Новости раздела

Водичка по цене столичной: жители ЖК «Царево» возмущены новой стоимостью HO — 42 рубля за куб

Фирма-поставщик воды и УК в жилом проекте, реализуемом ГК «Унистрой», принадлежат одному человеку

Возмущению жителей «Царево Village» (проект реализуется ГК «Унистрой») нет предела. Мало того, что им поставляют воду, качеством которой они не довольны, так еще и цену за такую услугу взвинтили в 2,5 раза выше, чем в среднем по Пестречинскому району или соседней Казани. На каком основании вода подорожала до 42 руб. за куб, поставщик «Энергоресурс» пока отмалчивается. Госкомитет РТ по тарифам утвердил расценки фирмы и тоже воздержался от комментариев. Эксперты «Реального времени» разводят руками: обоснований для роста тарифа может быть много. Теперь вся надежда людей на полпреда президента России в ПФО.

42 руб. за куб воды плюс 1,5 «тыщи» в неделю за смену фильтра

Светлана Якищенко с мужем год назад купили квартиру в «Царево Village», и поначалу вода в кране была «относительно нормальной», очень жесткой, но хотя бы не грязной. Но в ноябре ее качество сильно испортилось. Тогда семья уже поставила магистральный фильтр.

— Мы только установили этот блок, и он уже через два дня стал не то что красным, он стал, как глина, песок, еще что-то. Мы этот фильтр меняем раз в неделю. Мы очень долго его подбирали: как сделать так, чтобы у нас шла хоть чуть-чуть питьевая вода. Но нам это несильно помогало. Мы раз в неделю тратим по 1,5 тысячи на смену блоков, — рассказывает Светлана.

На качество услуги стали жаловаться еще во многих домах «Царево». Снимки грязной, с налетом ржавчины воды и осадком песка вкупе с возмущенными комментариями жителей посыпались в соцсети:

«Кран открыла — и чуть не упала! Вот за эту воду платить 42 рубля?!»

«Что с водой?! Ужас, порадовались переезду! Ул. Тукая».

«Самая печаль то, что за нее еще и 42 руб. за куб платить. Я вообще в шоке».

«Совести у них нет! Сначала пусть нормальную воду обеспечат, а потом деньги дерут. Вода — ужас!»

Больше всего людей возмущает, что на воду, по поводу которой столько нареканий, им повысили расценки. Раньше она, по мнению жителей, считалась технической, и деньги жильцы не платили. Но недавно поставщик достал сертификат о соответствии качества всем нормам. «Сколько бы ни делали пробы, «Унистрой» всегда говорит: «Все нормально, замечательная вода». Вот в чем дело, и мы не можем доказать обратное. Пробы они тоже очень хитро делают. У нас водозабор есть, приезжают, получается, канистры с чистой водой. Понятное дело, они берут пробы этой воды — она замечательная. Все, дают бумажку, что все хорошо, а потом выясняется, что нет. Многие пишут, что в воде песок, и желтая вода, выкладывают фото, — рассказала еще одна жительница комплекса Лиля Воронина.

Поэтому с мая людям выставили счет за водоснабжение — 42,52 руб. за куб и за водоотведение — 34,85 руб. за куб, то есть в 2,5 раза дороже, чем в среднем по Пестречинскому району или по Казани. Для сравнения: большинство казанцев платят 18,08, а соседи «Царево» из Шигалеево и Званки — 14,95.

На бумаге вода может и считается питьевой, но платить такие деньги за ту, что получают по факту, многие жильцы не намерены. «Так как УК не выполняет свои обязанности по качеству воды», — поясняют люди.

«И вот мы теперь очередные заложники девелопера. Мы, конечно, отвоевали у застройщика пару лет на доработку системы водоснабжения «питьевой водой» и получали ее бесплатно. Но теперь решили на нас отыграться и установили тарифы на уровень выше районных. Считаю, что права наши ущемляют, идут тем самым на уступки застройщику. Вот сравнение тарифов, и что удивительно, в «Салават купере» вода дешевле, а ведь там тоже новый водозабор», — говорит Роман Галяутдинов.

Письма Бабичу и советы экспертов

Проблема с водой в «Царской деревне» не нова. Еще зимой, после жалоб населения, Роспотребнадзор проверил ее качество и подтвердил, что она не соответствует нормам по жесткости. Ведомство привлекло поставщика к административной ответственности и было готово через суд запретить поставку такой воды населению. Но со временем фирма-поставщик отчиталась, что исправила ситуацию.

Одной водой беды жителей усадьбы не исчерпываются. Много жалоб еще при заселении было на строительные недостатки. Люди получили квартиры с плесенью на стенах и текущими потолками. После публикации «Реального времени» районная прокуратура нашла нарушения в комплексе. Возможно, именно после этих скандалов в управляющей компании «Эстейт», которая обслуживает «Царево», сменили директора.

Жители комплекса написали обращение в Госкомитет РТ по тарифам, а потом пошли еще дальше — заваливают письмами полпреда президента России в ПФО. Михаила Бабича просят помочь «повлиять на явно завышенные тарифы на водоснабжение и водоотведение».

Люди уверены, что «таких высоких тарифов нет в Татарстане нигде!» Но это не совсем так. В республике разброс по тарифам на питьевую воду для населения, судя по данным Госкомитета по тарифам, начинается с 10 рублей за куб и доходит до 50.

— В Казани водозабор рядом, а, допустим, в нефтяных районах за 200 км гонят. Потому что все пласты под ними заражены тем, что с нефтью сливается, и там дорого. Допустим, Верхний Услон — нужно закачивать на гору, там большие затраты электроэнергии. По каждому населенному пункту свой защищенный расчет, и это придумано не в том месте, где воду берут. Вот почему грязная вода в «Царево» — это, наверное, в Роспотребнадзор нужно им обратиться, — разъяснил председатель правления Регионального центра общественного контроля в сфере ЖКХ РТ Михаил Застела.

По этой же причине жители усадьбы не ждут особой помощи от Госкомитета по тарифам — там уже утвердили расценки поставщика. Люди больше надеются на поддержку антимонопольной службы, прокуратуры, Роспотребнадзора, ну и Бабича, если повезет.

Что общего у поставщика и управляющей компании?

«Реальное время» обратилось к директору управляющей компании «Эстейт» за разъяснениями. Руководитель УК сообщил, что знает о проблеме.

— У нас единственный источник водоснабжения — это компания «Энергоресурс». У них тариф защищен в Госкомитете по тарифам. Мы письмо по просьбе жителей написали и сегодня отправим в Госкомитет по тарифам. А что касается качества воды, вопрос взят под контроль. Наша граница раздела — стена дома, в самом доме нет причин, чтобы вода стала такой мутной, — пояснил директор УК «Эстейт» Сергей Гришин.

В Госкомитете РТ по тарифам сообщили, что не готовы комментировать проблему до выхода своего пресс-секретаря из отпуска. А заместитель руководителя ведомства Лилия Борисова через секретаря приемной передала, что действительно получила очень много жалоб от населения «Царево», и по каждому письму подготовит письменный ответ.

Организация поставщика воды «Энергоресурс» на контакт также не пошла. Руководитель фирмы Степан Осошнов от комментариев по телефону отказался. «Реальное время» направило письменные запросы в компанию, а заодно в «Унистрой».

Что интересно, у УК «Эстейт» и «Энергоресурса» один и тот же собственник — Рамиль Равилевич Сабиров. Первая компания зарегистрирована в Пестречинском районе, в селе Новое Шигалеево, на ул. Мусы Джалиля, вторая — в Казани, на Журналистов.

Проект ЖК «Царево» реализует девелоперская группа «Унистрой». «Реальное время» обратилось с запросом в компанию, на момент публикации ответ так и не поступил.

P.S. После публикации материала пришел ответ от коммерческого директора ООО УК «Унистрой» Искандера Юсупова:

«Благодарим вас за обращение. В ответ на запрос сообщаем следующее. Обслуживанием жилого комплекса занимается управляющая компания «Территория комфорта» и ресурсоснабжающая организация «Энергоресурс». Согласно п. 1 ст. 5 Федерального закона от 7 декабря 2011 г. № 416-ФЗ «О водоснабжении и водоотведении», п. 24 Правил регулирования тарифов в сфере водоснабжения и водоотведения, тарифы устанавливает Государственный комитет Республики Татарстан по тарифам, при этом защитой тарифов занимается ресурсоснабжающая организация, в данном случае, в жилом комплексе «Царево Village» — ООО «Энергоресурс».

Необходимо отметить, что застройщик не имеет права вмешиваться в государственное регулирование в части формирования тарифов на воду, а также принимать участие в защите тарифов. Мы, в свою очередь, приносим извинения жителям за доставленные неудобства и возьмем на контроль вопрос качества поставляемой воды».

Василя Ширшова

Новости партнеров