Новости раздела

Изгнанный топ-менеджер «Лентача» пришел в Казань со своим новостным медиа-проектом

В Казани заработал новый новостной паблик, одним из создателей которого стал бывший редактор «Лентача» Марк Шейн. Правда, пока у казанского «Сейчас» не так много подписчиков, да и по содержанию он во многом повторяет уже существующие татарстанские сообщества. Нюансы функционирования региональной сети пабликов выясняла интернет-газета «Реальное время».

«Помогает то, что помимо новостей, мы пишем и другие материалы»

Число казанских интернет-пабликов пополнилось после того, как бывший редактор популярного паблика «Лентач» Марк Шейн и директор компании The Urban Rooms Антон Гангнус запустили сеть региональных медиа «Сейчас». Как указано в меню казанского паблика, подобные ресурсы работают в 11 городах (включая столицу РТ) — во Владивостоке, Омске, Волгограде, Новосибирске, Екатеринбурге, Ростове-на-Дону, Самаре, Краснодаре, Саратове, Уфе, Нижнем Новгороде, а также в Республике Крым. В Казани «Сейчас» заработал прошедшим летом, хотя сам проект стартовал еще в мае.

— Планы — развиваться. Создавать новые сообщества, работать над улучшением уже созданных, чтобы в конечном итоге стать не просто новостным агрегатором или «пылесосом трафика» для внешних изданий, но полноценным новостным источником, в том числе и со своими эксклюзивными материалами, — говорит редактор сети региональных новостных сообществ «Сейчас» Анатолий Стиговский.

На текущий момент на «Сейчас / Казань» подписано порядка 3 тыс. пользователей. Как отмечает Стиговский, динамика прироста положительная, хотя и «отличается от сообществ в других городах». Вероятно, причиной такой небольшой популярности казанского паблика, по сравнению с другими сообществами «Сейчас», можно считать высокую конкуренцию. На сегодняшний день в Татарстане самыми крупными новостными пабликами можно считать «Набережные Челны Онлайн» (312 тысяч подписчиков), «Казань Онлайн» (190 тысяч), «КАЗАНЬ, Социальная группа» (289 тысяч подписчиков), «В Казани поймут» (234 тысячи), ProKazan (115 тысяч).

— Помогает то, что помимо новостей (которые, признаться, не всегда бывают в какой-либо мере значимыми для жителей Татарстана, хоть и происходят рядом), мы пишем и другие материалы: гиды, загадки о городе, полезные подборки мест, объединенных общей тематикой. Скоро вот запустим интересную квест-игру, где жителям города придется спасаться от зомби — и все на просторах «ВКонтакте», — признается Стиговский.

В Питере пить, а где отдыхать?

«В Питере — пить, в Лондоне — жить, а в Казани — отдыхать», — так называется подборка вариантов бюджетного культурного отдыха в столице РТ, закрепленная на странице сообщества «Сейчас / Казань». В частности, авторы публикации предлагают казанцам сходить в театр на Булаке, парк бабочек, лабиринт страха или в зоологический музей.

Далее следует новостной обзор о том, что призывники из Татарстана останутся без льготной связи, а в Казани построят новую канализационно-насосную станцию. Можно заметить, что в выходные казанцев практически не «загружали» подобными новостями, основная часть записей — фотографии из инстаграмов казанцев, опросы или подборки казанских пейзажей. К слову, такие фотографии регулярно публикует и другой казанский паблик — «Казань Онлайн».

При этом казанское сообщество мало чем отличается от екатеринбургского, омского или нижегородского. К примеру, центральная подборка вариантов культурного отдыха, о которой мы упоминали, опубликована во всех сообществах. Единственное отличие — в заголовке «В Питере — пить, в Лондоне — жить» Казань заменена на другой город. В целом форма подачи материала, периодичность публикаций примерно одинаковы. То, что казанскую аудиторию сложно назвать специфичной, отмечает и Анатолий Стиговский.

— При этом стоит сказать, что в каждом регионе аудитория все же немного, но отличается друг от друга. Речь не идет о каких-то глупых стереотипах а-ля «в Приморье люди живут морем, а на Кубани повсюду казаки». Здесь другое: в каком-то регионе люди, к примеру, сильно интересуются освещением новостей на социальную тематику, а в другом для них самой большой проблемой является постоянное внеплановое отключение света и воды. Казань не раз признавали одним из самых современных городов России — так что и читатели здесь должны быть современными. И если так, они, наверное, читают «Сейчас» прямо сейчас, — считает Стиговский.

Последняя капля

Тем временем главный редактор «Сейчас» Марк Шейн заявил о регистрации товарного знака «Лентач». Правда, на какую компанию и с какой целью зарегистрирован знак, он не уточнил. Напомним, что история с созданием паблика «Сейчас» стала последней каплей, из-за которой был отстранен Марк Шейн, руководивший «Лентачом» с 2014 года. По крайней мере так утверждал один из основателей «Лентача» и бывший сотрудник издания «Лента.Ру» Андрей Коняев.

«Лентач» объявил о создании собственного проекта региональных сообществ «Сейчас». В это же время стало известно, что некая компания под названием «Оператор Региональных Медиа» (на 30% принадлежит Марку Шейну) вложит в развитие проекта большие деньги. Выглядело это не как инвестиция, а как продажа «Лентача» отдельной компании с неочевидными источниками финансирования», — говорил тогда Коняев.

Вслед за тем на странице «Лентача» на «Фейсбуке» появилась запись о том, что Андрей Коняев и второй создатель паблика Игорь Белкин якобы пришли в редакцию и потребовали большую сумму денег, угрожая уволить всех сотрудников.

«Бог им судья. На данный момент вся редакция исключена из админки в ВК. Никаких переговоров по судьбе редакторов с нами не ведется и не велось», — гласил пост на «Фейсбуке». Редакция «Лентача» заявляла, что намерена подавать иск в суд и будет продолжать работу на «Фейсбуке» и в «Твиттере». Кроме того, в ВК появилась дублирующая страница «Настоящий Лентач».

Гуландам Зарипова

Новости партнеров