Новости раздела

Туристическая Казань: 120 тысяч гостей, полные отели и $3 000 за право продавать мороженое на улице Баумана

Сегодня в ходе традиционного «делового понедельника» в мэрии Казани были подведены итоги работы гостиничного комплекса города в майские праздники. Как выяснилось, с 1 по 3 мая загрузка в гостиницах составляла 90-95%, а 9-11 мая — 80-85%, при этом количество туристов почти вдвое превысило новогодние цифры. Вместе с тем столичный исполком продолжает бороться за легализацию мест сезонной торговли, проводя аукционы на право размещения объектов, цены на которых порой вырастают в 10 раз.

Туристические магниты

На майские праздники Казань стала одним из популярных туристических направлений, заявил сегодня в ходе «делового понедельника» мэр города Ильсур Метшин. Подробнее о том, как прошли эти 10 дней, рассказала председатель комитета внешних связей и туризма Казани Евгения Лодвигова.

По ее словам, Казань вошла в топ наиболее популярных городов России с точки зрения туризма по оценке нескольких интернет-порталов наряду с Москвой, Санкт-Петербургом, Волгоградом и Сочи.

Средняя продолжительность пребывания иногородних туристов в Казани на майские праздники составила 3 дня. С 1 по 3 мая загрузка в гостиницах составляла 90-95%, а 9-11 мая — 80-85%. В целом по России спрос на майские путешествия вырос на 21% по сравнению с прошлым годом, впервые превысив спрос на зарубежные туры.

По мнению Лодвиговой, туристы потянулись в Казань не просто посмотреть город, но и поучаствовать в мероприятиях, например гастрономическом фестивале «Вкусная Казань». 26 ресторанов-участников проекта каждый день готовили что-нибудь особенное, согласно специально разработанному гастрономическому календарю. Основными площадками фестиваля стали набережная озера Кабан, Старо-Татарская слобода и Туган авылым, где 1 мая был приготовлен рекордно большой в мире эчпочмак.

Всего на майские праздники Казань посетило более 120 тыс. туристов, тогда как в новогодние каникулы город посетили 70 тыс. человек. Для перевозки экскурсионных групп было арендовано 270 автобусов. «Мы довольны этими цифрами», — заявила Лодвигова.

— Учитывая размах нашей страны, всегда есть куда поехать. И нас не должны успокаивать цифры высокой посещаемости. К нам едут, но работы еще много, — отметил Метшин, напомнив о прошедшей в воскресенье очередной «прогулке» врио президента РТ Рустама Минниханова по историческому центру города.

По словам мэра, много нареканий от жителей Казани приходит по состоянию и работе речного порта. «Это водные ворота города, в конце недели поедем их смотреть», — обратился он к руководству порта.

Битва за право торговать

Еще одна летняя тема — организация торговли. В майские праздники начали работать летние веранды ресторанов и кафе. «К сожалению, по сравнению с европейскими городами их количество оставляет желать большего, но эта культура у нас только еще прививается», — добавил Метшин.

Заместитель руководителя исполкома Казани Иван Кузнецов напомнил о разработанной в 2014 году схеме размещения объектов летней торговли по городу, которая включала в себя 192 объекта: 34 — под летние кафе, 99 — под мороженое и прохладительные напитки, 59 — под реализацию бахчевых культур. Места были реализованы на аукционе, который принес в городскую казну 3,3 млн рублей.

В текущем году схема была доработана за счет легализации площадок под самовольно установленными объектами торговли, изменения мест невостребованных дислокаций, расширения перечня видов торговли и, главное, вдвое расширенной схемы. Теперь в Казани под объекты сезонной торговли предусмотрено 335 мест. При этом начальная стоимость аренды земли под сезонными кафе была снижена вдвое по сравнению с прошлым годом.

Иван Кузнецов: «Не скрою, мы заинтересованы в привлечении к торгам как можно большего количества участников. Чем больше спрос — тем больше предложение»

По предварительным расчетам, в 2015 году от продажи прав на размещение объектов в бюджет города поступит порядка 7 млн рублей, на 5,6 млн рублей из которых городская казна уже пополнилась. По отдельным объектам стартовая цена на муниципальных аукционах, по словам Кузнецова, поднималась в 10 раз. Например, место под торговлей мороженым на улице Баумана ушло за 156 тыс. рублей, а под реализацию саженцев в Залесном — 200 тыс. рублей. «Поэтому, не скрою, мы заинтересованы в привлечении к торгам как можно большего количества участников. Чем больше спрос — тем больше предложение», — добавил чиновник.

Фото: sntat.ru, kazanfirst.ru, kzn.ru

Сергей Кощеев

Новости партнеров