Новости раздела

Эхо крушения «Боинга»: родственники погибших пошли за моральной компенсацией в казанский и афинский суды

Ново-Савиновский суд начал рассматривать иски родственников пассажиров самолета, разбившегося в 2013 году, но ответчики требуют учесть уже выплаченные страховки

Очень тихо на фоне череды громких судебных процессов вокруг Татфондбанка началось рассмотрение в Ново-Савиновском райсуде исков родственников жертв авиакатастрофы в Казани. Родные погибших требуют компенсации морального ущерба и вреда, причиненных потерей кормильцев. Число исков приблизилось к полусотне, среди ответчиков — 17 компаний. Примечательно, что рассмотрение исков проходит почти одновременно с судебными разбирательствами в Греции. На старте процесса побывал корреспондент «Реального времени».

«Родственники перестраховались»

Ново-Савиновский районный суд Казани принял исковые заявления от 50 истцов — членов семей погибших в авиакатастрофе членов экипажа и пассажиров. Среди ответчиков — 17 компаний, в числе которых «Боинг» (The Boeing Company), TERRA FIRMA — владелец ирландской лизинговой компании AWAS, предоставлявшей в лизинг разбившийся в Казани самолет Boeing 737-500, а также ООО «С 7 Инжиниринг», ООО «Ак Барс Страхование» и татарстанская авиакомпания.

На настоящий момент, по словам представителей истцов — коллегии адвокатов Sergis, состоялось всего три предварительных заседания суда. Все они были отложены ввиду процессуальных требований. Суду, в частности, понадобилось подтверждение факта уведомления иностранных ответчиков о начале процесса.

Примечательно, что рассмотрение исков о компенсации морального вреда параллельно с казанскими коллегами будут рассматривать служители Фемиды Афин, в связи с наличием у ответчиков имущества на территории Греции. Первое аналогичное слушание по делу назначено на 27 апреля.

— Родственники таким образом перестраховываются, поскольку срок исковой давности по требованию к страховщику составляет 3 года, и на момент истечения этого срока (17.11.2016) дело в Греции не было разрешено. В целях предупреждения пропуска срока исковой давности были поданы иски и в России, — пояснила представитель Sergis Людмила Бочкарева.

Ново-Савиновский районный суд Казани принял исковые заявления от 50 истцов — членов семей погибших в авиакатастрофе членов экипажа и пассажиров. realnoevremya.ru/Ирины Плотниковой

«Нам не понятно, почему такая сумма»

Представители истцов не называют общую сумму заявленных исковых требований, объясняя это «спецификой каждого дела».

— В зависимости от специфики каждого дела заявлены исковые требования о компенсации морального ущерба и вреда, причиненных потерей кормильца, разные, соответственно, размеры исковых требований заявлены по каждому иску различные, — отметили в Sergis.

В то же время на заседании по иску родных погибшего авиапассажира Айрата Садрутдинова представитель местной авиакомпании заявила, что истцы не указали обстоятельства, которые влияют на размер заявленного морального вреда.

— Авиакомпания является лицом, ответственным за причинение морального вреда истцам. Вопрос только в сумме — истцы предъявляют какие-то индивидуальные особенности бабушки, брата и сестры, но не расписано, почему такая сумма. Нам не понятно. Мы полагаем что при определении размера морального вреда необходимо учитывать, что данная семья получила 2 млн рублей в счет обязательного страхования, — сказала в ходе предварительного заседания представитель авиакомпании.

Судебные заседания назначены на март—апрель

Согласно данным картотеки Ново-Савиновского райсуда Казани, судебные заседания по искам родственников погибших пассажиров назначены на март—апрель 2017 года.

По информации Sergis, в общей сложности возбуждено 17 гражданских дел, а количество ответчиков по искам в России и Греции отличается, поскольку в России также заявлены исковые требования к ООО «Ак Барс Страхование», с которым АК «Татарстан» заключила договор страхования средств воздушного транспорта, в том числе и в отношении риска гражданской ответственности.

— Если учитывать факт наличия договора страхования риска гражданской ответственности, остается непонятной позиция Ново-Савиновского районного суда Казани, который уже в трех делах (на предварительных слушаниях, — прим. ред.) отказал истцам в истребовании данного договора страхования, — отметил представитель Sergis.

Договор между ООО «Ак Барс Страхование» и ОАО «Авиакомпания «Татарстан», по информации представителей истцов, необходим для обоснования ответственности страховщика. Это, в свою очередь, дает право потерпевшим заявлять требования к страховщику.

Дамира Хайрулина
Справка

17 ноября 2013 года в Казани потерпел крушение лайнер авиакомпании «Татарстан», который выполнял рейс Домодедово — Казань. Самолет рухнул при посадке во время ухода на второй круг. Все находившиеся на борту 50 человек погибли.

Комиссия МАК, устанавливая причину катастрофы, пришла к выводу, что во время посадки пилот разбившегося лайнера увел самолет на второй круг, однако не имел навыков вывода судна из такого положения. В результате самолет попал в «сложное пространственное положение на кабрирование («задирание» самолетом носа вверх») и потерпел крушение. При этом самолет был вынужден уйти на второй круг из-за погрешности в определении местоположения бортовыми системами — Boeing отклонился от необходимой траектории при заходе на посадку на 4 км.

Новости партнеров