким. Новый защитник обвиняемой Владимир Гусев заявил ходатайство об ознакомлении с материалами дела. Суд это время дал, отложив процесс на неделю. Первым из зала суда выскочил представитель потерпевшей компании «Мегарусс-Д». Комментировать позицию своей компании по делу он отказался. А вот Дарья Алякина после суда все же нашла для «Реального времени» несколько слов.
— Никаких денег я не крала, — ответила кандидат экономических наук на прямой вопрос о фабуле обвинения.
— А где они?
— В кассе «Мегарусс-Д», — подключился адвокат.
Дальнейшие вопросы по существу остались без ответа. Как уверяют источники «Реального времени», уже на следующем заседании защитой может быть заявлено ходатайство о переводе процесса в закрытый режим. Можно предположить, что оно будет поддержано и потерпевшей страховой компанией.
Разбираться в криминальной истории казанского страхования будет судья Лилия Галимова. В свое время она выносила приговоры строителям «алмазной пирамиды», судила концертного директора Надежды Бабкиной, а на днях оставила под домашним арестом главу бизнес-ассоциации РТ.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.