Позвони мне, позвони: «У половины европейской части России «Мегафон» и «Йота» накрылись!»
В Казани и ряде российских городов пропала связь у абонентов «Мегафона» и возникли проблемы у клиентов «Билайна» и Yota
Абоненты «Мегафона» по всей России сообщают о проблемах со связью. Больше всего жалоб приходит из Москвы, Казани, Самары, Нижнего Новгорода и еще ряда городов. Позже о сложностях с подключением к сети сообщили «Билайн» и Yota. Операторы сотовой связи извинились перед клиентами и сообщили, что работают над устранением неполадок. Пользователи соцсетей призвали к ответу министра связи России Николая Никифорова, но от него пока нет комментариев. В call-центре Поволжского филиала на вопрос о причинах проблемы сослались на «полетевшую вышку». Подробнее — в материале «Реального времени».
«Кто возместит потери?!»
Первые проблемы со связью у абонентов «Мегафона» в Татарстане начались примерно после 11 часов дня. Люди сообщали, что не могут дозвониться до родных. У некоторых звонки проходили на короткие номера оператора, но дозвониться по длинным было проблематично, линия была все время занята.
— Примерно с 11.30 нет связи, звонки не проходят, — сообщили казанские пользователи «Мегафона».
Жители Казани отреагировали на возникшие проблемы в соцсетях. В паблике «Казань Online» горожане пишут о том, что проблемы со связью начались с самого утра. «Мне с утра люди по работе дозвониться не могут. Кто возместит потери?», «Сначала банки, теперь сотовые операторы… Интересно, что будет дальше», «Вот тебе и высокие технологии». О проблемах в казанском паблике заявляет и пользовательница «Мегафона» из Йошкар-Олы.
Казанцы отмечают наличие интернета у «проблемных» операторов — при этом возможность позвонить или отправить смс отсутствует (связь периодически появляется, но снова исчезает). По словам пользователей, на других видах связи (МТС, «Летай»), никаких проблем у них нет.
То, что это проблемы со связью, некоторые поняли не сразу: «Моя мама подумала, что телефон неисправен, пыталась его открыть и сломала экран. Новый телефон был». «С 12 часов началось. WhatsApp работает, звонки приходят. Как начинаю звонить, выходит — «мобильная связь недоступна». Успела ребенка поругать, что телефон сломала». Жалуются на проблемы со связью и пользователи «Билайна» и Yota.
Кстати, позднее оператор сотовой связи сообщил, что рассмотрит возможность компенсации клиентам.
«Массовые сложности со связью»
Как выяснилось, проблемы возникли еще у многих россиян. Официальные аккаунты оператора в соцсетях в течение часа обрушили тысячи гневных комментариев. Пишут не только казанцы, но и москвичи, самарцы, волгоградцы, нижегородцы и жители еще ряда российских городов.
«Казань, нет связи!»
«Москва лежит».
«Самара не ловит!»
«Вообще сети нет в Рязани».
«Волгоград и Волжский без связи! Никому не дозвониться! Пусть выплачивают компенсации! Надо менять оператора!»
В полдень оператор извинился перед клиентами в «Твиттере», а часом позже — во «ВКонтакте»:
«На текущий момент наблюдаются массовые сложности со связью. Уже исправляем. Приносим извинения за доставленные неудобства».
«Сейчас в Москве и некоторых других городах наблюдаются временные проблемы с голосовой связью. Снижение уровня дозвона на 30%. Мы уже работаем над устранением причин, и в ближайшее время сеть заработает в обычном режиме. Звонки доступны через мессенджеры. Приносим извинения за причиненные неудобства».
После полудня появились сообщения о проблемах со связью и у «Билайна» с Yota. Операторы обещают скоро все исправить:
«К сожалению, сейчас действительно возможны сложности с подключением к нашей сети. Мы уже активно работаем над исправлением ситуации и надеемся, что удастся устранить неполадки уже в ближайшее время», — ответили в Yota.
В «Твиттере» сотрудник поддержки «Билайна» сообщил, что перебои скоро устранят, потом, правда, сообщение удалили. В пресс-службе компании отметили, что эта информация касалась только одной базовой станции. Дескать, о массовом сбое речи не идет, заявила пресс-секретарь Анна Айбышева. В Казани действительно не все абоненты «Билайна» жаловались на проблемы со связью, у многих телефоны работали в привычном режиме.
Поволжский филиал «Мегафона»: «Что-то с вышкой случилось»
В Министерстве информатизации и связи РТ сообщили, что готовят официальный комментарий. Пояснить, что со связью, обещают позже.
В Поволжском офисе «Мегафона» на вопрос о причинах неполадок сообщили, что возникли проблемы с оборудованием:
— Технические проблемы с вышкой, все исправляется. В течение нескольких часов должна быть устранена проблема. Проблема должна устраняться везде по округу. Неизвестно, когда устранят, но работают. Что-то с вышкой случилось, — сообщили в call-центре филиала.
Через несколько часов после сбоя появился и первый комментарий пресс-службы «Мегафона»:
«В Москве и нескольких других городах наблюдаются временные сложности с голосовой связью. Снижение успешности дозвона — 30 процентов. Технические специалисты «Мегафона» проводят восстановительные работы и планируют закончить их в ближайшее время», — заявили в пресс-службе оператора.
Оснащение стадионов или хакерская атака?
Пользователи соцсетей призвали к ответу и министра связи России Николая Никифорова. Интересно, что буквально за день до массовых перебоев со связью глава Минсвязи сообщил в своем Instagram о масштабных технических работах, которые проводят сейчас вышеназванные сотовые операторы:
«Мегафон, МТС, Билайн и Теле2 в рамках подготовки к Кубку конфедераций — 2017 и чемпионату мира по футболу 2018 года совместно с #Минкомсвязь переоснащают стадионы для обеспечения высокой скорости мобильного интернета и большой емкости сети для десятков тысяч абонентов. Такая скорость сегодня на стадионе «Казань Арена» при 22 тысячах болельщиков».
Под картинкой с показателями скорости интернета на казанском стадионе пользователи сообщили министру о возникших перебоях:
«У половины европейской части России «Мегафон» и «Йота» накрылись!»
Возможной причиной перебоев также называют кибератаку, которая прошлась по всему миру, а непосредственно «Мегафон» затронула 15 мая. Такую точку зрению высказал изданию Life.ru эксперт по кибербезопасности — гендиректор компании Zecurion Алексей Раевский. Он не исключил вероятности того, что это продолжение недавней крупной хакерской атаки с использованием вируса WannaCry:
— Вполне может быть, когда в таком количестве отказ, вполне возможно, это продолжение истории с вирусом с прошлой недели. А может, другой, похожий инцидент, — заявил эксперт.
От компании «Мегафон» недавно появилось еще одно сообщение с пояснениями причин неполадок: «Уважаемые пользователи! Произошла авария на одном из элементов сетевого оборудования. Мы делаем все возможное, чтобы устранить последствия в самое ближайшее время».
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.