Новости

14:19 МСК
Все новости

Деньги в аэротрубу: мега-молл на месте старых корпусов КМПО назовут в честь биплана

Калужские девелоперы готовы потратить на новый ТРЦ в Авиастроительном районе 9 млрд рублей

Деньги в аэротрубу: мега-молл на месте старых корпусов КМПО назовут в честь биплана Фото: skyscrapercity.com (Герцог Игторн)

В четвертом квартале 2018 года в Авиастроительном районе Казани запланировано открытие крупнейшего в городе торгово-развлекательного комплекса «Авиатика». Площадь торгово-развлекательного центра будет на треть превышать размеры «Меги Казань». Инвесторы предполагают, что грандиозный проект станет новой точкой притяжения для туристов, и его удастся окупить за 12 лет. Как стало известно «Реальному времени», для развлекательной части уже произведена аэротруба.

ТРЦ «Авиатика» за 9 млрд рублей

Еще летом в сети появилась информация о том, что ООО «Трейдсквер» построит на территории заброшенных корпусов завода КМПО торговый центр. Как выяснило «Реальное время», речь идет не только о торговом центре — к 2018 году по плану там откроется торгово-развлекательный комплекс на 22 гектарах. Состоять он будет из трех объектов — самого торгового центра на 190 тысяч квадратных метров (для сравнения, «Мега Казань» занимает площадь в 120 тысяч квадратных метров), спортивного центра на 20 тысяч квадратных метров и аэротрубы с электрокартингом на 7 тысяч квадратных метров.

На базе ООО «Трейдсквер» была создана управляющая компания АО УК «Сектор». Как рассказали «Реальному времени» в УК АО «Сектор», уже выбрано название будущего ТРЦ — он будет именоваться в честь биплана «Авиатика». Последний был разработан в Отраслевом специальном конструкторском бюро МАИ. Первый вылет самолета состоялся в 1989 году. В том же году начались его серийные поставки. Правда, чем же этот одноместный летательный аппарат связан с Казанью выяснить не удалось (производителем числятся «МиГ» и Уральский завод гражданской авиации).

В УК АО «Сектор» объясняют выбор название тем, что инвесторам хотелось объединить общей темой местонахождение и историю этого места. Возможно, учредители имели некое отношение к проекту это малогабаритного самолета.

Предполагаемый объем инвестиций в проект — 9 млрд рублей. Планируемый срок окупаемости — 12 лет. Инвесторы уже заручились поддержкой госкомитета по туризму РТ, поскольку предполагается, что ТРЦ будет ориентирован не только на казанскую аудиторию, но и станет еще одной зоной притяжения туристических потоков в столицу республики.

Будущий ТРЦ будет именоваться в честь биплана «Авиатика». Фото oskbes.ru

Согласование с главным архитектором Казани прошел

Сдача первого корпуса запланирована уже на третий квартал 2017 года. В нем разместятся аэротруба и электрокартинг. Управляющая компания АО «Сектор» называет проект электрокартинга уникальным. На данный момент аэротруба уже изготовлена (производитель — воронежская компания «Торнадо»), по проектированию и оборудованию зоны электрокартинга идет тендер, в котором участвуют ведущие европейские производители.

Еще одно из зданий будет формировать концепцию спортивной направленности. В нем будет располагаться один из самых больших фитнес-центров в Казани, а так же множество магазинов спортивной тематики. Его обещают открыть в четвертом квартале этого года.

Основным же зданием станет торгово-развлекательный комплекс площадью порядка 190 000 кв. м с закрытой парковкой. Это будет региональный торговый центр с огромной развлекательной зоной, где разместятся всевозможные квесты, аттракционы, веревочный парк, скалодром. Открытие ТРЦ запланировано на четвертый квартал 2018 года.

Общая идея в реализации всего проекта — это создание супер регионального семейного центра развлечений и шоппинга не только для жителей Казани и республики, но и для туристов.

— Мы сейчас в стадии получения разрешения на строительство, сам проект первой очереди уже готов, прошел экспертизу и получил согласование с главным архитектором Казани. На данный момент ведется проектирование второй очереди строительства. В процессе сейчас и регистрация бренда ТРЦ, — рассказали «Реальному времени» в компании.

Основным зданием станет торгово-развлекательный комплекс

Клином в успешности проекта станут дороги?

Эксперты «Реального времени» сходятся во мнении, что подобный проект имеет право на успех. Виталия Львова, генеральный директор агентство маркетинговых коммуникаций Promotion Realty, считает, что для объектов такого масштаба при наличии большой привлекательной зоны развлечения, хороших якорных арендаторов и уникальных брендов и с удобными подъездными путями месторасположение в промзоне не является критичным.

— Чем крупнее и привлекательнее объект, тем сложнее может быть его местоположение. Там обратная прогрессия — если объект небольшой площади и у его арендаторов нет никакой уникальности, он должен находиться ближе к покупателю. А если объект сам по себе уникален и предоставляет большой ассортимент всего, в том числе времяпрепровождения и досуга, покупатель готов тратить время, чтобы посетить этот объект и проехать чуть дальше и в менее удобные места. Самое главное — минимизировать время в пути, а это пробки, железнодорожные пути, светофоры. То есть чем меньше подобного рода преград, тем легче будет развиваться торговому центру, — считает эксперт.

Аналогами подобного проекта, по ее словам, можно назвать ТРЦ «Планета» в Уфе, который находится на пересечении четырех основных магистралей города. Эту территорию отличает то, что раньше она не развивалась и не имела жилой застройки. Сам ТРЦ характерен тем, что там впервые появился аквапарк, большое количество магазинов, большая детская развлекательная зона формата «Кидсбург», в результате чего он стал крупнейшей для города развлекательной зоной. Сразу несколько проектов на слаборазвитых территориях реализовано в Москве. В качестве примера Виталия Львова привела крупнейший в стране проект «Авиапарк»

— Это довольно распространенный тренд. Ему противостоит концепция торговых центров «Мега». «Мега» старается расположиться не столько в черте города в промзоне, сколько на выезде. Но принцип тот же — ради большого ассортимента, уникальных брендов — в случае с «Мегой» это «Икеа», — люди готовы совершать более длительные поездки.

Эксперты «Реального времени» сходятся во мнении, что подобный проект имеет право на успех. Фото kzn.ru

Объем инвестиций и сроки реализации проекта с точки зрения рыночных показателей эксперт также называет вполне реальными. Однако, несмотря на отсутствие перенасыщения Казани торговыми центрами, успешность «Авиатики» может сказаться на других рыночных игроках, так как произойдет отток из маленьких ТЦ в более крупные.

— Чем крупнее и мощнее проект, тем меньше у него конкурентных угроз по городу. Он просто накрывает собой город и тем самым нивелирует эти угрозы. А торговые центры, которые находятся рядом и не имеют достаточного предложения, будут испытывать отток покупателей. Поэтому любой крупный игрок принесет понижение трафика у торговых центров, которые стоят либо в зоне охвата, либо близко, на подъездах и это все, собственно говоря, негативно скажется на этих объектах, если они не имеют в своем составе какого-то уникального якоря или торгового предложения, — говорит директор агентства маркетинговых коммуникаций Promotion Realty.

Согласен в плане успешности проекта с Виталией Львовой и генеральный директор консалтинговой компании Capital Real Estate Никита Купцов.

— Промзона промзоной, но в любом случае там нет ни одного качественного торгового центра. Насколько мне известно, у них уже есть договоренность с «Ашаном», что он там будет. Я думаю, что вся эта затея будет прибыльной, потому что в Авиастроительном районе ближайший торговый центр, наверное, — это «Тандем». Есть сам Авиастрой, есть прилегающие к нему поселки, откуда каждый день ездят в город, поэтому причин думать, что проект будет неперспективным, нет, — считает эксперт.

При этом он поднимает одну немаловажную для Казани проблему — транспортную.

— В Авиастрое и так не особо широкие дороги и, скорее всего, развязку, как у «Меги», там не предусмотрели. У тех, кто не собирается в торговый центр, а просто хочет проехать домой в какое-нибудь Кадышево, возникнут определенные проблемы. Может быть, вы обратили внимание, что на Гвардейской, где трехполосное движение, после открытия «Горки парка» в выходные и по вечерам нагрузка выросла. Это пример нашего казанского градостроения, когда строится какой-нибудь ЖК «Светлый» и потом все Салмачи встают. Здесь будет тоже самое — никаких многоуровневых хайвэев ждать не приходится, и хорошо будет тем, кто ходит пешком, а для тех, кто на машинах, начнется «адище».

Эксперты отмечают, что месторасположение в промзоне не является критичным. Фото skyscrapercity.com (Герцог Игторн)

Девелоперы поселков и люди КМПО

Возникает вопрос, кем же является загадочный инвестор, готовый вложить в обделенный вниманием девелоперов район? Номинальный инвестор — это основанное в ноябре 2015 года ООО «Трейдсквер». Оно зарегистрировано по тому же адресу, что и КМПО — на Дементьева, 1. Как ожидаемое, основной вид деятельности — аренда и управление недвижимым имуществом, строительство жилых и нежилых зданий.

Изначально единоличной владелицей компании являлась Инна Лукашева, в конце декабря 2016 года ее доля уменьшилась до 99%, а 1% получил Станислав Ерохов, директор ООО «Трейдсквер».

Инна Лукашева, помимо «Трейдсквера», учредила садоводческое некоммерческое товарищество «Караськово» в Малоярославецком районе Калужской области. Судя по всему, именно здесь и скрыты сопричастные проекту люди.

Правда, тут следует объяснить, что из себя представляет «Караськово». Согласно официальному сайту компании — клубный экопоселок «Караськово» расположен на Киевском шоссе в 115 км от МКАД. «Территория 50 га со всех сторон окружена смешанным лесом. Особенности природного ландшафта дополняют живописную картину местности и позволяют создать неповторимый облик экопоселка. На земельных участках от 0,15 га расположены дома площадью от 150 кв. м, выполненные по индивидуальным проектам. Концепция экопоселка предусматривает застройку в двух архитектурных направлениях: традиционное русское домостроение из бревна и современные дома, построенные по европейским технологиям», — узнаем мы на официальной странице.

Так, в числе калужских садоводов оказался Юрий Кравцов, который также учредитель в ассоциации коттеджного поселка «Атлашкино» в Зеленодольском районе. Среди других его бизнесов можно найти — АО «Антей», ООО «Холдинговая компания-1», АО «Инвест-Групп», ООО «КАЛУГА-ДЕВЕЛОПМЕНТ»...

Эксперты отмечают необходимость минимизировать время в пути до торгового центра: пробки, железнодорожные пути, светофоры

Второе интересное лицо из СНТ «Караськово» — это Сергей Цыбизов. Если верить данным «Спарк», то он, вероятно, является также членом совета директоров КМПО, где и реализуется девелоперский проект.

Цыбизов — бывший гендиректор вышеупомянутого АО «Антей» и нынешний учредитель и директор АО «Региональная финансовая компания» из Москвы.

Что касается Станислава Ерохова, директора и учредителя «Трейдсквера», то он бывший директор все того же ООО «Холдинговая компания-1», а также ликвидатор в ООО «Холдинговая компания», где учредителем был на 50% Юрий Кравцов.

Мария Горожанинова, Максим Матвеев, Арслан Минвалеев
комментарии 36

комментарии

  • Анонимно 06 февр
    Ура, авиатруба!)
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    Торговостроительный район ,авиацию добивают, торгаши в руководстве производства авиадвигателей.
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    торгаши в архитектуре - а что такое оборона и зачем такие площади у завода - планировщики - ни бельмеса, но согласовали!
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    Новый самолет, названный в честь торговой точки, был бы предпочтительней. Ирек.
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    ТЦ без ядерной триады РФ опасное дело...
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    ТЦ КМПО)!
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    куда еще один торговый центр ?
    налог,расходы на поддержание,ремонт,арендаторов привлекать геморой один.
    лучше бы жилой комлекс построили .
    Ответить
    Анонимно 06 февр
    В пром зоне жильё? Замучаетесь пыль глотать, чтобы оформить
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    что происходит с городом? Деды строили заводы.... героически....
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    Директор КМПО сам и продал этот участок своей же подконтрольной фирме.
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    Р. К.

    В духе текущего времени , вместо завода - торговый центр.
    Ответить
    Анонимно 06 февр
    так выгоднее
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    Москвичи скупили?
    Ответить
    Анонимно 12 авг
    Вы статью то читали? Какие москвичи?
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    Может, хотя бы это подстегнет открыть/перенаправить общественный транспорт по Витера. Ничего ведь нет! 35 и 35а только после просьб Кузнецова до ФМС продлили. 7 автобус нужно восстановить, еще часть маршрутов, у которых конечная - авторынок, можно продлить!
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    а стенды испытательные вырубить - они же дуют прямо на корпус... как китайцы - чем дышать в Торговом Центре нувориша?
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    зря, лучше другое название, более привлекательное и подходящее придумать
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    Заводы надо строить а не импортными товарами торговать обогощя китайцев
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    а точно что в городе "наши"?
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    На зорге а не на гвардейской
    Ответить
  • Анонимно 06 февр
    успех меги не в площади, а в арендаторах, а тут какие будут уже известно?
    Ответить
    Анонимно 06 февр
    и в местоположении тоже, конечно
    Ответить
  • Анонимно 07 февр
    На этом месте должен был быть совместный итальяно-российский проект по ремонту авиадвигателей. Но, торговать сейчас видимо выгоднее , чем производить
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Выбран интересно, поставщик труб на данную конструкцию?
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Интересно
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    Корпуса закрыли, производство свернули, рабочих сократили, а потом территорию обозвали заброшенной. зачем стране авиационные двигатели, лучше купить боинги. ЛЯПОТА!
    Ответить
  • Анонимно 08 февр
    А это вообще нормально, строить мегаразвлекательные центры рядом с режимными объектами?
    Ответить
  • Анонимно 11 февр
    все рапродают. вместо того, чтобы возрождать отечественную промышленность и самолетостроение - построим новый тц. Конечно, он ведь нам как воздух необходим. особенно в свете того, что реальные доходы населения сокращаются уже несколько лет. Людям жрать нечего скоро будет, а они аэротрубу строят....
    Ответить
  • Анонимно 21 февр
    Торговля, одна торговля, производства нет. Куда катимся?
    Ответить
  • Анонимно 23 марта
    Ну и нытьё тут развели.. Нужен ТРК, ещё как нужен! Из авиастроя мотаться в Парк Хаус и Тандем не ближний свет!
    Территория уже пустует - нет ноют, что завод променяли на торговлю..
    Наверняка из ноющего контингента не так уж много заводчан? В кого не плюнь - менеджер или бизнесмен!
    С себя надо начинать, товарищи, с себя..
    Ответить
    Анонимно 24 марта
    Вы нам не товарищ...господин
    Ответить
    Анонимно 31 окт
    Тамбовский волк тебе товарищ
    Ответить
  • Анонимно 05 апр
    Как с работы ездить будем? Вот мы попадем.


    Ответить
    Анонимно 24 апр
    Это точно. Мега это мега
    Ответить
  • Анонимно 18 мая
    Наконец-то!!
    Ответить
  • Анонимно 11 окт
    Наконец-то в в обделенном "Авиастрое", может автобусы в конце концов пустят по Максимова-Амирхана, а то катаемся через пол города чтобы попасть в Савиновский, Советский И Приволжский районы.
    Ответить
Войти через соцсети
Свернуть комментарии