Химики в законе: как Закария всю систему безопасности КОСа под контролем держал
Московский районный суд Казани продолжает рассмотрение уголовного дела о многомиллионных хищениях с «Казаньоргсинтеза». Как выясняется, в преступное сообщество было вовлечено более 20 человек, в том числе работники предприятия. С мая 2011 по март 2012 года сообщники похитили полиэтилен низкого и высокого давления, поликарбонат, а также другую продукцию на общую сумму почти 340 млн рублей. В ходе прошедшего слушания выяснилось, что преступная группировка Закирова целиком и полностью контролировала систему безопасности предприятия путем ежедневной слежки. А вновь зачитанная расшифровка смс-сообщений и телефонных звонков показала, что постоянные отчеты о процедуре хищений перед Закарией были обязательным элементом для всех участников ОПС. Подробности в материале «Реального времени».
КПП на контроле
На очередном судебном заседании в Московском районном суде, как и на предыдущем слушании, сторона обвинения зачитала расшифровку телефонных звонков и сообщений, полученную в ходе оперативно-разыскных мероприятий. На этот раз за 2011 год. Зачитанные протоколы подтвердили четкую организацию преступной группировки под предводительством Закирова с распределением ролей и функций каждого участника. Судя по дешифрованным материалам, процедура информирования и отчетности о проделанных хищениях являлась обязательным условием для всех членов ОПС.
Так, задействованные в кражах контролеры КПП «Казаньоргсинтез» каждый раз отправляли Закирову смс-сообщения с указанием даты, номером машины, временем въезда и выезда автомобиля с краденой продукцией. К примеру, одно из июльских смс сообщников содержало следующие данные: «КАМАЗ, 432н, п80 — 334 м, п100 — 338м», что означало: на автомобиле марки «КАМАЗ» с госномером 432 был вывезен полиэтилен марки 80 в количестве 334 мешка, а марки п100 в этот вечер увезли 338 мешков. Причем оценивалась безопасность проведенной операции фразами «все нормально» или «спок», что означало «все прошло удачно».
Информацию, полученную от контролеров, Закиров сразу же пересылал начальнику информационной службы безопасности «Казаньоргсинтеза» Ханову, чтобы тот мгновенно стирал все опасные для похитителей записи видеокамер. Имеется расшифровка перезвонов главы ОПС с Хановым, где Закиров периодически задавал вопрос «был ли гость?», что значило «был ли сегодня заезд?».
В распоряжении следствия также оказалась расшифровка телефонных звонков с одним из участников хищений, сотрудником цеха 157 Рамилем Гилазиевым. Он выступал посредником между Закировым и Горячевым, курируя преступную деятельность в 157-м цехе. Гилазиев писал сообщникам смски, где предупреждал, в какое время лучше всего вывозить продукцию с территории КОСа.
«Кто это вообще комментирует? Экстрасенс?»
Оглашенные протоколы оперативно-розыскных мероприятий наглядно свидетельствуют о том, что преступная группировка полностью контролировала систему безопасности КОСа, отслеживая ее в ежедневном режиме. Отметим, такого высокого уровня организации, слаженности действий и профессионализма спецслужбы пытаются достичь долгими годами.
Так, за всеми сотрудниками службы безопасности предприятия, которые не были вовлечены в хищения, велась чуть ли не ежедневная слежка. Закиров был осведомлен о том, где сотрудники СБ ночуют, куда ездят и с кем живут. Горячев постоянно информировал Закирова о перемещениях и местонахождении ответственных лиц службы безопасности КОСа. Бывало, на телефон Закарии приходили сообщения со словами «сегодня рано начинается КВН», то есть вывоз продукции был возможен в ранее время, а сотрудника службы безопасности, скорее всего, не было на месте. Как-то во время слежки Горячев позвонил Закирову в поисках сотрудника СБ КОСа Кузнецова, который якобы вышел с территории предприятия, но до дома еще не доехал. В то время как Закиров уже знал, что Кузнецов сменил место жительства, настолько сильный был контроль со стороны Закарии. В одном из разговоров Закиров жаловался Горячеву на одного из сотрудников, возможно, экономической безопасности, которого хотел вовлечь в воровство. «Не могу его прощупать, — жаловался организатор сообщества, отличный знаток человеческих душ. — Вроде деньги нужны, ходит, ссуду берет». Видимо, у Закирова, который всегда мог найти уязвимые места и видел слабости практически каждого, такая неясность в отношениях с человеком действительно вызвала негодование.
О том, что Закиров соблюдал повышенную конспирацию, также неоднократно говорилось в зачитанных протоколах. Так, в одном из разговоров собеседник обратился к нему по имени, что вызвало негодование у главаря ОПС. «Я же говорил не называть меня по телефону по имени», — возмутился Закария. То, что хищения на предприятии проводились много лет, подтверждала и расшифровка телефонной беседы с Гилазиевым, где Закиров проводил профилактическую беседу с последним о том, что нужно действовать осторожно. «Вы не знаете цену ничему! Ты ведь не знаешь, сколько там было работы проведено, как это прощупывалось, сколько энергии было потрачено! А вы насмарку превращаете», — ругался Закария.
В момент оглашения протоколов нервы главного подсудимого в очередной раз не выдержали: «Можно отделить расшифровку сообщений от комментариев? Кто это вообще комментирует? Экстрасенс, что ли?», — выразил свой протест Закария. «Это выводы следствия, рапорты сотрудников ФСБ, вы сами настояли на оглашении», — ответила ему прокурор Ольга Зарипова.
Следующее заседание пройдет 23 ноября, в среду.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.