Новости раздела

Казанская байкерша: «Женщины на мотоциклах более внимательные, чем женщины на автомобилях»

У центра «Казан» прошла совместная акция мотосообществ и ГИБДД РТ

Казанская байкерша: «Женщины на мотоциклах более внимательные, чем женщины на автомобилях»
Фото: realnoevremya.ru/Олег Тихонов

В субботу в Казани прошла акция «Внимание, мотоциклист!», организованная женским мотосообществом WindRose и поддержанная ГИБДД РТ. Множество мотоциклистов собрались у Центра семьи «Казан», а затем отправились по улицам города раздавать информационные листовки водителям автомобилей, чтобы те были внимательнее во время движения. Об очень разных казанских мотоциклистах — в материале «Реального времени».

Девушка на «железном коне»

Всероссийская акция «Внимание, мотоциклист!» проводится уже 15 лет. В Казани подобное мероприятие впервые состоялось в 2009 году и с тех пор стало ежегодным. Организатор данной акции — женское мотосообщество WindRose. Девушки разбивают стереотипы, что байкеры — это только бородатые мужчины в кожаных куртках, а заодно собирают казанских мотоциклистов, чтобы вместе доносить до автолюбителей важную информацию.

— Мы хотим, чтобы было меньше аварий, чтобы мотоциклисты были сознательнее на дороге. Этой акцией мы также хотим нивелировать негатив автомобилистов, — рассказала «Реальному времени» участница WindRose, организатор мероприятия Юлия Лобова.

На стандартный вопрос про причину увлеченности мотоциклами Юлия отвечает, что мотоцикл был в ее семье у папы и всегда считался в первую очередь транспортом. Этот сезон для Юлии Лобовой десятый. Она говорит, что муж ее увлечение поддерживает, но сам на мотоцикл пока не пересел:

— Женщины на мотоциклах более внимательные, чем женщины на автомобилях. Ведь ты думаешь и за себя, и за того парня, который в машине. Потому что нужно прогнозировать перемещение всех машин, которые едут вокруг тебя. Ежегодно мы выезжаем на площадки и тренируемся, — говорит организатор.

Еще одна участница акции — Диана Гиматдинова — вольный байкер, ездит второй сезон, а на мотоцикл, можно сказать, пересела с лошади. Девушка, помимо основной работы, является тренером по верховой езде. Кроме шуток про то, чем лошадь отличается от мотоцикла, в адрес своего увлечения от мужчин ничего плохого не слышала:

— Пытаются познакомиться, но негатива не встречала. Когда я села на мотоцикл, мне было очень страшно, но мне старались помочь. Ездить на мотоцикле было мечтой детства. Однажды, никому ничего не сказав, поехала и купила мотоцикл.

Мы не любим гоняться

В Казани акция проводится при поддержке ГИБДД РТ. По словам врио начальника отдела пропаганды БДД УГИБДД МВД по Республике Татарстан Хайдара Зиганшина, никакого предвзятого отношения у полиции к мотоциклистам нет:

— Госавтоинспекция не делает никаких различий между участниками дорожного движения. Для нас самое главное, чтобы они соблюдали правила. Сейчас проводится акция, в рамках которой мы обращаем внимание на мотоциклистов, ведь это одна из самых незащищенных категорий участников дорожного движения. Даже при наличии экипировки у мотоциклиста, их транспортные средства обладают крайне низкой пассивной безопасностью, — говорит Зиганшин.

Среди присутствующих мотоциклов заметны аппараты, принадлежащие силовикам, а также Минздраву. По словам собеседника, полицейских тренируют ездить на мотоциклах: «Наша задача — предупреждать нарушения среди мотоциклистов. Честно говоря, чтобы у них не появлялось убеждение, что их не догонят. Их догонят! Гоняться мы не любим и не хотим, но ГАИ — это надзорный орган».

Также Хайдар Зиганшин рассказал о заметном сокращении количества мотоциклистов в Казани и назвал причину:

— Количество мотоциклистов с 2002 года уменьшается. Было 60 тыс., а осталось порядка 10 тыс. мотоциклистов. Население сейчас пересаживается на автомобили. Но мы мотоциклистов приветствуем, особенно организованную часть, которая объединяется в мотосообщества. Уверен, что среди этих мотоциклистов нет ни одного, кто осознанно нарушает правила дорожного движения. Возможно, они где-то превышают скорость, но при том насыщении камерами, которое есть в Казани, бывает сложно уследить за скоростью. Претензии есть к тем, кто не организован, кто нарушает ПДД, кто ездит без глушителя под окнами или без госномеров.

Мотоцикл — это свобода

Один из тех, кто от мотосообществ держится обособленно, — Ильсур Юсупов. Этот сезон для него пятнадцатый. Первый мотоцикл ему купила мама, потому спрашивать про отношение близких к его увлечению не нужно. Выяснилось, что Ильсура на мероприятие пригласила его бывшая жена — тоже любительница мотоциклов. По его мнению, поведение мотоциклиста зависит только от самого человека, вне зависимости от того, состоит он в какой-либо организации или нет:

— Раньше у нас были общества, но там каждый тянул одеяло на себя, создавались какие-то уставы. Мотоцикл — это свобода. Все остальное неважно — сел и поехал. Клубы — у них свое, я к ним не лезу. Отношение полицейских зависит от того, что им приказало начальство. Ведь те же правоохранители на мотоциклах останавливают и автомобилистов. Хотя есть и те, кто зол на мотоциклистов, не знаю почему, останавливают всех подряд.

Рассказал Ильсур и про то, как лучше всего перейти на мотоцикл, а также о сопоставимости цен на мотоцикл и на автомобиль:

— Сначала нужно сесть на учебный транспорт, а не покупать дорогой мотоцикл. У некоторых такая логика: «Чем дороже, тем лучше» или «Я же на велосипеде ездил, значит, и на мотоцикле смогу». Я езжу на BMW 650, подержанный купил за 300 тыс. Нужно понимать, что ты купил мотоцикл — и на полгода поставил в гараж. Если ты можешь позволить себе вложить 1,5 млн в транспорт и поставить его в гараж, то, конечно, покупай мотоцикл.

— Я не гоняю! У каждого своя голова на плечах. Автомобилисты гоняют ровно так же, — говорит Диана Гиматдинова. В плане шума, то и автомобили тоже ездят без глушителя, и шум похлеще любого мотоцикла. Если мотоциклисты кому-то мешают, то езжайте в лес и живите там! Мы живем в большом городе, к этому нужно привыкать. Есть те, кто гоняет без глушителя, но это отдельная категория лиц, как и у автомобилистов — в семье не без урода.

Две аварии — две реанимации

Ключевой целью акции является снижение аварийности. В ходе мероприятия на некоторых мотоциклистах были надеты ярко-зеленые светоотражающие жилеты. На других (как правило, мужчинах постарше) подобной экипировки не наблюдалось.

— Так, 20 апреля в Альметьевске погиб мотоциклист. Он был в шлеме, но, двигаясь с небезопасной скоростью в темное время суток, совершил наезд на бордюр, перевернулся и погиб, — рассказывает Хайдар Зиганшин. — Мы работаем с организованной частью мотосообщества, пытаемся донести мысль до мотоциклистов, что нужно соблюдать правила дорожного движения, пользоваться экипировкой, светоотражающими элементами, катафотами. Совместными усилиями сделаем дороги безопасными.

Хайдар Зиганшин: «Мы работаем с организованной частью мотосообщества, пытаемся донести мысль до мотоциклистов, что нужно соблюдать правила дорожного движения, пользоваться экипировкой, светоотражающими элементами»

Иное мнение у Ильсура Юсупова. Мужчина признается, что дважды попадал в реанимацию в результате ДТП (и оба — по вине автомобилиста), но, несмотря на это, не считает важным ни наличие у мотоциклиста светоотражающих элементов, ни давно обсуждаемую возможность законно ездить по автобусной полосе:

— Не надо, ни к чему хорошему это (светоотражающие элементы, — прим. ред.) не приведет. Тот, кто смотрит в зеркала, видит горящую фару мотоцикла. А тому, кто не смотрит, не помогут и жилеты. Мотоциклисты всегда будут ездить между машинами, заезжать на автобусную полосу. Поэтому все равно неважно, даже если разрешат, — говорит Ильсур.

Добавляет актуальности данному вопросу и дело мотоциклиста Евгения Захватова, вместе со своей пассажиркой погибшего в ДТП. По словам Дианы Гиматдиновой, об этой аварии она знает из первых уст — от знакомых, которые находились неподалеку и видели, как мотоцикл летел на большой скорости, а водитель просто не видел его. На вопрос корреспондента «Реального времени», участвовали ли ее знакомые в разбирательстве по данному делу, Диана ответила положительно.

— Моя мама узнала про мотоцикл только после того, как я попала в ДТП. Травмы были, но нетяжелые. Все произошло по вине водителя — он не посмотрел в зеркала. Это было на Кировской дамбе прошлым летом. Водитель перестроился из своего ряда, не посмотрев на меня, — рассказывает Диана.

Любовь и байки

Собравшиеся у «Казана» мотоциклисты, пообщавшись, получили листовки, в которых перечислены пять правил, «которые могут спасти жизнь». Информацию они должны донести до автомобилистов, потому садятся на своих коней и начинают разъезжаться. Но перед этим слово берет один из байкеров. Парень на глазах собравшихся и под рев моторов делает своей девушке (она тоже мотоциклист) предложение. Ребята рассказали «Реальному времени», что познакомились, когда у Юлии (так зовут невесту) сломалась машина, а ее знакомый позвал починить авто Александра (новоявленный жених). Саша увлек Юлю мотоциклами, и она теперь тоже мотоциклист. Двух байкеров соединила сломанная машина.

1/39
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
  • Олег Тихонов
Александр Шакиров, фото Олега Тихонова

Новости партнеров