«ФОН» не смог найти 4 млн рублей на лифты
На пятничном обходе ЖК «МЧC» дольщики «ФОНа» заподозрили, что реализация парковок и кладовок ведется нечестным путем. В свою очередь Андрей Беляков утверждает, что не продает помещения с 50-процентной наценкой и в конечном итоге получит ровно 71 млн рублей, необходимый для достройки объектов. Тем временем решения о снижении доли МЧС в комплексе пока нет, а застройщик не может найти 4 млн рублей на поставку лифтов.
Денег на лифты не нашли
В ожидании совещавшихся за закрытыми дверями чиновников и представителей застройщика дольщики ЖК «МЧС» обсуждали пикет, который был в Москве в прошлый вторник. Напомним, что дольщики пикетировали напротив здания минстроя РФ. По свидетельствам участников московской акции, неподалеку был замечен и гендиректор «ФОНа» Анатолий Ливада. Правда, к дольщикам он не подходил, наблюдая за ними на расстоянии.
Пока шло совещание, мы поднялись на строительную площадку, где работа по благоустройству шла довольно активно. Но есть и не очень приятная новость: находящийся неподалеку кран начали разбирать. Как выяснилось позже, застройщик не заплатил за его аренду.
Вскоре к собравшимся вышел и первый заместитель исполкома Казани Азат Нигматзянов. Правда, в этот раз текущие вопросы, связанные с ходом строительства дома №1, обсуждались мало. В частности, Нигматзянов рассказал, что продолжаются работы по сетям и что в течение двух недель может быть сдана котельная. Нерешенным остается вопрос с лифтами. Поскольку на сегодняшнее совещание коммерческий директор «ФОНа» Диана Ахметзянова не явилась, получить ответ на вопрос об оплате поставки не удалось. Но на собрании прозвучало, что необходимо внести 7,5 млн рублей, а у «ФОНа» есть только 3,5 млн.
— А на уплату налогов они сразу нашли 14 миллионов, — негодовали дольщики, вспомнив историю, когда Ахметзянова оказалась за решеткой за неуплату налогов. Тогда сообщалось, что общая сумма долга составила 14,4 миллиона рублей и что подозреваемая выплатила ее, признав свою вину полностью.
Парковки дороже, кладовки дешевле
В очередной раз прозвучала фраза о том, что ускорить сдачу первого дома и начать строительство других объектов можно, но для этого нужно найти источники финансирования. Другое дело, что денег как не было, так и нет, и когда и откуда они появятся, тоже неясно. Напомним, что дом №1 предлагалось достраивать за счет реализации парковок и кладовок. Первые сделки уже совершены, однако дольщики начали опасаться, как бы не стать жертвами мошеннических схем в очередной раз.
— Между «Бризом» и «ФОНом» есть три договора. Два договора по парковкам, один договор по кладовкам. По парковкам на 5 миллионов. Эти договоры по парковкам оплачены «Бризом»? — обратилась с вопросом Аделя, дольщица первого дома.
— Они зачетом подписаны как оплаченные договоры, — отозвался директор строительной компании «Бриз» Андрей Беляков.
Тут вмешался и Азат Нигматзянов, который пояснил, что есть решение о том, что все суммы, затраченные на строительство «фоновских» объектов, будут проверяться УКСом. Но оказалось, что работы, выполненные за счет реализации парковок, еще не представлены на проверку.
— Наценка «Бриза» — 50%. То есть покупает у «ФОНа» «Бриз» кладовки за 6 с лишним тысяч, продает нам «Бриз» за 10 тысяч рублей за квадратный метр. Получается, у «Бриза» остается 50% — почти 2,5 миллиона, — возмутилась Аделя.
— Когда Диана Наилевна кладовки и парковки передает, она передает нам сумму 71 миллион рублей. Была определена цена, что парковки передаются по цене 500 тысяч, кладовки — 10 тысяч. Что получается по договору? Диана Наилевна обосновывает, что в связи со своими какими-то внутренними делами не может передать парковки по 500 тысяч, она передает по 550 тысяч, но уменьшает стоимость кладовки. То есть в конце мы видим сумму 71 миллионов рублей, что при этом раскладе, что при таком, — парировал Беляков.
Нигматзянов попросил стороны не быть голословными и предоставить соответствующие документы.
«В любом случае надо менять инвестиционный контракт между «ФОНом» и МЧС России»
Когда стало известно о начале передачи федерального участка площадью 11,2 га, примыкающего к ЖК «МЧС» в собственность Республики Татарстан, казалось, что средства для завершения строительства найдены — осталось только найти инвестора. Но на деле все оказалось далеко не так просто.
— Земельный участок площадью 11,2 га представляет лоскутное одеяло. Для того чтобы рассматривать другого инвестора на этой площадке земельного участка или еще что-то, в любом случае нужно решить первый вопрос — 13,8% должны как-то снизиться, чтобы интерес был и деньги шли на достройку, — рассказал Нигматзянов.
Поясним, что речь идет о том, что в ЖК «МЧС» министерство чрезвычайных ситуаций имеет долю в 13,8%, которая практически полностью сосредоточена в третьем и четвертом домах комплекса. Во время объезда, который прошел в прошлую пятницу, присутствовал и заместитель министра по делам гражданской обороны и чрезвычайным ситуациям РТ Николай Суржко, но о готовности выйти на федеральный уровень с просьбой снизить долю МЧС с 13,8 до 3% он не заявлял. Тем не менее, по словам Нигматзянова, минстрой РТ намерен выходить с таким обращением от имени республики.
Дольщица дома №3 Маргарита предложила изменить проект дома №3, добавив этажи, чтобы инвестор мог достраивать объект за счет реализации квартир на верхних этажах. Однако нужно зафиксировать долю МЧС, чтобы ведомство получило 145 квартир только в 9 этажах, которые планировалось построить первоначально, а дополнительные этажи нужно оставить нетронутыми.
— В любом случае надо менять инвестиционный контракт между «ФОНом» и МЧС России, — заметил Нигматзянов.
Не поддержал он и идею с привлечением банка-санатора. Он привел аналогию с СУ-155. Объекты которого достраивает банк «Российский капитал» за счет реализации активов застройщика. Но чиновник заметил, что «Роскап» уже заявил, что заниматься таким оздоровлением больше не будет.
Уже после отъезда Нигматзянова, Ливада пожаловался дольщикам, что власти Татарстана не хотят поддержать его, несмотря на то что план по решению проблемы у него есть, и уехал, пообещав решить проблему с лифтами.
Подписывайтесь на телеграм-канал, группу «ВКонтакте» и страницу в «Одноклассниках» «Реального времени». Ежедневные видео на Rutube, «Дзене» и Youtube.