Новости

20:08 МСК
Все новости

Татарстан по привлекательности для туристов не дотянул до Нижегородской области

Но «туристические власти» РТ не унывают и уверяют, что новогодние праздники все расставят по местам

Татарстан по привлекательности для туристов не дотянул до Нижегородской области Фото: profi.travel

В «Национальном туристическом рейтинге», подготовленном ЦИК «Рейтинг», республика поднялась с 13-го на 8-е место. Однако при этом Татарстан пропустил вперед не только традиционно «туристические» регионы, но и Московскую и Нижегородскую области. В Центре развития туризма РТ уверены, что пять строчек — это тоже успех, тем более что по другим рейтингам регион неоднократно выбивался в лидеры.

Татарстан уступил давнему сопернику — Нижегородской области

Новое исследование привлекательности регионов для туристов, опубликованное Центром информационных коммуникаций «Рейтинг» совместно с журналом «Отдых в России», принесло достаточно неожиданные результаты. Если первая строчка Москвы в списке вряд ли кого-то удивила, то с другими данными наверняка многим бы захотелось поспорить, в том числе и Татарстану.

Республика Татарстан в рейтинге стала лишь восьмой, набрав 66,7 балла и пропустив вперед не только популярные туристические Санкт-Петербург, Крым, Краснодарский край и Алтай, но и Московскую и Нижегородскую области. При этом своему давнему конкуренту по ПФО республика уступила сразу две позиции и 5,4 балла.

По сравнению с прошлым годом 8-е место Татарстана — это определенный успех. По итогам прошлого года республика заняла лишь 13-ю позицию с 51,3 балла. Так что рост — налицо. «Татарстан настолько активен в своей работе по развитию туризма в регионе, что многие эксперты рейтинга называют его одним из лидеров по динамике роста турпотока. Вместе с тем эксперты отмечают недостаточную активность региона по продвижению своих дестинаций и турпродуктов в СМИ», — сообщают аналитики в своем отчете.


п/п

Наименование субъекта Российской Федерации

Общий балл

1

Город федерального значения Москва

80

2

Город федерального значения Санкт-Петербург

79,7

3

Краснодарский край

77,3

4

Республика Крым

75,2

5

Московская область

74,8

6

Нижегородская область

73,1

7

Алтайский край

70,6

8

Республика Татарстан

66,7

9

Калининградская область

65,7

10

Приморский край

65

11

Ленинградская область

64,8

12

Республика Башкортостан

64,6

13

Ставропольский край

64,5

14

Самарская область

64,4

15

Иркутская область

62,4

16

Тверская область

61,9

17

Свердловская область

60,9

18

Пермский край

60,7

19

Владимирская область

60,4

20

Калужская область

60,3

21

Ярославская область

60,2

Смотря как считать

Несмотря на успех, для Татарстана 8-е место совсем не лестно. Регион уже давно привык к третьей строчке. И республика, и Казань в самых разных рейтингах периодически оказываются именно на этой позиции, уступая Москве и Сочи. Последний такой успех был достигнут всего несколько дней назад. По версии Минкульта РФ, Татарстан стал третьим в рамках секции «Туризм» по результатам Всероссийского рейтинга субъектов Российской Федерации по развитию этой отрасли. Появляются и первые места. Так, недавно Республика Татарстан заняла первое место в рейтинге читателей National Geographic как лучшее экскурсионное направление.

Проблема кроется в особенностях подсчета. Как правило, рейтинги учитывают узкое число показателей: посещаемость, запросы потенциальных туристов, загруженность отелей. К примеру, в рейтинге Минкульта учитывались только проводимые мероприятия, и только те из них, информация о которых размещена на конкретной площадке рейтинга. И еще — по итогам 9 месяцев Татарстан в нем не входил даже в десятку.

Исследование ЦИК «Рейтинг» готовится второй год, и второй год подряд эксперты используют 10 различных критериев.

Три критерия ЦИК «Рейтинг» основываются на гостиничных показателях. Фото Максима Платонова

Три критерия основываются на гостиничных показателях: уровень развития гостиничного бизнеса и инфраструктуры (считают общее число мест в гостиницах), популярность региона у россиян (по количеству ночевок в отелях), популярность региона у иностранцев (по количеству ночевок в гостиницах). Еще два — финансовые показатели: оборот туристических услуг (фактически — это объем средств, заработанных в сфере туризма) и экологическое «здоровье» региона (исчисляется из затрат на охрану окружающей среды). Два критерия отражают продвижение региона в медиа: интерес к региону как к месту отдыха в интернете (по количеству запросов в поисковых системах) и продвижение туристического потенциала региона в информационном пространстве (по количеству публикаций в СМИ).

Кроме того, аналитики учитывали процент жителей, занятых в сфере туризма, от общего числа населения региона, количество достопримечательностей, внесенных в реестр объектов культурного наследия (туристическая уникальность), количество совершенных преступлений.

«Туристы голосуют рублем»

В Госкомитете РТ по туризму в отсутствие его председателя Сергея Иванова, который находится в командировке, оперативно прокомментировать рейтинг не смогли. Оксана Саргина, директор «Центра развития туризма Республики Татарстан», считает, что подобные рейтинги и результаты в них — это всегда дополнительный толчок к развитию регионов, которые будут стараться изменить ситуацию в лучшую сторону.

В планах на 2017 год, в том числе, усиление работы по продвижению бренда Visit Tatarstan в российских и зарубежных СМИ, внедрение нового туристического маршрута «Татарстан — 1001 удовольствие. Фото Максима Платонова

— По сравнению с рейтингом 2015 года Республика Татарстан поднялась на пять позиций вверх — это очень хороший показатель, который означает, что республика движется в нужном направлении развития, — поясняет Саргина. — В 2016 году у Республики Татарстан появился официальный туристический бренд Visit Tatarstan, с правильной и понятной концепцией и программой аккредитации Visit Tatarstan. Программа аккредитации как раз и направлена на то, чтобы привести туристическую инфраструктуру Республики Татарстан к мировым стандартам качества и концепции бренда Visit Tatarstan. В планах на 2017 год: усиление работы по продвижению бренда Visit Tatarstan в российских и зарубежных СМИ, аккредитация средств размещения, объектов питания, туроператоров, музеев, транспортных компаний и внедрение нового туристического маршрута «Татарстан — 1001 удовольствие». Думаю, к следующему году мы точно окажемся в тройке лидеров.

В любом случае Оксана Саргина уверена, что главные выводы пока делать рано: «Говорить о популярности мы будем по итогам года по количеству турпотока и отзывам туристов. Туристы голосуют рублем, и мы посчитаем после новогодних праздников, кто на каком месте окажется».

Дмитрий Семягин, Мария Горожанинова
комментарии 10

комментарии

  • Анонимно 08 дек
    значит, мы полное дно, раз даже до нижегородцев не дотянули(
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    мы быстро развиваемся, вон какой скачок - с 13 на 8 место! скоро до первого доберемся!)
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    Написано же: зависит от того, как считают. Посмотрим сколько туристов посетили Нижний и сколько Казань по итогам года.
    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    Первый раз слышу про такое рейтинговое агентство. ЦИТ Рейтинг то сам на каком месте среди рейтинговых агентств? Короче, публикуйте статью - рейтинговое агентство Аноним составило рейтинг. В нем на первом месте Татарстан, а на втором Мордовия.
    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    Реально, Татарстан находится на пятом месте после Москвы, Сочи, Питера и Крыма. Если на будущий год будут перелеты в Турцию и Египет, то будем на четвертом, опережая Крым. Опередить первые три города пока нереально,
    несмотря на огромную работу государственных органов и туристических фирм Татарстана по привлечению туристов.
    Ответить
    Анонимно 08 дек
    Да, согласен. Все эти регионы типа Подмосковье и Нижний будут впереди по одной простой причине. Москвичам на выходные некуда съездить, кроме как в свое Подмосковье, да и близкие города, в Питер и в Нижний. Когда двадцать с лишним миллиона человек хотят как-то на короткое время куда то поехать, то это и не есть показатель привлекательности. Реально, Сочи, Алтай, Крым. Да и Казань может быть впереди по отношению к Самаре или Саратову.
    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    что смотреть на второй день в Казани? Глаза не разбегаются...
    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    Зачем вообще сравнивать Татарстан с другими регионами. У всех свои особенности.
    Ответить
  • Анонимно 08 дек
    Татарстан пока не будет восстанавливать мечети ,дома времён Волжской Булгарии,Казанского Ханства,так и будет на таких местах.Приезжая в Казань,почти ничего татарского не видишь,что Ярославль,что Казань-одно и тоже.Какие -то слободы,нету татарскости,нету изюминки..Пока не восстановят татарскуюю столицу времён Казанского Ханства,никакой привлекательности не дождетесь.Вот где главная фишка туризма Казани и Татарстана.
    Ответить
  • Анонимно 09 дек
    Что есть в Нижнем, поднимающее Ее рейтинг?
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии