Новости раздела

«Татмедиа» бросит силы на соцмедиа

Сохранить подписчиков на печатные издания в «Татмедиа» пытаются всеми силами — накануне гендиректор агентства Андрей Кузьмин еще раз на личном примере проагитировал принять участие в подписной кампании на первое полугодие 2017 года. Однако журналистов помимо акций в рамках кампании и конкурсов для почтальонов интересовала судьба подконтрольных агентству изданий. О том, как себя чувствует новый телеканал «Татарстан-24» и что нового появится в «Татмедиа» — в репортаже «Реального времени».

Конкурсы для почтальонов и акции для подписчиков как способ выжить

В «Татар-информ» директор УФПС «Татарстан почтасы» (филиала ФГУП «Почта России») Регина Кузнецова и генеральный директор АО «Татмедиа» Андрей Кузьмин рассказали журналистам о том, как себя чувствует рынок печатной прессы Татарстана.

Как оказалось, старания команды нового руководителя АО «Татмедиа» не прошли даром. После многочисленных агиткампаний, в которых лично принимали участие министры республики, чиновники, медийные личности и, собственно, сам Андрей Владимирович, результатом всеобщих усилий стало перевыполнение плана по тиражам республиканских изданий «Татмедиа» на 23% и по районным изданиям — на 5%. Подписывали всех — родных, близких, детские дома, интернаты для престарелых.

По общему показателю планы тиражей были перевыполнены на 8%. Кузьмин отметил, что «эта цифра неплохая, но есть к чему стремиться». Не забыл он напомнить о том, что в прошлом году им предрекали падение чуть ли не в 30—40%, но этого не случилось.

Регина Кузнецова рассказала, что в первом полугодии 2015 года тираж составлял 1,3 млн экземпляров, за аналогичный период 2016 года он прибавил дополнительно 7 тысяч. В планах на следующий год — увеличить тираж еще на 13 тысяч экземпляров.

В борьбе за сохранение показателей на следующий год в ход пошли конкурсы для почтальонов, увеличение скидок на подписку и доставку печати, розыгрыши для подписчиков, которые пройдут до конца 2016 года. Конечно, большие надежды возлагаются и на акцию «Подпиши близких», которую решили продолжить в 2017 году.

Не оптимизация, а расширение

Процесс оптимизации коснулся не только казанских СМИ «Татмедиа», но и районных. Предполагается, что там издания объединят под единое юридическое лицо. По словам Кузьмина, так уже работает Мамадыш и Зеленодольск, недавно оптимизация произошла в Заинске, на очереди — Лениногорск.

Напомним, после смены руководства республиканского агентства по печати и массовым коммуникациям там начались серьезные изменения. Были реорганизованы подконтрольные издания компании: франшизу «РБК» продали издателю Рамилю Усманову, владельцу журнал FirstKey, а коллектив СМИ, так же, как коллективы электронных газет Intertat и Sntat, влили в состав агентства «Татар-информ».

Корреспондент «Реального времени» попросила Кузьмина оценить итоги работы по оптимизации и реорганизации изданий, на что спикер заметил, что речь идет не об оптимизации, а о расширении. «Мы хотели бы еще дальше расширяться, но пока нас тормозит некая техническая составляющая — нам нужно обновлять парк машин, сайты и так далее. Работа в этом направлении ведется очень серьезная».

Сейчас перед агентством стоит задача развивать работу в социальных сетях.

— Самое главное, нужно обучать людей работать и выходить уже на СМИ третьего уровня, нужно работать в соцсетях. Это совершенно другая технология. У нас в агентстве будет создаваться направление специально по работе с соцсетями.

Кузьмин также пообещал, что «ни одно СМИ не будет закрыто», правда уточнил, что оптимизация их стороной не обойдет.

«Татарстан-24» как подложка для региональных станций

Еще одна, не менее животрепещущая тема, связанная с оптимизацией, касается телеканала «Татарстан-24» — симбиоза двух республиканских телеканалов — «Эфира-24» и ТРК «Казань». Кузьмин рассказал, что работой нового телеканала доволен.

— Все идет по плану. Телеканал развивается, вы сами видите. В кабель мы везде зашли, эфирная лицензия получена. Объем финансирования не увеличился — он в рамках финансирования, которое предусматривалось на «KZN». Наращиваются рекламные бюджеты и творческая составляющая. За последний месяц у нас прошло более 200 сюжетов от наших региональных станций. То есть мы начинаем приучать наших партнеров, которые в Лениногорске, Нижнекамске, Мамадыше, отправлять сюжеты, и «24» становится настоящим региональным телеканалом.

По его словам, «Татарстан-24» будет выполнять функцию «подложки» для региональных станций.

В завершение пресс-конференции ее спикеры решили, так сказать, на личном примере проагитировать за подписку изданий «Татмедиа»: Андрей Кузьмин за свой счет подписал на несколько изданий детский дом, а Регина Кузнецова — своего племянника, который пошел в первый класс. По ее словам, всем остальным родственникам она подписку уже подарила.

Мария Горожанинова, фото tatar-inform.ru

Новости партнеров