Новости раздела

Разнос Путиным крымских проектов Швецова ударил по «Волгомосту» банкротством?

Подрядчик, получавший до этого подряды по самым крупным федеральным проектам и построивший в Казани мост «Миллениум», вошел в начальную стадию банкротства. «Волгомост» давно знаком в арбитраже, несколько раз его субподрядчики подавали иски и требовали признать компанию банкротом. Однако всякий раз компания выходила из-под удара. Очередная атака кредиторов совпала с провалом крымских проектов, за которые отвечал экс-министр из Татарстана и за которые разнос компании устроил Владимир Путин.

«Волгомост» банкротят

В среду на сайте Арбитражного суда Саратовской области появилась информация о том, что введена процедура наблюдения в отношении ПАО «Волгомост», одной из крупнейших мостостроительных компаний, построившей в Казани мост «Миллениум». «Волгомост» вошел в начальную стадию банкротства сроком на 6 месяцев. Процедуру ввели по заявлению ООО «Оппортьюнити» (Москва).

Компания в свою очередь стала правопреемником требований ООО «Дортрансстроя». «Дортрансстрою» саратовский строитель мостов задолжал ни много ни мало 40 млн рублей. Компания выполнила работы по реконструкции дороги между Киевским и Калужским шоссе в Москве по договору субподряда. Однако, как следует из материалов суда, «Волгомост» не расплатился с ней. Суд принял решение удовлетворить иск.

Само дело о признании «Волгомоста» банкротом первоначально инициировало ООО «Сплав» еще в марте 2015 года, но отозвало свой иск. Заявления о вступлении в дело о банкротстве подавали еще несколько кредиторов, однако производства по их требованиям были либо прекращены, либо оставлены без движения.

Вообще компаний, которым задолжал «Волгомост», множество. Только за этот год в арбитражи по всей стране подано 86 исков на ПАО «Волгомост». Среди тех, кто судится с ним, есть как субподрядчики, так и заказчики. В том числе претензии к саратовскому мостостроителю имеет целый ряд татарстанских организаций: МУП «Метроэлектротранс», ООО «Автострады», ООО «Алькар Транс», ООО «Мосттрубомонтаж», ООО «Строительная фирма «Квадрат», АО «Камско-Волжское акционерное общество резинотехники «КВАРТ», ООО «Лонгри», ООО «Геосинт», ОАО КМП «Промжелдортранс», ООО Охранное Агентство «АК БАРС», ФКУ «Федеральное управление автомобильных дорог Волго-Вятского региона Федерального дорожного агентства».

Напомним, у «Волгомоста» есть и другие проблемы. Ранее следственные органы Саратовской области возбудили уголовное дело в отношении его генерального директора Сергея Зинченко.

Экс-заместитель премьер-министра из РТ и строитель Москвы

Компанию с Татарстаном связывают не только долги, но и руководство. В июне прошлого года стало известно, что бывший министр дорожного хозяйства РТ, экс-заместитель руководителя департамента строительства Москвы Владимир Швецов стал топ-менеджером инфраструктурно-строительной корпорации «Волгомост».

«Бывший замруководителя Департамента строительства Москвы Владимир Швецов назначен первым заместителем генерального директора холдинга «Волгомост», — сообщал «Рамблер-Новости» со ссылкой на компанию.

Швецов должен был курировать строительные объекты Крыма, уточняет другой источник. Для реализации проектов в Крыму «Волгомост» создал дочернюю компанию «Волгомост-Крым», а подконтрольная «Волгомосту» компания «Гипротрансмост» проектировала мост через Керченский пролив. Ранее «Волгомост-Крым» занимался восстановлением обвалившегося участка симферопольской объездной дороги. И сейчас в составе совета директоров «Волгомоста» можно обнаружить, что в нее входит Швецов Владимир Александрович.

Швецов дождался «черной метки» от Путина

Напомним, именно из-за крымских строек, которые курировал Швецов, «Волгомост» получил «черную метку» от президента РФ Владимира Путина. До этого компания была одним из главных российских «строителей» и участвовала в целом ряде федеральных проектов (достаточно вспомнить 1000-летие Казани — мост «Миллениум», стройки казанской Универсиады-2013 и сочинской Олимпиады-2015), в том числе получила заказ на крымские дороги.

В марте 2016 года на совещании у Владимира Путина о социально-экономическом развитии Крыма и Севастополя вице-премьер Дмитрий Козак доложил о проблемах со строительством трассы Керчь — Симферополь. В частности, о срыве сроков из-за недобросовестного проектировщика, контракт с которым планируется разорвать. Источник в Аппарате федерального правительства говорил, что проектированием трассы занималась компания «Волгомост».

«Этот недобросовестный проектировщик сколько денег схомячил?», — поинтересовался тогда Путин. Козак ответил, что 280 млн руб. Председатель Совета министров Крыма Сергей Аксенов уточнил, что 280 млн проектировщик требует у государства через суд.

Оказалось, что исполнителем контракта стоимостью 2 млрд руб. на подготовку проектно-сметной документации и проведение изысканий для строительства трассы Керчь — Симферополь — Севастополь был назначен «Гипротрансмост-Крым». Согласно СПАРКу, это аффилированное с «Волгомостом» предприятие: учредителем «Гипротрансмост-Крым» является «Гипротрансмост». В совет директоров последнего входят члены совета директоров «Волгомоста», в том числе г-н Швецов.

Владельцами «Гипротрансмост-Крым» являются Али Янбаев и Андрей Моисеев, которые с сентября по ноябрь 2015 года были акционерами «Волгомост-Крым», «дочки» «Волгомоста».

Сама крымская дочка «Волгомоста» ООО «Волгомост-Крым» также успела прославиться как скандальный партнер: менее чем за год своего существования получила 10 исков в арбитражи. Правда, сейчас компания официально не принадлежит ПАО «Волгомост». Ее учредителями, согласно системе «СПАРК-Интерфакс», числятся 2 физических лица — Казакова Светлана Владимировна и Горбунов Алексей Николаевич.

Who's mr Швецов

Свою управленческую деятельность Швецов начал еще в 90-е в челнинском строительном тресте «Камдорстрой». В 1995 году он занял пост заместителя премьер-министра РТ. С 2001 г. он совмещал его с креслом министра транспорта и дорожного хозяйства РТ. С 2007 по 2011 гг. Швецов руководил межрегиональной дирекцией по дорожному строительству в Дальневосточном регионе, ФГУ ДСД «Дальний Восток». После он вошел в команду Марата Хуснуллина, заместителя мэра Москвы по вопросам градостроительной политики и строительства, в качестве заместителя департамента строительства Москвы.

Уход Владимира Швецова со скандальных московских строек никак не комментировался. Сообщалось лишь, что для кураторства крымских проектов создано отдельное ООО «Волгомост-Крым».

Дмитрий Семягин
Справка

ПАО «Волгомост» специализируется на строительстве мостов. По данным «Интерфакса», с 2010 года позиционируется как дорожно-мостовой холдинг, который осуществляет полный спектр услуг транспортного строительства от проектирования до послегарантийного обслуживания построенных объектов. По данным базы «СПАРК-Интерфакс», собственником 19,69% акций «Волгомоста» является ООО «Клинское дорожное ремонтно-строительное управление» (100% акций у Туфана Садыгова); 19,63% акций — у ЗАО «Производственное предприятие «Устой» (собственниками указаны граждане России, с июля введена процедура наблюдения). Генеральный директор предприятия — Сергей Зинченко.

Новости партнеров