Новости раздела

Казахский «Тает лед»: кастинг для бабушек, человек из команды Тимати и вирусная реклама чая с молоком

«Реальное время» пообщалось с авторами одной из самых популярных пародий на клип «Грибов»

Yuframe — казахский юмористический коллектив, который прогремел на всю Россию со своей пародией на клип украинской группы «Грибы» «Между нами тает лед». Ребята решили не копировать полностью сюжет клипа и спели… о чае. Сохранив стилистику видео, команда в национальных казахских костюмах спела о любви к чаю и народным блюдам. За чуть более чем неделю клип собрал полтора миллиона просмотров и две тысячи комментариев, в которых пародию называют одной из лучших и хвалят казахов. «Реальное время» пообщалось с исполнительницей главной роли в клипе Адиной Топашевой. Оказалось, что бабушек и дедушек подбирало кастинг-агентство, в съемочной группе был человек, работающий на Тимати, а число подписчиков команды в «Инстаграме» подходит к 3 миллионам.

«Кастинг-агентство нам предоставило актеров — бабушек, дедушек»

— Почему вы решили сделать пародию на клип «Грибов»?

— Мы решили сделать пародию, потому что эта песня очень хитовая, ее все знают, и она нам очень понравилась. В нашей песне, конечно, ментальные шутки, но все равно большинству они понравились, и даже за пределами Казахстана.

— Сколько времени и средств ушло на создание клипа?

— На все про все у нас ушло примерно 2—3 дня. Мы записывали песню на студии, договаривались с кастинг-агентством, которое нам предоставило актеров — бабушек, дедушек. Еще нашли автобус, как в клипе, а их осталось очень мало на самом деле.

— Насколько я понимаю, это реклама определенного чая? То есть ролик был сделан на заказ?

— Да, это реклама чая, и ролик был сделан на заказ. Но эта компания не говорила нам, чтобы мы сняли пародию. Мы сами предложили, и они даже немного были против этого, но мы им объяснили, что ролик будет вирусным и если они сейчас откажутся от этой идеи, то многое потеряют.

— Переведите, пожалуйста, слова, которые упоминаются в пародии на клип «Грибов» (келинка, пешней, кампит, кесешка, беш).

— Келинка — это невеста на казахском языке. Пешней — это печенье, кампит — конфета, беш — наше национальное блюдо бешбармак, а кесешка — пиалушка.

— На сколько после выхода ролика у вас выросло количество подписчиков в «Инстаграме» и на YouTube?

— Количество подписчиков в «Инстаграме» вообще не выросло, если честно. По крайне мере, как у нас стояло 2 млн 800 тыс., так и осталось. Хотя, может быть, там по тысячам прибавляется. На YouTube прибавилось, но, честно говоря, я не знаю, сколько именно. Но ролик набрал очень много просмотров.

«Наши ребята не профессионалы, но уже кто-то снимает для Тимати, кто-то отучился в Америке»

— Как родилось название группы, что оно значит?

— В названии Yuframe два значения. You frame — ты в кадре. Второе значение связано с основателем проекта Арманом Юсуповым. Yu — это первая буква его фамилии.

— Сколько лет участникам команды? Это преимущественно молодые ребята?

— Арман, Артур, Карина — из одной школы. Им в этом году исполнится по 21 году. Я самая младшая — мне недавно исполнилось 19 лет.

— Сколько времени уходит на создание видео?

— На создание видео в среднем уходит 2—3 часа съемок, еще монтаж занимает 2—3 часа, а то и 4—5.

«Арман, Артур, Карина — из одной школы. Им в этом году исполнится по 21 году. Я самая младшая — мне недавно исполнилось 19 лет». Фото vk.com/yuframe

— Как выбираете контент?

— Мы выбираем за счет того, что снимаем на массу, — у нас, можно сказать, более попсовый юмор, никаких тонких шуток. Он понятен для каждого — и для маленьких, и для взрослых. В общем, бьем на массу. Политику не трогаем ни в коем случае, но за повесткой дня следим. Мы называем это «актуал». Допустим, «Тает лед» у «Грибов» — это было актуально, мы сняли, и у нас впервые на YouTube был миллион триста тысяч просмотров.

— Во сколько в денежном плане обходится создание одного видео?

— Оператору за съемку мы платим 15 тысяч тенге — это получается 3 тысячи рублей. Сценаристы получают 20 тысяч тенге — это 4 тысячи рублей. Аппаратура у нас профессиональная — не Red, не Ari, конечно, но у нас в основном Sonу Alpha, что считается — очень хорошо. На нее снимают многие сериалы, клипы.

— В вашей команде профессионалы или любители?

— Наши ребята не профессионалы, они в основном самоучки, но при этом делают успехи. Уже кто-то снимает для Тимати, кто-то отучился в Америке, в Чикаго, в фильмакадемии.

— У вас в группе есть татары? Насколько, на ваш взгляд, казахи и татары близки друг к другу?

— В нашей группе татар нет, мы казахи. Но у меня подруги татарки, казахи и татары все-таки тюркские народы.

— А кухня, например, похожа?

— Насчет кухни не знаю: по-моему, я не пробовала татарскую кухню.

— А в Казахстане действительно много пьют чая с молоком?

— Да! Очень много. У нас это даже не норма, а как обязанность — пить чай с молоком.

«Мы выбираем за счет того, что снимаем на массу, — у нас, можно сказать, более попсовый юмор, никаких тонких шуток. Он понятен для каждого — и для маленьких, и для взрослых. В общем, бьем на массу. Политику не трогаем ни в коем случае». Фото vk.com/topasheva

«Производить качественный контент сложно — всем не угодишь»

— Производство вайнов — это ваша основная деятельность? Как продвигаете свои видео?

— Да, это наша основная деятельность. Видео мы продвигаем в «Инстаграме», но также выкладываем на YouTube. Там мы иногда публикуем не просто вайны, а полноценные видеоролики, которые не стоит закидывать в «Инстаграм» — у них формат YouTube.

— В Казахстане много вайн-команд? Или за аудиторию приходится бороться в первую очередь с российскими командами?

— В Казахстане, если честно, вайн-команд многовато. Точнее, раньше их было очень много, но со временем стало меньше. А за аудиторию мы не боремся и просто делаем то, что нам нравится.

— Как относитесь к многочисленным новым видеоблогерам? Насколько сложно конкурировать?

— К видеоблогерам относимся очень хорошо. Если они создают на самом деле что-то интересное, то мы не против. Мы всегда рады новым приколам, нам ведь самим интересно это смотреть! А конкуренции на самом деле нет, потому что у каждого видеоблогера свой стиль, своя подача юмора, мы все разные.

— Сложно ли производить действительно качественный контент?

— Если честно, производить качественный контент сложно — всем не угодишь. Мы также экспериментируем с юмором, и иногда люди не понимают этого — появляются плохие комментарии. Кто-нибудь один напишет плохой комментарий, и все начинают за ним писать. Но большинство, конечно, наш юмор понимают, поддерживают. Мы сами понимаем, что всем нравиться невозможно, но в то же время есть наши подписчики, которые нас реально поддерживают, любят наши видео и ценят наш труд.

— Вы ориентируетесь только на рынок Казахстана или на другие тоже?

— Мы ориентируемся не только на рынок Казахстана, но и России, и вообще СНГ, потому что знаем, что, может быть, даже больше половины наших подписчиков — из СНГ. Есть и те, кто смотрит нас в США, Германии, — из разных стран.

«В Казахстане, если честно, вайн-команд многовато. Точнее, раньше их было очень много, но со временем стало меньше. А за аудиторию мы не боремся и просто делаем то, что нам нравится». Фото vk.com/yuframe

— В другие страны или города снимать не звали? Вы выступаете с концертами?

— Нас приглашают выступать на концертах в роли ведущих. Недавно вот прошел фестиваль электронной музыки. В прошлом году в декабре мы ездили в Бишкек проводить «киноночь». Сейчас все не вспомню, но за границу мы ездим выступать.

— Как в целом себя чувствуете в Казахстане? Переезжать не собираетесь?

— Вообще, мы любим Казахстан, это наша родина. И если кто-то из нас захочет переехать, то мы не сможем отпустить друг друга, не разрешим переезжать, потому что мы уже маленькая семья. Yuframe — это наше детище, нельзя друг друга бросать.

— К двухлетию вашей команды что-то готовите?

— Мы даже не задумывались об этом. Сейчас работа идет полным ходом — это как обычно бывает, заработаешься и забываешь, что у тебя, например, в пятницу день рождения. Спасибо, что напомнили, обязательно подумаем насчет этого!

Мария Горожанинова

Новости партнеров