Новости раздела

Наиль Маганов замахнулся на переработку тяжелых остатков нефти

ТАНЕКО обещает начать выпуск автомобильных бензинов «Евро-5» в 2018 году

В будущем году комплекс нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств «Татнефти» примет на переработку 14 млн тонн вместо прежних 7 млн тонн. По оценке компании, с открытием второй очереди интегральный бюджетный эффект составит 2,8 трлн рублей, сообщил сегодня заместитель генерального директора по технической поддержке и качеству ТАНЕКО Илшат Салахов. Правда, сделал важную оговорку — до 2030 года. Ведь к этому моменту нефтяники хотят нарастить добычу нефти до отметки — 35 млн тонн в год, а значит, ТАНЕКО предстоит третье по счету расширение мощностей. Подробнее в материале «Реального времени».

Сегодня на второй день Международной конференции «Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана» руководство ТАНЕКО обнародовало обновленную концепцию модернизации нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств «Татнефти». Несмотря на то, что в зале находился гендиректор ТАНЕКО Леонид Алехин, основным спикером и главным действующим лицом татарстанской компании на форуме стал заместитель генерального директора по технической поддержке и качеству ТАНЕКО Илшат Салахов. Именно ему доверили изложить программу строительства проекта глубокой переработки нефтяных остатков.

Первые литры бензина «Евро-5» от ТАНЕКО

Главной новостью в его выступлении явилось то, что переход на уровень переработки татарстанской нефти в 14 млн тонн вместо прежних 7 млн тонн произойдет без задержек в 2018 году. «С пуском установки ЭЛОУ-АВТ-6 запланирован ввод второй очереди ТАНЕКО с увеличением переработки нефти до 14 миллионов тонн в год», — сообщил он. В результате номенклатура НПЗ расширится до 22 видов нефтепродуктов. Если опустить технические детали, то апогеем модернизации станет долгожданный запуск собственных автомобильных бензинов. Ожидается, что к 2020 году ТАНЕКО сможет выпускать 1,72 млн тонн бензина, а к 2025 году — 3,06 млн тонн.

Отметим, что сейчас при уровне переработки 7 млн тонн нефти ТАНЕКО выпускает всего 1,35 млн тонн дизельного топлива. Вообще, пока на татарстанских НПЗ доминирует этот вид топлива, выпуск которого будет с каждым годом наращиваться. Ожидается, что к 2020 году производство дизельного топлива в Татарстане станет профицитным. К этому времени ТАНЕКО и ТАИФ-НК смогут производить 6,79 млн тонн этого топлива, тогда как текущие мощности двух заводов ТАНЕКО И ТАИФ-НК позволяют выпускать 3,67 млн тонн дизтоплива: ТАИФ-НК — 2,32 млн тонн, ТАНЕКО — 1,35 млн тонн. К 2020 году прогнозируется рост до 4,04 и 2,75 млн тонн соответственно.

Сегодня на конференции «Нефтепереработка и нефтегазохимия Татарстана» руководство ТАНЕКО обнародовало обновленную концепцию модернизации нефтеперерабатывающих и нефтехимических производств «Татнефти». realnoevremya.ru/Максима Платонова

С будущего года в обновленной архитектуре проекта ТАНЕКО сможет начать выпуск автомобильных бензинов разных классов, включая высший экологический класс «Евро-5».

«В 2018 году планируется запуск установки каталитического риформинга с непрерывной регенерацией катализатора. Это позволит выполнить постановку на производство автобензина класса «Евро-5», — обозначил Илшат Салахов первый шаг ТАНЕКО на пути к бензинам. — В 2019 году намечен пуск установки каталитического крекинга флюида, что позволит увеличить выпуск автомобильных бензинов экологического класса «Евро-5» до 1,7 млн тонн в год».

Напомним, что проект не станет первым в Татарстане: нефтеперерабатывающее предприятие «ТАИФ-НК» перешло к выпуску топлива стандарта Евро-5 в конце осени 2015 года.

По словам Илшата Салахова, в этом году намечено начало комплексного опробования установок гидроочистки дизельного топлива, керосина, изомеризации. «Это позволит увеличить выпуск авиационного керосина до 950 тыс. тонн в год и дизельного топлива класса «Евро-5» до 3 млн тонн в год». Интегральный бюджетный эффект составит 2,8 трлн рублей, сообщил сегодня заместитель генерального директора по технической поддержке и качеству ТАНЕКО Илшат Салахов.

«Пока существует «таможенная субсидия» из-за разницы в экспортных пошлинах на нефть и нефтепродукты, многие НПЗ в России продолжают модернизироваться, что повышает конкуренцию на региональных российских рынках нефтепродуктов, — комментирует «Реальному времени» ситуацию директор по развитию бизнеса VYGON Consulting Антон Рубцов. — Завод ТАНЕКО имеетпреимущество, поскольку обеспечен сырьевой базой и нацелен на реализацию моторных топлив через сеть АЗС «Татнефти». Необходимый уровень загрузки мощностей по первичной переработки будет зависеть от большого количества факторов — начиная от уровня европейской маржи переработки и заканчивая мощностями по использованию нафты для нефтехимии».

«Газпром нефтехим Салават» подождет на выходе

Для переработки тяжелых остатков нефти ТАНЕКО рассчитывает запустить в будущем году опытно-промышленную установку гидроконверсии гудрона. По словам заместителя гендиректора по стратегическому развитию «ОНХ-Холдинг» Валерия Кузнецова, на конец июля — начало августа было законтрактовано 98% оборудования для установки, 80% из него поставлено на площадку. «В 2018 году надеемся ее (установку) пустить и начать полномасштабные работы по переработке гудрона и внедрению технологии, — отметил он. — Промежуточные результаты вселяют оптимизм».

По его мнению, выбранная технология пока выглядит многообещающей, некоторые технические решения приходилось разрабатывать заново, «ставка делалась на отечественное оборудование».

Топ-менеджмент «Газпром нефтехим Салавата» признался, что с интересом следит за этим проектом. «Если у них все получится — проект по переработке тяжелых нефтей в 50 тысяч тонн, то мы готовы будем заимствовать его у партнеров. Но это перспектива 2—3 лет. Сейчас глубина переработки нефти у нас 82%, т.к. тяжелые остатки не перерабатываются», — отметил собеседник «Реального времени». Сейчас проект реализуется на средства «Татнефти» на площадке ТАНЕКО, точный объем вложений не называется. Исходные данные были подготовлены ИНХС РАН, проектную и рабочую документации разрабатывала «ВНИПИнефть».

В 2015 году проект прошел Главгосэкспертизу. В конце того же года на коллегии Минэнерго было принято решение присвоить ему статус национального, что позволяет компании претендовать на ряд льгот от государства. В Минэнерго тогда пришли к выводу, что не менее девяти российских НПЗ заинтересованы во внедрении технологии гидроконверсии.

«Татнефть» замахнулась на 35 млн тонн

Модернизация ТАНЕКО синхронизируется с планами «Татнефти» увеличить добычу нефти к 2025 году до 35 млн тонн в год.

«Несмотря на внешние факторы, для обеспечения роста стоимости группы «Татнефть» и высокой динамики совокупного дохода акционеров продолжается работа по определению новых целей и перспективных проектов, включая увеличение объемов добычи нефти с выходом к 2025 году на уровень не менее 35 млн тонн в год, развитие нефтегазохимического направления, совершенствование дивидендной политики», — говорится в сообщении «Татнефти».

Как отмечает компания, актуализированная стратегия развития «Татнефти» будет представлена на рассмотрение советом директоров компании к лету 2018 года.

Напомним, что в 2016 году «Татнефть» добыла 28,7 млн тонн, а в 2017 году нацелилась на 29,3 млн тонн.

Луиза Игнатьева
ПромышленностьНефть
комментарии 6

комментарии

  • Анонимно 05 сен
    Каждый год добывается все больше и больше
    Ответить
  • Анонимно 05 сен
    Наконец, созрели не тупо выкачивать и продавать за границу и считать деньги. Браво,что все больший объем идет на переработку нефти и получение всевозможных продуктов у себя в республике
    Ответить
    Анонимно 05 сен
    Лучше рано чем поздно.
    Ответить
    Анонимно 06 сен
    Пора переходить на альтернативные источники энергии. Сколько можно нефть качать. Пилим сук на котором сидим.
    Ответить
  • Анонимно 05 сен
    Уже евро 6 пора осваивать. Столько лет качаем нефть.
    Ответить
  • Анонимно 06 сен
    В РТ нет столько нефти....
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров