Новости раздела

Газанули: АЗС продавили новое повышение цен на топливо в Татарстане

Бензин продолжает дорожать на фоне постоянных жалоб заправщиков на убыточность

Газанули: АЗС продавили новое повышение цен на топливо в Татарстане Фото: carclub.ru

Топливо в Татарстане продолжает дорожать. Очередные 50 копеек накинули 29—30 марта. Этому предшествовала массированная информационная кампания заправщиков в СМИ и забрасывание контролирующих органов письмами. Сети АЗС уверяют, что работают в убыток, и требуют то повышения верхних порогов цен на бензин, то разрешения на продажу алкоголя на заправках. В Татарстане рост пока сдерживает Управление по обеспечению рационального использования ТЭР в РТ. Однако позиция предприятий нефтепродуктообеспечения и действия оптовых продавцов топлива говорят о том, что повышение далеко не последнее. Подробнее — в материале «Реального времени».

Опять 50

Автомобилисты только стали привыкать к февральским отметкам в 35,4 рубля за литр 92-го и к 38,4 за 95-й, а продавцы топлива снова подняли стоимость бензина в Татарстане. 29 и 30 марта бензин в РТ подорожал в среднем на 40—50 копеек. Самый дешевый АИ-92 теперь можно найти в Набережных Челнах по цене 35 рублей 60 копеек, а самый дорогой в республике — в Нижнекамске за 36 рублей. АИ-95 дешевле всего заливать опять же челнинцам — 38,63 рубля, а дороже – альметьевцам — за 38,90.

Как ни странно, выросло в цене и дизтопливо. Цена на него, по данным аналитической службы «Реального времени», стала снижаться (судя по всему, сезонно) три недели назад и опустилась примерно на полтора рубля с 37,44 до 35,98. Снижения не было только в нефтяной столице РТ — Альметьевске. Однако буквально за сутки АЗС отыграли половину этого снижения, установив цену на «дизель» на уровне 36,70—36,80 рубля.

В других регионах цены также поползли вверх, традиционно без резких скачков, характерных для РТ. В Йошкар-Оле на этой неделе 92-й подорожал на 12 копеек до 35,89, а 95-й — на 6 копеек до 38,68. В Самаре бензин дорожал аналогичными темпами (АИ-92 — до 35,54, АИ-95 — до 38,87). В Уфе 92-й вырос в цене на 15 копеек до 36 рублей за литр, а 95-й — на 10 копеек до 39,10. Чебоксары и Ульяновск пока держат цены на прежнем уровне.

В Йошкар-Оле на этой неделе 92-й бензин подорожал на 12 копеек до 35,89, а 95-й — на 6 копеек до 38,68. Фото bekar12.ru

Цены требовали поднять на рубль

Однако могло быть и хуже. Управление по обеспечению рационального использования ТЭР в РТ сдержало аппетиты татарстанских заправщиков, которые требовали еще большего повышения — до 1,10 рубля за литр. На федеральном уровне об этом же заявили члены Независимого топливного союза.

В начале марта президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов направил обращение в управление. Он сообщил, что АЗС работают без прибыли, и поддержал ОАО «Татнефть — АЗС центр», ОАО ХК «Татнефтепродукт» и ООО «ЛУКОЙЛ Уралнефтепродукт» в требовании повысить розничные цены на бензин. По его словам, для безубыточной работы заправок АИ-95 должен стоить 39,3 рубля за литр, АИ-92 — 36,3, летнее дизтопливо — 36 рублей.

Примерно в этих же пределах, с разницей 10—20 копеек, попросили повысить цены «Татнефть» и «Татнефтепродукт». Самые большие аппетиты продемонстрировал ЛУКОЙЛ. В письме на две страницы замгендиректора по коммерческим вопросам «ЛУКОЙЛ Уралнефтепродукт» Федор Михайлов написал, что по итогам IV квартала 2016 года и начала 2017-го деятельность компании в Татарстане стала убыточной. Более того, одновременно ЛУКОЙЛ во всеуслышание заявил, что из-за неблагоприятной экономической ситуации планирует продать около трети своих АЗС в России до конца текущего года.

По словам Михайлова, снижение доходности произошло в сентябре из-за принятого рабочей группой Управления по обеспечению рационального использования ТЭР в РТ решения снизить розничные цены, при этом оптовые цены только повышались. Стоимость АИ-92 в Татарстане Федоров оценил в 36,5 рубля за литр, АИ-95 — в 39,5, ДТ — 39 рублей.


Рустам Сабиров упавшие доходы АЗС объяснил не несоответствием розничных и оптовых цен, а запретом с 2011 года торговать на АЗС алкоголем

Заправки спасет алкоголь?

Ранее АЗС по прибыльности приравнял к сельским магазинам гендиректор «Татнефтепродукта» Рустам Сабиров. Правда, упавшие доходы АЗС он объяснил не несоответствием розничных и оптовых цен, а запретом с 2011 года торговать на АЗС алкоголем.

— Маржа упала на АЗС. Если сельские магазины не продают алкоголь, то они банкроты, а АЗС приравнивается по экономике к сельским магазинам. Если нет этой продукции, то основная деятельность не приносит прибыли, — отметил Сабиров.

Растущие цены на бензин или то, что автомобили стали более экономичными в плане потребления топлива, сказалось на продажах — в 2016 году в розницу продавали в среднем на 2000 литров в день меньше, чем в 2014 году.

С другой стороны, Роберт Гилязиев, начальник Управления по обеспечению рационального использования ТЭР в РТ, доложил, что в Татарстане активно продолжается строительство новых АЗС. Субъекты под разными предлогами просят выделения новых земельных участков. Значит, не такой и убыточный этот бизнес, как утверждают заправщики.

Виноваты оптовики

В итоге решили удовлетворить аппетиты топливных компаний, но не на 100%. Максимальная розничная цена на 92-й бензин утверждена на уровне 35,9 рубля за литр, АИ-95 — 38,9 рубля.

Президент Ассоциации предприятий нефтепродуктообеспечения РТ Ирек Сулейманов ответ на вопрос, почему растут цены на бензин, посоветовал искать у оптовиков.

— Мы все пляшем от оптовых цен, как завод продает, так мы и перепродаем, — объяснил он «Реальному времени».

По словам Сулеманова, в Татарстане подняли цены, когда подорожание уже произошло в других регионах ПФО. Сейчас цены на топливо в республике средние по округу. Но и этого, утверждает он, не достаточно.

— Мы не оттого, что деньги зарабатывать хотим, а оттого, что оптовые цены повысились. И мы, естественно, на заправках тоже хотим получать какую-то маржу, развиваться, платить налоги, зарплаты. На сегодня маржи недостаточно, чтобы нормально функционировать предприятию. Цена, скажем так, не покрывает всех расходов, и нет той прибыли, которую можно было бы аккумулировать, чтобы развивать бизнес. Ситуация непростая, по крайней мере, с января по сегодняшний день это так. Предыдущие годы мы, наоборот, с первой половины года зарабатывали, а потом меньше была у нас наценка. А в этом немного поменялось. Так развивается рынок, причем не только в Татарстане, но и по всей стране.

По данным ресурса «Алгоритм Топливный Интегратор», начиная с 15 марта цены биржевых сделок неуклонно росли. Бензин марки АИ-95 за две недели подорожал на торгах с 40 000 до 42 000 руб./т, что кажется нелогичным на фоне дешевеющей нефти и экспортной паритетной цены. Бензин марки АИ-92 дал прибавку около 1000 руб./т. По мнению аналитика компании Виктора Костюкова, нефтяные компании, не дожидаясь весеннего оживления, решили искусственно подогреть рынок.

Дарья Турцева, Евгений Храмов
АналитикаБизнесРозничная торговля
комментарии 15

комментарии

  • Анонимно 30 марта
    чет часто они накидывают копеечку
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    нефть вниз рубль дорожает с какого цены растут?
    Ответить
    Анонимно 30 марта
    Так Айфоны, хорошие питание, заграничные курорты и тоже в валюте, разные ремонты из импортных материалов в коттеджах, иномарки, шубы и меха. Все это надо покупать и содержать.

    А кроме железа и арматуры, бетона все импорт. И то станы и прессы и АйТи начинка в производстве сырья тоже импортная. Страна ничего не производит.

    От уборщицы до владельца бизнеса, все сидят от импортной одежды до импортного телефона. У уборщицы пастельное белье в лучшем случае не китайское, а ивановское.

    ГСМ делается из импортных присадок и катализаторов. Оборудование импортное тоже.

    Валюта в два раза выросла. Затраты также в два раза.

    Вот и вся арифметика.

    Посмотрите вокруг и сделайте вывод что на вас одето и где сделано, что стоит включенным и из чего это собрано, окна дома на чьем оборудовании сделано, тот же линолеум или прессованная бумага под названием ламинат под вашими нагами на каком оборудовании сделано.

    Все импорт. В глухой, убитой деревне и то в импортных шмотках ходят и смотрят импортный телевизор, программы и сериалы сделанные на импортном оборудовании по импортным технологиям.

    Глаза уже пора открыть.
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    Нефть- вниз бензин- вверх!
    Нефть - вверх - бензин вверх!
    Чудеса российской экономики!
    Ответить
    Анонимно 30 марта
    Цена бензина формируется не от стоимости нефти а в наибольшей степени от стоимости ее переработки и доставки продукта в точку продаж. а составляющая стоимости нефти в составе продукта - мизер
    Ответить
    Анонимно 30 марта
    Именно шулай! И каждый раз какое-то объяснение находят.
    Ответить
    Анонимно 30 марта
    Нет никаких чудес, как собственно говря и экономики
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    В этом году в Белоруссии поднимали цену на бензин дважды по ОДНОЙ копейки, а там нефть закупают в России. Роберт Гилязиев, начальник Управления по обеспечению рационального использования ТЭР в РТ
    прошу ВАС принять это к сведению.
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    че вы расстраиваетесь? приедьте в город покрупнее - тут бенз гооораздо дороже, про качество вообще молчу
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    Я, если честно, поражён, что у нас такой совок. В стране уже почти 30 лет рынок, а они цены регулируют на конкурентный товар. Ну уйдёт Лукойл, не будет нормального 92-го в Республике, кому от этого лучше? Вспомните, как по очередям мыкались за копеечными товарами
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    кто ж зарабатывать-то не хочет?
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    надо поднимать цены чтобы они развивались а кто мне развиват боя поможет если не я сам. за счёт объёма делайте деньги. у знакомых одна лишь азс но её хватает им на безбедную жизнь сын балбесом растёт.денег не знает куда девать
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    Я, если честно, поражён, что у нас такой совок. В стране уже почти 30 лет рынок, а они цены регулируют на конкурентный товар. Ну уйдёт Лукойл, не будет нормального 92-го в Республике, кому от этого лучше? Вспомните, как по очередям мыкались за копеечными товарами
    Ответить
  • Анонимно 30 марта
    С Лукойлом не понятно конечно..... У них своя нефть, свои НПЗ, свои нефтебазы. Сами себе "качают" , сами себе топливо производят, на своих же АЗС продают. Неужели так дорог процесс переработки нефти, что им тоже в итоге "денег не хватает"??? Не ПОНЯТНО....
    БЕДНЫЕ ИХ ДЕТИ. Опять как "оборванцы" будут вынуждены гонятся по Масскве с ДПСниками на Геледвагенах.... Вместо того, чтобы культурно разъезжать на Бентли или Ломбарджини по набережной в Монте Карло
    Ответить
  • Анонимно 30 мая
    чудеса РОССИИ
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии

Новости партнеров