Новости раздела

Байкеры: следователи не дают делу Захватова ход умышленно

Погибшего мотоциклиста делают виновным на фоне общего тренда на ограничение дорожной байкерской свободы

Байкеры: следователи не дают делу Захватова ход умышленно
Фото: realnoevremya.ru/Ирина Плотникова

Уголовному делу о громком ДТП с гибелью казанского байкера и его спутницы, по словам представителей мотосообщества, не дают ход. Следователи уверены в виновности самого мотоциклиста и уже подготовили отказ в возбуждении уголовного дела. Хотя формально документ еще не подписан, родственников и друзей погибших убеждают согласиться с ним. Подобная уверенность следствия идеально ложится в общий тренд отношения к байкерам как постоянным нарушителям ПДД.

Представители мотосообщества: следователи пытались убедить отца Евгения согласиться с прекращением дела

Дело о гибели байкера Евгения Захватова и его спутницы приобретает новый поворот. Представители мотосообщества обвиняют следователей в том, что те не дают делу хода. Как рассказали «Реальному времени» родственники и друзья погибших, следователи уже приняли решение отказать в возбуждении уголовного дела. Документы об этом уже готовы, есть даже папочка «Отказной материал» (фото имеется в распоряжении «Реального времени»), однако официально не подписаны. По словам представителей мотосообщества, следствие, несмотря ни на что, уверено в виновности байкера. Захватова в МВД называют виновным в опасном вождении и в превышении скорости, которые якобы привели к смертельному ДТП. При этом почему-то оценка действий водителя «Калины» так и не прозвучала.

Более того, в распоряжении «Реального времени» оказалась аудиозапись беседы отца байкера и его представителя со следователем, который уверяет, что независимо от того, сколько раз они будут оспаривать результаты исследования эксперта, во всех ходатайствах им будет отказано. А проверка прекращена за смертью виновника ДТП.

Как рассказал Михаил Шутов, следователи пытались убедить отца Евгения согласиться с прекращением, уверяя, что в противном случае Захватова будут посмертно судить. realnoevremya.ru/Ирины Плотниковой

Сейчас родственников и друзей байкера призывают заранее подписать бумагу о несогласии с отказом в возбуждении дела. Отец Захватова делать это отказывается. Полагая, что потом ему просто не дадут ознакомиться со всеми результатами проверки. На сегодняшней встрече, как рассказал «Реальному времени» представитель мотосообщества и Захватовых Михаил Шутов, следователи пытались убедить отца Евгения согласиться с прекращением, уверяя, что в противном случае Захватова будут посмертно судить, а эта история станет пятном в биографии его детей и внуков.

ГСУ МВД по РТ: хотите дело — возбудим, но в суде оно будет прекращено

Подобные заявления представителей мотосообщества в МВД никак не комментируют. ГСУ еще ранее заняло позицию, что если родственники будут настаивать — уголовное дело будет возбуждено, а позже прекращено в суде за смертью обвиняемого. Вину мотоциклиста представители следствия считают очевидной.

Неизменна позиция и в отношении достаточно сомнительных результатов экспертизы. На вопрос о качестве экспертизы и проверке скорости на глаз «Реальному времени» в Главном следственном управлении МВД по РТ пояснили, что измерить тормозной путь мотоцикла не представилось возможным ввиду отсутствия этого тормозного пути. Хотя сам факт отсутствия тормозного пути может говорить о том, что полоса, по которой ехал мотоциклист, была свободна. До того как автомобилист резко не повернул, преградив ему путь.

На одной федеральной волне

Позиция следователей фактически отражает общий тренд: на федеральном уровне за мотоциклистами закрепился ярлык «опасного вождения». И в ближайшее время это может вылиться в серьезные ограничения байкерской свободы на дорогах. На минувшей неделе лидер движения «Стопхам» Дмитрий Чугунов направил письмо Владимиру Колокольцеву, главе МВД, в котором предлагает внести изменения в Правила дорожного движения, а точнее — в положение об опасном вождении, которые могут существенно ограничить езду на мотоциклах. Копия письма оказалась в распоряжении «Известий». Напомним, именно опасное вождение ставят в вину Захватову.


В п. 2.7 ПДД в общих обязанностях водителя говорится в числе прочего о запрете на «опасное вождение». Под ним подразумевается сразу несколько маневров и способов движения, включая несоблюдение бокового интервала. Многие эксперты убеждены, что эта норма в первую очередь касается мотоциклистов, привыкших ездить между рядами. На основании этого пункта Чугунов предлагает ввести ответственность в виде штрафа для мотоциклистов за езду между полосами движения. Инициативу уже поддержал первый заместитель председателя комитета Совета Федерации по обороне и безопасности Александр Чекалин, который предложил провести соответствующий эксперимент в одном из регионов. Он заявил, что 29 сентября намерен выступить с соответствующей инициативой на международном форуме по организации дорожного движения в Санкт-Петербурге.

Сами байкеры в такой инициативе, мягко говоря, удивлены. По словам активиста казанского мотосообщества Михаила Шутова, в междурядье байкеры ездят не потому, что им так нравится: «Если мы станем в полосу и будем занимать место, как отдельный автомобиль, сами же автомобилисты будут плеваться. Мы занимаем полосу, если ездим колонной, по два мотоцикла на полосе. А в остальное время — в междурядье. Самое главное — соблюдать правило: мотоциклист никогда не должен ехать быстрее машины больше чем на 20 км/ч. Если пробка стоит, то он двигается со скоростью не выше 20 км/ч, иначе опасно. Опасность есть, если мотоциклист неопытный или ведет себя по-хамски, но такие люди и среди водителей встречаются».

По мнению Шутова, если бы законодатели запретили мотоциклистам ездить, скажем, по всем полосам кроме крайней, автобусной, то большинство казанских проблем с движением байкеров просто иссякло бы. Но этого никто не делает. «Если появится запрет на езду в междурядье, я, как законопослушный человек, буду его выполнять», — говорит он.

Мотоциклистам не понятно и то, на основании чего можно ввести подобные нормы. «Я езжу между машин, но такого понятия как «междурядье» не знаю. Нигде это не описано. Для мотоциклиста опасно ездить за машиной. Он должен двигаться +10 км/ч от общего потока. Но это тяжело объяснить тем, кто никогда не ездил на мотоцикле», — уверен Гадель Шакиров, бизнесмен и байкер.

Дмитрий Семягин, Ирина Плотникова, Альберт Бикбов

Новости партнеров