Новости раздела

Татарстану предложили построить «парящие дороги» и развивать локализацию Schneider Electric

На заседании совета директоров «Татнефтехима» обсудили дороги со сроком службы в 40 лет, магнитолевитационные системы и нанокомпозитные покрытия

В Татарстане могут появиться бетонные дороги со сроком службы не менее 40 лет. Также республике предлагают решить транспортные проблемы за счет строительства магнитолевитационных транспортных систем, которые «парят» над опорной поверхностью. А мировой эксперт в области управления электроэнергией, компания Schneider Electric готова локализовывать свои пакетные предложения в Иннополисе и уже подписала соглашение о сотрудничестве с ПАО «Татнефть». Обо всем этом стало известно в ходе очередного заседания совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг», на котором побывал корреспондент «Реального времени».

«Нам надо только изучить технологию, построим сами»

Сегодня в Кабинете министров РТ под председательством президента РТ Рустама Минниханова прошло очередное заседания совета директоров ОАО «Татнефтехиминвест-холдинг». По традиции, совещание стало еще и презентацией новых научно-технических проектов.

Первый докладчик, президент португальской компании «IS.Com» Жоао Мендес рассказал о строительстве бетонных покрытий по технологии плита-фундамент.

— Талия, а ты знаешь португальский? — обратился Рустам Минниханов к главе Агентства инвестиционного развития Талие Минуллиной, узнав, откуда выступающий.

— Рустам Нургалиевич, не было пока такого поручения — португальский выучить, — отрапортовала Минуллина.

Впрочем глава португальской компании рассказывал о своем продукте на английском языке. Как оказалось, компания IS.Com производит гибкие бетонные покрытия, которые можно использовать для дорожного покрытия и для строительства промышленных площадок. «Начинка» их состоит из слоев пенополистирола, пленки и стальных пластин. Такое решение добавляет покрытию прочности, и оно выдерживает большие нагрузки, при этом не происходит разрыв бетона.

Советник президента IS.Com Александр Долгов, заметив паузу после такой суммы, начал описывать преимущества бетонных покрытий: «Жизненный цикл такого покрытия — 40 лет. В Ростовской области строили дороги по подобной технологии с использованием пенополистирола, в штате Колорадо, где погодные условия похожи на климат в России, строили. Даже во фьордах — никаких разрывов нет. И речь идет не только о дорогах. По таким технологиям очень быстро можно делать производственные площадки».

Глава республики, поразмышляв, отметил, что по такой цене дороги с бетонным покрытием строятся в Португалии. В России же «нам только надо изучить технологию, а построить и сами можем». В результате Рустам Минниханов дал поручение Минтрансу и Минстрою РТ изучить технологию для строительства производственных помещений и строительства бетонных дорог.

Как только договоренности были достигнуты, слово взял торговый советник посольства России в Португалии, который напомнил о недавнем визите президента РТ в Португалию. Уже буквально через месяц после этого события началась активная работа по таким направлениям, как сельское хозяйство, энергетика, авионика. «Татарстан мог бы стать входными воротами в Россию для португальского потенциала», — напомнил слова Рустама Миниханова дипломат. Из-за трагических событий в Португалии, где бушуют лесные пожары, Татарстан в этот раз не смогла посетить большая делегация правительства этой страны. Президент РТ выразил свои соболезнования и пообещал поддержать португальскую сборную по футболу на Кубке конфедераций.

«Мы открыли вчера это производство», — представил следующий проект Рустам Мининханов. Олег Тихонов/realnoevremya.ru

«А можно экран айфона обработать?»

«Мы открыли вчера это производство», — представил следующий проект Рустам Мининханов. Речь идет о производстве жидких нанокомпозитных покрытий американской компании Advenira Enterprises, Inc.а, которое 26 июня в Казани на территории технополиса «Химград» запустили президент РТ Рустам Минниханов и председатель правления АО «РОСНАНО» Анатолий Чубайс. В Казани будут производиться три типа нанопокрытия — Thixorion (используется в производстве микроэлектроники), AdvenGuard (используется преимущественно для антикоррозийной обработки труб) и снижающее последствия трения покрытие ClearCorr.

— Можно покрывать любые изделия — металл, пластик, стекло, радиоэлектронику и получать очень хорошие показатели по антикоррозийности, влагоустойчивости. Обратите внимание, — обратился глава республики к руководителям нефтегазохимического комплекса Татарстана.

Генеральный директор и основатель компании Advenira Enterprises, Inc.а Эльмира Рябова представила портфель защитных и оптических покрытий, которые создаются в компании. Оптические покрытия имеют энергосберегающие функции и позволяют значительно сократить потери энергии. А антикоррозийные покрытия уже успешно применяются для защиты корпусов автомобилей, нефтепроводов, резервуаров, тросов и кабелей.

— А можно экран айфона обработать? — поинтересовался президент Татарстана.

— Можно, и на нем царапин не будет, — ответила Эльмира Рябова.

— Но они и так каждые полгода новые модели выпускают!

Рустам Миннинханов отметил, что решения Advenira Enterprises, Inc.а будут интересны для нефтехимического комплекса республики, и посоветовал главам «Татнефти» и ТАИФа и энергетикам обратить внимание на уникальные материалы и протестировать их.

Вместо ВСМ магнитолевитационные системы?

Председатель совета кластера «Российский маглев» Анатолий Зайцев представил проект производства магнитолевитационных транспортных систем. Левитация — это в переводе «парение над опорной поверхностью». Магнитолевитационный транспорт — это инновационный вид транспорта, отличительными чертами которого являются высокая скорость, большой жизненный цикл, безопасность, энергоэффективность, комфортабельность и экологичность. При использовании магнитной левитации транспортное средство зависает над путями и движется над ними с помощью тягового линейного электродвигателя. Это позволяет двигаться без шума и вибраций, а также экономит энергию за счет отсутствия механического контакта и не «стареет» за счет отсутствия электрического контакта в системе.

По мнению Анатолия Зайцева, инновационная транспортная система могла бы решить городские транспортные проблемы и использоваться для строительства масштабных транспортных коридоров.

— По расчетам РАН, строительство 1-го км магистрали «Восток — Запад» традиционными методами оценивается в 1 млрд 860 млн рублей. 1 км магнитолевитационной линии обойдется в 720 млн рублей, — заявил председатель совета кластера «Российский маглев». Жизненный цикл такой магистрали — около 50 лет. «Разгоняться» по утверждению разработчика, магнитолевитационный транспорт сможет до 600 км/ч.

— А для строительства ВСМ «Москва — Казань» эту технологию не рассматривают? — внес конкретики Рустам Минниханов.

— Наша система требует времени на апробацию. А проект ВСМ нужно торопиться реализовывать, — ответил Анатолий Зайцев.

Импортозамещение в IT и в нефтепереработке

Следующие участники совещания представили свои решения в областях проектирования, пуско-наладочных работ и обеспечения информационной безопасности.

Генеральный директор ООО «ПромХимпроект» (Ярославль) Андрей Кукол рассказал о разработках, которые уже используются «ТАИФ-НК». Компании сотрудничают с 2014 года по комплексу переработки тяжелых остатков. Всего было выполнено четыре проекта по капстроительству для установки ЭЛОУ-АВТ-7, три проекта по техническому перевооружению. «Промхимпроект» занимается и пуско-наладочными работами.

Вице-президент Торгово-промышленной палаты Республики Башкортостан Дмитрий Шаронов проинформировал о продуктах ОАО НПП «Полигон», которые обеспечивают информационную безопасность и защиту сведений органов власти и бизнеса. При этом стоят в десятки раз дешевле аналогичного оборудования американской компании Сisco.

Заместитель премьер-министра РТ — министр информатизации и связи РТ Роман Шайхутдинов откликнулся на призыв к импортозамещению и порекомендовал присутствующим на совещании «топам» присмотреться к башкирской компании.

«Татнефть» + Schneider Electric

Неожиданным финальным аккордом заседания стало подписание соглашения о сотрудничестве между Schneider Electric и «Татнефтью». Отвечая на вопрос «Реального времени» о подробностях соглашения, генеральный директор «Татнефти» Наиль Маганов сказал, что оно касается «всего, и «ТАНЕКО» тоже».

Перед этим Schneider Electric презентовала свои пакетные предложения для нефтехимического комплекса РТ, направленные на повышение оптимизации производственных процессов, планирование производства. Приоритетной задачей работы компании в Татарстане была объявлена локализация на базе Иннополиса. В этом году в Иннополисе откроется центр НИОКР компании Schneider Electric, мирового эксперта в управлении энергией и в области автоматизации. Соглашение о намерениях между АО «Шнейдер Электрик» и Особой экономической зоной «Иннополис» было подписано в марте 2017 года в присутствии президента Республики Татарстан Рустама Минниханова и заместителя главного исполнительного директора Schneider Electric Эммануэля Бабо. Новый центр НИОКР будет работать преимущественно по направлению адаптации и разработки информационно-управляющих систем и специализированного программного обеспечения для нужд нефтегазового комплекса и других отраслей промышленности.

Евгения Газизова, prav.tatarstan.ru

Новости партнеров