Первой премьерой у качаловцев станет булгаковский «Бег»
Труппа Большого драматического театра им. В.И. Качалова вышла из отпуска и пришла в минувшую субботу на традиционный сбор. Прошедший сезон был отмечен хорошими финансовыми показателями, судя по предстоящим премьерам, будущий окажется не хуже. О том, что ждет зрителей в ближайшее время, в материале «Реального времени».
Цветы и аплодисменты
Сбор труппы традиционно проходил в большом зале. Когда в него вошел художественный руководитель театра и одновременно его директор Александр Славутский, коллектив зааплодировал. Вообще в первый рабочий день, а сразу же после сбора труппы начались репетиции, аплодисментов было много. Поздравляли тех, чей день рождения пришелся на период отпусков, и молодых актеров, которые влились в труппу.
Пополнение солидное — в труппе Качаловского театра пятеро новичков. Всех их представил Александр Славутский. Каждый из новых актеров презентовал себя — ребята продемонстрировали свои вокальные навыки. Как известно, без этого умения в Качаловском театре сложно, потому что практически во всех спектаклях актеры поют.
«Всем вам у нас в труппе будет хорошо, потому что актерам у нас вообще хорошо живется, после спектаклей их развозит автобус, зарплату выплачиваем регулярно, да еще и премии даем», — напутствовал новичков Александр Славутский.
Новый, 227-й сезон в старейшем русском театре откроют 15 сентября. В конце сентября часть труппы едет на фестиваль в Самару, он называется «Волга театральная». Здесь качаловцы сыграют «Безумный день, или Женитьбу Фигаро». А в октябре спектакль «Женитьба» в постановке Ильи Славутского станет участником престижного театрального фестиваля в Москве «Биеннале театрального искусства. Уроки режиссуры».
Как рассказал на сборе труппы Александр Славутский, в этом сезоне возможны гастроли в Севастополь и Сочи, а также обменная поездка в Ганновер, немецкие коллеги приедут в Казань отсматривать спектакли уже в ноябре. Вполне вероятны и контакты с Пекином.
Что касается фестивальных планов, то, кажется, сдвинулся с мертвой точки проект проведения в Казани Качаловского театрального фестиваля. Как сообщил Александр Славутский, сейчас подсчитывается смета феста и есть все шансы, что он пройдет уже будущей осенью.
Финансовые показатели, с которыми театр завершил прошлый сезон, впечатляют: качаловцы заработали на 4 млн рублей больше, чем в предыдущем году. Зрителей же в театре побывало на 2 тысячи больше.
Приятная новость — народная артистка РТ и РФ, лауреат Государственной премии РТ Светлана Романова стала лауреатом престижной российской литературной премии за спектакль «Последний день» о Марине Цветаевой. Премия будет вручена 5 сентября в Елабуге. Кроме этого, «Последний день» будет показан на фестивале моноспектаклей в Германии.
От «Бега» до водевилей
Что касается репертуара, то ближайшая премьера назначена на 6 октября, в этот вечер на качаловской сцене пойдет «Бег» Михаила Булгакова. Напомним, что спектакль по булгаковской пьесе уже шел в Качаловском театре в конце 60-х годов прошлого века в постановке тогдашнего главного режиссера театра Наума Орлова. Тогда главные роли исполнили Юрий Федотов, Марина Кобчикова, Борис Шамин, Евгений Кузин.
В новой постановке в главных ролях можно будет увидеть Илью Петрова (Хлудов), Илью Славутского (генерал Чарнота), Елену Ряшину (Серафима), Алексея Захарова (Голубков), Надежду Ешкилеву (Люська), Марата Голубева (Корзухин).
Второй премьерой сезона станет ретро-концерт «Когда зажгутся фонари», его первый показ назначен на декабрь. Режиссер спектакля — Илья Славутский. Кроме этого, в портфеле театра «Дон Кихот», «Гамлет», «Бал воров», «Маскарад», «Доходное место», чеховские водевили.
«Сейчас для нас главное — это «Бег». Для меня это спектакль о любви, любви к человеку, к жизни, к Родине. Бег — это попытка убежать от себя, от того, что происходит. Сам Михаил Булгаков все время метался, он был в Крыму, он был то с белыми, то с красными. Время было такое. Пьесу «Бег» он несколько раз переделывал. Это было одно из его любимых произведений, но дававшееся ему мучительно. У автора было три редакции «Бега», но мы сделали свой вариант, забрав все лучшее. Для меня «Бег» — это спектакль в ритме вальса, и вальс у нас будет звучать. Мне важна линия Серафимы и Голубкова, возникающая в процессе бега любовь, которая не дала им возможности остаться за границей. В жанр я вынес не «сны», а «фантасмагорию». Для меня это действительно фантасмагория, нечто абсурдное, фарсовое. И это не спектакль к столетию революции, я думал о нем и раньше», — рассказал Александр Славутский о будущем спектакле «Реальному времени».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.