Новости раздела

«Вятский квас» прикатил в Казань в бочках

В столице РТ откроется 17 точек продажи ставшего популярным благодаря Путину прохладительного напитка

«Вятский квас», который приобрел всероссийскую известность после жалобы Путину журналиста Владимира Маматова из Кирова, начнет продаваться в Казани в разлив. Этот напиток рекомендовал татарстанцам и президент Рустам Минниханов, который распробовал его после визита губернатора Кировской области Никиты Белых в Казань. Подробности бизнес-проекта выяснило «Реальное время».

17 «бочек» на Казань

В Казани открылись первые «бочки» с разливным «Вятским квасом». По словам представителей компании, из запланированных 17 точек открылась половина. Помимо Казани по 10 «бочек» есть в Москве, в Нижнем Новгороде и в Кирове. В Крыму на сегодняшний день представлено 8 точек по разливу освежающего напитка.

Как рассказал «Реальному времени» директор торгового дома завода «Вятич» Руслан Владимиров, Казань была выбрана неслучайно. Во-первых, она расположена близко к Кирову. Во-вторых, «Вятский квас» успешно продается в Татарстане. Что касается вложенных инвестиций, то Владимиров предпочел ограничиться поговоркой «деньги любят тишину». «Вопрос денег — это очень интимный вопрос», — заявил он.

— Вопреки расхожему мнению предпринимателей из других регионов, что Татарстан и Казань — это сложный, закрытый регион, мы на собственном опыте убедились, что это не так. Татарстан — дружелюбный регион, открытый и гостеприимный. Здесь очень предприимчивые люди. Если видно, что бизнес хороший, интересный, то партнеры находятся быстро, — утверждает Владимиров. Также он отметил, что местные власти не только поддерживают проект, но и выделяют «нужные» места.

По его словам, в Казань «бочки» привезла дистрибьюторская компания «Аксель плюс».

Напомним, в конце 2014 года Казань посетил губернатор Кировской области Никита Белых. Тогда он угостил Рустама Минниханова знаменитым «Вятским квасом». Президенту республики квас понравился, и он обратился к торговым сетям с предложением продавать этот продукт в Татарстане. Инициативу Минниханова поддержали торговые сети, и уже в начале 2015 года в казанских продуктовых сетях можно было найти «нашумевший» квас.

Все началось с вопроса Путину

Напомним, «Вятский квас» стал популярен после вопроса представителя информационно-аналитической газеты «Репортеръ» Владимира Маматова из Кирова на пресс-конференции с участием Владимира Путина. Тогда журналист из Кирова, показавшийся нетрезвым, выхватил микрофон и обратился к президенту с жалобой на то, что производимый в Кирове квас не берут крупные торговые сети. Президент обещал помочь отвоевать российский национальный рынок. И сегодня освежающий напиток продается от Калининграда до Магадана.

Но идея с «бочками» пришла до волны популярности. Прошлым летом в Кирове была запущена сеть по продаже кваса в разлив. Но лето выдалось прохладным, и идея не смогла оправдать себя в полной мере. Это не остановило предпринимателей, и они решили выйти на российский рынок. На сегодняшний день это порядка 46 киосков по разливу прохладительного напитка, и их число будет увеличиваться.

Как удалось выяснить, изготовитель и создатель бочки — мастерская из Ногинска. Первым заказчиком выступила компания по производству кваса, которая впоследствии обанкротилась и заказ свой так и не забрала. Затем на данный проект обратили внимание «Вятичи».

В Казани «бочку» заполняют ежедневно, а завозят квас фурой два раза в неделю. Планируется, что летом завоз будет осуществляться чаще. Розничная сеть открывается в каждом регионе дистрибьюторами. Говоря о продажах, по словам специалиста по рекламе компании «Вятский квас» Марии Печенкиной, продажи пока сложно назвать глобальными. «Сейчас можно говорить только о узнаваемости бренда и востребованности. О цифрах можно говорить только в конце года», — заявила Печенкина.

Квас лучше производить на месте

Булат Баязитов, генеральный директор ООО «Булай» (Набережные Челны), отмечает, что технология продаж напитков завязана не только на количестве точек. «Оборудование для производства кваса не из дешевых. Выставлять точки по продажам и продавать в розницу на розлив — это большие затраты. Нужно арендовать площади, нанять продавца — так гораздо тяжелее, чем продавать бутилированный квас», — подчеркнул он.

«Из своего опыта могу сказать, что больших денег на 8 точках они не заработают. Я так понимаю, что производить его будут не в Казани. Квас — это такой продукт, который тяжело возить из других регионов. Он же тяжелый. А конкурировать с местными производителями только потому, что какое-то время назад его упомянули и разрекламировали первые лица, кажется, несколько нерентабельно», — рассказал «Реальному времени» Баязитов.

Фото на постере: Тимур Шайхутдинов

Фото в статье: kazanfirst.ru, vc.com

Видео: youtube.com

Гузель Шамилова, Юлия Красникова

Новости партнеров