Новости

02:28 МСК
Все новости

Чиновники о жалобах казанцев: «Мы работаем с Тимурами, Анонимами, Москвичками, Казаночками – все, что хочешь»

В столичной мэрии рассказали о работе системы «Народный контроль» и отчитались о результатах деятельности «Метроэлектротранса»

Чиновники о жалобах казанцев: «Мы работаем с Тимурами, Анонимами, Москвичками, Казаночками – все, что хочешь» Фото: kzn.ru

На еженедельном совещании в исполкоме Казани стало известно, что в парке троллейбусов и трамваев в 2017 году появится новая техника — 23 единицы. Вторым вопросом обсуждались итоги работы «Народного контроля». Сами городские власти заявили о высокой эффективности системы, однако в лучших традициях официальных отчетов отметили, что кое-где все-таки работа ведется еще не так эффективно. В итоге, чтобы не нарушать отчетность, было решено исключить из «Народного контроля» жалобы на нехватку инфраструктурных объектов.

Метро — лидер по перевозкам

Традиционное еженедельное совещание в мэрии Казани в этот раз прошло не в понедельник, а в субботу. Мэр города, Ильсур Метшин присутствовал лишь вначале, а программа оказалась по-выходному скромной: подвели итоги работы МУП «Метроэлектротранс» и ГИС «Народный контроль».

Городской электротранспорт за прошлый год перевез 66,9 млн человек — это четверть от общего объема перевозок. Лидером в этой части стала казанская подземка, на нее пришлось наибольшее число пассажиров — 24 млн. Доля троллейбусов — 20 млн, трамваев — 18 млн.

Сегодня в «Метроэлектротрансе» трудятся 2570 работников, из них 30% молодежи. «Средняя зарплата сотрудников наземного и подземного электротранспорта с 2015 года повышалась трижды и сегодня составляет 28 тысяч 435 рублей», — сообщил гендиректор «Метроэлектротранса» Асфан Галявов.

В этом году планируется приобрести 23 единицы наземного электротранспорта. Фото skyscrapercity.com (D_O)

Из нововведений Галявов отметил появившуюся у казанцев с мая прошлого года возможность оплачивать проезд банковскими картами на всех станциях подземки. Кроме того, были установлены автоматы по продаже билетов. При поддержке президента республики и с участием города ежегодно проходит обновление автопарка. В этом году также планируется приобрести 23 единицы наземного электротранспорта, доложил глава предприятия.

— Мы за последние 10 лет вместе с«Метроэлектротрансом» пережили все эти изменения. От того, что у нас развалившиеся трамваи и троллейбусы ездили, до того, что сегодня у нас самый качественный и обновленный транспорт. И ваша заслуга в этом очень большая, — обратился к Галявову Ильсур Метшин.

Из «Народного контроля» уберут долгосрочные заявки

О достижениях «Народного контроля» отчитывалась начальник управления контроля и антикоррупционной работы Казани Елена Тощева (фото на постере). В прошлом году в рамках системы «Народный контроль» решили 13 840 обращений казанцев или 70%. Всего была получена 19 801 заявка, что на треть больше, чем годом ранее. Всего за годы работы «Народного контроля» было решено свыше 77 тысяч вопросов, волнующих жителей города.

Горожанам смогли помочь в части решения таких проблем, как ремонт дорог по улицам Тэцевская (о нем просили 185 человек), Братьев Батталовых (эту заявку поддержало 66 человек), Магистральная (31 человек), Мазита Гафури (17 человек). Часть заявок (1,4%) сейчас в работе — это, в основном, просьбы по уборке снега. Еще свыше 22% обращений имеют статус «Запланировано». Самые наболевшие вопросы — проблема с выездом из поселков Привольный и Вишневка (поддержало 323 человека) или освещение на ул. Салиха Батыева (проголосовало 140 человек). Обе заявки планируют выполнить в течение этого года. Но больше всего обращений поступает по вопросам благоустройства территории (38,4%), содержания и ремонта муниципальных дорог (21,6%), организации дорожного движения (17,2%).

Лучше всех, по мнению самого исполкома, с заявками горожан (90%) справляется комитет ЖКХ, управление информационных технологий и АТИ. У этих же ведомств, а также у администрации Кировского и Московского районов наименьшее число отказов по обращениям казанцев. По словам Тощевой, как ни странно, аутсайдеров не оказалось. Исключение составляет только управление капитального строительства и реконструкции, и то вынужденно.

Лучше всех, по мнению самого исполкома, с заявками горожан справляется комитет ЖКХ, управление информационных технологий и АТИ. Фото kzn.ru

— Дело в том, что там до сих пор хранятся заявки по строительству развязок, дорог. И мы уже обсудили проблему с уполномоченным по правам человека, что это несколько противоречит самой задумке «Народного контроля». Потому что эта система предусматривает оперативность решения заявок. И мы приняли решение, что, скорее всего, мы уберем их из этой системы и оставим только те, которые могут решаться оперативно, — заявила Елена Тощева.

На вопрос, много ли среди обратившихся пенсионеров, которые, как известно, славятся своей активностью в выявлении городских проблем, докладчик ответила так: « К сожалению, кроме псевдонима мы о человеке не знаем ничего — ни возраст, ни адрес, ни социальную категорию, к которой он относится. Мы работаем с Тимурами, Анонимами, Москвичками, Казаночками — все, что хочешь, но больше ничего».

Василя Ширшова
комментарии 9

комментарии

  • Анонимно 21 янв
    как все-таки классно, что у нас метро есть!
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    Да, кто бы мог подумать, еще несколько лет назад метро и не пахло, а когда запахло там было 1,5 человека. зато сейчас как люди оценили этот вид транспорта
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    так надо полную авторизацию тогда сделать с данными всеми необходимыми
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    Ну и что что аноним? Проблема есть, надо ее решать
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    А годовое содержание видов транспорта это сколько в цифрах? А в динамике?
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    Некоторые заявки неугодные властям пытаются "решить" в ручном режиме - заявителю перезванивает чиновник из "народного контроля" Рустем Ильгизович Низамиев и просит согласиться с предложенным незаконным решением, объясняет "что по-другому никак"). Также в "Народном контроле" смело удаляют незаконные ответы госорганов, "спасают собственную ж..." после огласки "ответов" в СМИ) В общем карманная система, напёрсточников. Все что требует затрат городских ресурсов - решается долго или не решается вовсе, там где можно сделать чужими руками - на раз, два, три) Также есть неприкасаемые - госорганы, госмонополии, удащливые бизнесмены. Показуха, короче.
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    ЖКХ совершенно не решает заявки. Сначала долго-долго отписки УК, ГЖИ с помощью Control C-Control V, потом вообще пишут, что прекращают переписку. То есть, отписка у них считается решением в одностороннем порядке.
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    Лучше бы на открытое письмо по стройке на Новаторов- Галеева ответили
    Ответить
  • Анонимно 21 янв
    Показательный пример: https://uslugi.tatarstan.ru/open-gov/detail/1293024 обращение об установке ограждения на площадке перед зданием Госсовета закрыли ответом, что установка ограждения запланирована. Т.е. сняли обращение с контроля, и теперь установит балансодержатель ограждение или нет неизвестно. Если кто упадет с высоты 1-го метра и переломает ноги/руки/голову - не переживайте сильно - работы по установке ограждения запланированы.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии